23 августа 2024 года состоялось заседание секции ОМО педагогов интернатных учреждений коррекционной направленности «Векторы развития коррекционной педагогики: региональная модель» в рамках форума регионального учебно-методического объединения «Современное образование: региональные маршруты в будущее».
Количество подключений составило 23. В работе секции приняли участие более 50 руководителей и педагогов интернатов коррекционной направленности и руководителей и педагогов ОО, реализующих адаптированные образовательные программы.
На заседании были рассмотрены актуальные вопросы коррекционной педагогики и инклюзивного образования в 2024-2025 учебном году с учетом федеральных установок, решений съезда руководителей отдельных общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные общеобразовательные программы и регионального аспекта. Были обозначены проблемы, которые предстоит решить педагогам, поставлены задачи и определены механизмы их решения, выделены направления работы.
Открыла заседание председатель областного методического объединения педагогов интернатных учреждений коррекционной направленности Жарикова Л.В., обозначив важность вопроса коррекционно-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в России.
В работе секции приняла участие Панасенкова О.В., и.о. директора ОГБОУ Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленск, которая остановилась на итогах работы Съезда руководителей коррекционных школ и основных тенденциях современного этапа развития коррекционно-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в России.
Особое внимание на секции было уделено вопросу построения региональной модели инклюзивного образования и коррекционно-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Новицкая Е. С., консультант сектора образования детей с особыми образовательными потребностями Департамента общего образования Министерства образования и науки Смоленской области осветила это вопрос на основе результатов проведения федерального мониторинга инклюзивной образовательной среды в Смоленской области.
Важным моментом в работе секции был вопрос оказания методического, психолого-педагогическое сопровождения семьям, воспитывающим детей с ОВЗ. Своим опытом работы поделилась педагог-психолог, СОГБДОУ «Центр диагностики и консультирования» Трифоненкова С.В..
Актуальным на сегодняшний день является вопрос введения учебного предмета «Основы безопасности и защиты Родины» при реализации федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях Смоленской области. Об основных отличиях нового предмета от предмета ОБЖ и нормативной базе рассказала Жарикова Л.В., доцент кафедры педагогики и психологии ГАУ ДПО СОИРО. Панасенкова О.В., и.о. директора ОГБОУ Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленск поделилась мнением участников съезда по данному вопросу.
По итогам заседания секции был предложен проект плана деятельности ОМО педагогов интернатных учреждений коррекционной направленности на 2024-2025 учебный год с учетом приоритетных направлений и стратегий развития региональной системы образования, а также обсуждены и одобрены предложения в резолюцию.
Презентации выступлений размещены на сайте Августовского совещания ...>>