Повышение квалификации на кафедре психолого-педагогического проектирования
С 21 по 23 мая 2018 г. на стажировочных площадках МБОУ «Гимназия №1 им. Н.М. Пржевальского» г. Смоленска, СОГБОУИ «Лицей Кирилла и Мефодия» проходила стажировка «Проектирование индивидуальной образовательной траектории одаренных обучающихся».
С удовлетворением участники семинара отметили, что данная форма повышения квалификации является востребованной. Практикумы, проводимые в рамках стажировки дают возможность не только принять опыт образовательных организаций, общения с коллегами, которые щедро им делятся, но и самим попробовать реализовать многие профессиональные умения, действия.
На стажировке в МБОУ «Гимназия им. Н.М. Пржевальского» г. Смоленска был представлен опыт по организационно-методическому сопровождению индивидуальных образовательных маршрутов», развитию индивидуальной образовательной стратегии школьника в рамках проекта «Школа-ВУЗ», программа персонифицированного сопровождения гимназиста» (Воскобойникова М.В., зам. директора по научно-методической работе).
В СОГБОУИ «Лицей им. Кирилла и Мефодия» коллегами были предложены для работы «Модель психолого-педагогического сопровождения одаренных детей» (Мищенко Е.Ю.), «Оценка исследовательских умений и навыков обучающихся»(Копылова Т.М.), «Индивидуальная образовательная траектория и стратегия профессионального выбора школьника в организации исследовательской и проектной деятельности одаренных обучающихся» (Низохина М.П., Шаповалова Г.П.), «Опыт организации обучения на основе индивидуального учебного плана (Филиппова Н.В.).
А также опытом работы инновационной площадки по построению индивидуальной образовательной траектории обучающегося в условиях групповой (мультипрофильной) профилизации поделилась Левина А.О., учитель физики МБОУ «СШ № 21 имени Н.И. Рыленкова" г. Смоленска.
17-18 мая 2018 г. состоялся семинар «Психолого-педагогические аспекты профилактики терроризма и экстремизма в образовательной организации», который проходил в СОГБПО «Техникум отраслевых технологий».
Цель семинара: совершенствование профессиональных компетенций педагогов в вопросах психолого-педагогических аспектов профилактики терроризма и экстремизма в образовательной среде.
У преподавателей техникума, которые работают с подростками и лицами юношеского возраста интерес вызвали следующие вопросы:
-
психолого-педагогические аспекты процесса вхождения подростка в различные экстремистские организации социальные факторы, прямо или косвенно провоцирующие экстремистские настроения, психологический портрет подростка и лиц юношеского возраста, подверженных влияниям экстремистского и террористического характера
-
возможности образовательной среды как инструмента программирования социального поведения (Нетребенко Л.В.)
-
новые формы девиантного поведения детей и подростков (Шаталова О.А.)
Актуальными для педагогов оказались вопросы нормативно-правового обеспечения информационной безопасности в свете ФЗ „О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию“, формирования сетевой культуры, правил поведения в сети, являющиеся условием здоровьесбережения детей и подростков.
Даны методические рекомендации по использованию здоровьесберегающих технологий при организации работы школьника на компьютере и по работе с родителями в профилактике интернет-зависимости у детей и подростков. Практико-ориентированные задания были связаны с моделированием психолого-педагогически безопасной среды урока и составлением психологического портрета пользователя Интернета.