Психология образования: лучшие практики работы с детством
С 20 по 22 ноября 2019г. в г. Москве проходила XV Международная научно-практическая конференция «Психология образования: лучшие практики работы с детством».
Организаторами конференции выступили:
- Министерство науки и высшего образования РФ;
- Министерство просвещения РФ;
- Министерство труда и социальной защиты;
- Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки;
- Общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России»;
- ФГББОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет».
Целью МНПК был анализ и распространение наиболее успешных региональных практик, выявленных в ходе реализации «Плана основных мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках Десятилетия детства».
Конференция была представлена органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования, Агентством стратегических инициатив, специалистами в области детства, российскими и зарубежными экспертами, представителями общего и профессионального образования, учеными, педагогическими работниками и др.
В МНПК приняла участие Нетребенко Лариса Викторовна, доцент, зав.кафедрой психолого-педагогического проектирования ГАУ ДПО СОИРО
В течение трех дней на разных площадках в открытом интерактивном режиме по Плану основных мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках Десятилетия детства, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 6.07.2018 г. № 1375-р, а также проекта «Реформирование работы органов опеки и попечительства», участники конференции обсудили результаты и перспективы формирования и развития реестра практик работы с детством с доказанной и научно-обоснованной эффективностью, прошедших верификацию и рекомендуемых к широкому распространению.
Открытие Конференции состоялось 20 ноября 2019 года в ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет», где были организованы актовые лекции отечественных и зарубежных экспертов: «Методология формирования реестра практик с доказанной эффективностью»; «Проблемы девиантного поведения детей и подростков: подходы к оценке эффективности лучших практик», «Специальное образование и приёмные/усыновлённые дети: обзор литературы».
21 ноября 2019 года Конференция объединила семь круглых столов и симпозиумов по разным стратегическим направлениям развития государственной социальной политики в области детства, позволила выявить и обсудить отечественные и зарубежные социальные практики, в том числе с доказанной эффективностью; провела анализ наиболее успешных региональных практик, выявленных в ходе реализации мероприятий Десятилетия детства:
- Ребенок и его право на семью: практики с доказанной эффективностью;
- Инклюзивные практики в общем образовании;
- Профилактика суицидального и виктимного поведения несовершеннолетних в системе образования: презентация лучших практик;
- Поддержка и развитие детей, проявивших выдающиеся способности;
- Профилактика агрессивного, делинквентного, криминального поведения: лучшие практики психологической помощи;
- Анализ лучших программ и технологий психолого-педагогической работы в системе образования;
- Воспитание – основа качества образования: лучшие практики.
Симпозиумы и круглые столы прошли на базе Общественной палаты Российской Федерации, ФРЦ по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра, Московского государственного психолого-педагогического университета, Психологического института РАО, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.
В рамках планерного заседания Конференции 22 ноября 2019 года, проведенного в здании Правительства Москвы, участники обсудили вопросы доказательного подхода и формирования реестра общих практик работы с детством, одобрили итоги формирования реестра лучших управленческих региональных и муниципальных практик в рамках Десятилетия детства, приняли результаты работы круглых столов и симпозиумов Конференции, одобрили итоги Всероссийского конкурса лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде — 2019, рекомендовали к применению «Стандарт доказательности социальных практик в сфере детства».
Информацию подготовила Нетребенко Л.В., доцент,
зав.кафедрой психолого-педагогического проектирования ГАУ ДПО СОИРО