В сентябре 2022 года на страницах сайта отраслевой справочной системы «Образование» читайте
Уважаемые коллеги! В сентябре на страницах отраслевой справочной системы в журнале (№9 Сентябрь 2022) «Справочник заместителя директора школы»
Хотим обратить особое внимание на публикации:
- Сизова Е. Как контролировать изучение госсимволов.
Аннотация: В статье узнаете, как проконтролировать изучение госсимволов по трем направлениям работы педагогов. Нововведения этого года - еженедельная церемония поднятия флага и исполнения гимна, а также занятия «Разговоры о важном». С сентября такие мероприятия должны проводить все школы в обязательном порядке. - Сизова Е. Календарь мероприятий для церемонии поднятия флага и исполнения гимна.
Аннотация: В статье представлен календарь мероприятий на I полугодие 2022/23 учебного года, во время которых нужно поднимать флаг и исполнять гимн. В календаре найдете обязательные события, а также примерные мероприятия и даты, которые можно скорректировать в зависимости от особенностей школы. - Лазарева М. Программа наставничества: инструменты, чтобы провести мониторинг реализации.
Аннотация: В статье представлен комплект инструментов, которые помогут провести мониторинг реализации программы наставничества. С помощью опросных листов подведете итоги в два этапа. Опросник для SWOT-анализа позволит выявить сильные и слабые стороны наставничества в вашей школе. А анкета для куратора поможет ему провести качественный анализ программы и оценить ее. Для каждой формы наставничества найдете свой образец опросных листов и опросника для SWOT-анализа. Все образцы учитывают требования целевой модели наставничества, которую утвердило Минпросвещения.
Слово редактора: Четыре срочных дела, с которыми мы поможем справиться
Редакция и эксперты журнала постарались сделать все, чтобы сентябрьские дни для вас остались легкими и праздничными. Мы подготовили материалы и образцы документов, которые помогут выполнить четыре ключевых дела заместителя директора. Первое - спланировать входную и стартовую диагностики, чтобы не перегрузить школьников в I четверти. В этом поможет график оценочных процедур. Второе - составить расписание занятий по последним требованиям 2022 года. Для этого используйте шесть наглядных схем. Третье - проконтролировать, как педагоги организуют занятия, чтобы познакомить учеников с госсимволами и их историей. И четвертое - организовать мониторинг адаптации школьников. В этом поможет образец плана мониторинга на год и памятки с поручениями для педагогов. А чтобы вы ничего не забыли, все дела мы собрали в циклограмме работы на месяц.
Кроме этого в журнале представлена информация по следующим темам:
- Новости
Стартовал Всероссийский проект по патриотическому воспитанию «Формула Патриотизма»
Утвердили федеральный перечень электронных образовательных ресурсов
Сократили бумажную нагрузку на педагогов
Минпросвещения внесло изменения во ФГОС-2021
Минздрав разъяснил, как проводить профилактику коронавируса в начале учебного года
Минпросвещения направило рекомендации по «Разговорам о важном»
Дайджест новостей за месяц. -
Образовательная деятельность
Как спланировать входную и стартовую диагностики, чтобы не перегрузить школьников в I четверти
Практикум для замдиректора: как спланировать входную и стартовую диагностики в 2022 году
Расписание занятий: шесть наглядных схем, чтобы выполнить требования 2022 года
Программа элективного курса по подготовке к итоговому сочинению - 2022 -
Качество образования
Как контролировать изучение госсимволов
Календарь мероприятий для церемонии поднятия флага и исполнения гимна
Программа наставничества: инструменты, чтобы провести мониторинг реализации -
Профессиональные компетенции
Как организовать мониторинг адаптации школьников. Годовой план
Практикум для замдиректора: как сплотить педагогов в начале учебного года
Шесть направлений работы, чтобы повысить имидж школы
Готовый инструмент, чтобы создавать домашние задания с автоматической проверкой -
План работы
Циклограмма на сентябрь: стартовая и входная диагностики, осенние ВПР и еще 32 дела
Что включить в положение об особенностях преподавания ОДНКНР по ФГОС-2021
Практикум для замдиректора: как внести внеурочную деятельность в расписание -
Спецпроект. Документы
Документы–2022: направления контроля работы педагогов
Спецпроект. ФГОС-2021
Переход на новые ФГОС НОО и ООО
Переход на ФГОС-2021
Опубликовали примерные программы учебных предметов по новым ФГОС НОО и ООО
Как обновить положение о текущем контроле и промежуточной аттестации по ФГОС-2021
Разъяснили, как разрабатывать рабочие программы по математике по ФГОС-2021
Утвердили примерные ООП по ФГОС-2021
Опубликовали примерные АООП по новым ФГОС
ФГОС третьего поколения: как использовать плюсы и минусы новых стандартов, чтобы подготовиться к переходу
Что изменить в ООП для перехода на новые ФГОС - целевой раздел
Что изменить в ООП для перехода на новые ФГОС - содержательный раздел
Что изменить в ООП для перехода на новые ФГОС - организационный раздел
ООП по новым ФГОС: чек-листы, чтобы проверить соответствие
Учебные планы по стандартам третьего поколения для проектов ООП
Календарные учебные графики по ФГОС-2021 для проектов ООП
ФГОС-2021: два инструмента, чтобы выявить дефициты педагогов перед внедрением
Как провести диагностику образовательных потребностей педагогов при переходе на ФГОС-2021
Функциональная грамотность по ФГОС-2021. Что изменить в работе
Что изменить в ООП для перехода на новые ФГОС
Положение о рабочей программе по ФГОС-2021 – как обновить
Как выявить запросы родителей, чтобы подготовить учебные планы по ФГОС-2021
Поэтапный план, чтобы проанализировать качество рабочих программ по старым и новым ФГОС
Что рассказать учителям о новых ФГОС до отпуска. Сценарий педсовета
Практикум для замдиректора: как разработать учебные планы по ФГОС – 2022/23
Учебные планы по ФГОС: семь подсказок и сервис
Как составить рабочую программу по новым ФГОС. Инструкция
Шесть локальных актов по обучению, которые надо проверить из-за ФГОС-2021
Для сведения:
"Система Образование" - это первая отраслевая справочная система, созданная специально для администраций образовательных организаций. В ней вы легко найдете решения своих профессиональных задач. Все экспертные материалы снабжены ссылками на нормативные документы, которые можно посмотреть тут же, во встроенной правовой базе. А еще в Системе Образование есть большая подборка шаблонов с примерами заполнения, удобные справочные таблицы, видеосеминары авторитетных лекторов, свежие номера и архивы лучших профессиональных изданий.
Информационно-библиотечный центр ГАУ ДПО СОИРО предлагает образовательным организациям Смоленской области воспользоваться возможностями системы, в т.ч.:
- Полноценный доступ ко всем информационным ресурсам системы (премиальная версия).
- Организация просмотра видеоконтента в здании ГАУ ДПО СОИРО или на территории образовательной организации (проводится по предварительной договорённости).
- Возможность задать вопрос экспертам системы по интересующей Вас проблеме;
- Вопрос передается в ГАУ ДПО СОИРО через форму "Задать вопрос". В теме письма указывается "Вопрос для системы "Образование". Обязательно укажите вашу электронную почту для последующей пересылки полученного ответа.
- Возможность использования шаблонов, справочников и сервисов системы
- Возможность онлайн чтения периодических изданий по различным аспектам деятельности образовательных организаций, в том числе: «Справочник руководителя образовательного учреждения»; «Справочник руководителя дошкольного учреждения»; «Справочник заместителя директора школы»; «Нормативные документы образовательного учреждения»; «Управление образовательным учреждением в вопросах и ответах»; «Управление начальной школой»; «Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ»; «Справочник классного руководителя и заместителя директора по воспитательной работе»; «Справочник педагога-психолога. Детский сад»; «Справочник педагога-психолога. Школа»; «Справочник музыкального руководителя»
Информационные услуги предоставляются в помещении информационно-библиотечного центра. Адрес: Смоленск, ул. Октябрьской рев., д.20а.
При возникновении вопросов обращайтесь: Семёнова Марина Владимировна, начальник информационно-библиотечного центра. Е-mail: semenova_67@mail.ru