Школьное естественно-матем.образование: актуальные вопросы, достижения и инновации
14 ноября 2019 г. состоялась межрегиональная web-конференция «Школьное естественно-математическое образование: актуальные вопросы, достижения и инновации».
Ее участниками стали 67 педагогов из 19 муниципальных образований Смоленской области.
Организатор - кафедра методики преподавания предметов естественно-математического цикла ГАУ ДПО СОИРО при поддержке ОМО предметов естественно-математического цикла.
На конференции обсуждались основные направления развития школьного естественно-математического образования в контексте реализации инициатив Национального проекта «Образование», был представлен опыт работы педагогов общеобразовательных организаций Смоленской и Псковской областей.
О вызовах времени, тенденциях развития системы образования, механизмах реализации Национального проекта «Образование» в своих выступлениях говорили сотрудники ГАУ ДПО СОИРО Сечковская Н.В., Соколова С.И., Буренина Е.Е.
Учителя Вяземского района Солохина Л.В. (МБОУ СОШ № 10 имени Героя Советского Союза Д.Е. Кудинова) и Харитонова Л.Г. (МБОУ Шимановская СОШ) поделились оригинальным опытом реализации деятельностного подхода и межпредметной интеграции в школьном естественно-математическом образовании.
Опыт включения обучающихся в проектную деятельность с учетом их индивидуальных способностей и интересов был представлен учителями МБОУ «СШ № 6» города Смоленска Шатохиной А.А. и Мамченко С.А. и Пуденкова Е.А., методистом Центра инновационных образовательных технологий ПОИПКРО города Пскова.
Особое внимание на конференции было уделено работе с обучающимися, имеющими трудности в освоении образовательной программы. О практических приемах работы с такими детьми на уроках химии рассказал учитель МБОУ «СШ № 19 имени Героя России Панова» Шепаревич Д.А.
Подводя итоги конференции необходимо отметить актуальность и практическую значимость обсуждаемых проблем современного естественнонаучного образования в контексте национального проекта «Образование». Состоявшийся обмен опытом способствует активизации учебно-познавательной, проектно-исследовательской и экспериментальной деятельности в учебных заведениях, повышению качества образования и конкурентоспособности будущих специалистов на рынке труда.
В целях дальнейшего развития и совершенствования деятельности в современном естественнонаучном образовании предлагаем принять следующие рекомендации:
- Расширять сотрудничество и обмен опытом между коллективами образовательных учреждений по вопросам естественнонаучного обучения школьников, включать в оказание образовательных услуг социальных партнеров;
- Активно внедрять в образовательный процесс межпредметную интеграцию;
- Усилить практическую направленность естественно-математического образования в школе;
- Внедрять в практику различные формы проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся;
- Усилить внимание функциональной (в том числе естественнонаучной и математической грамотности) обучающихся;
- Осуществлять повышение квалификации педагогических кадров путем проведения семинаров, мастер-классов, конкурсов работ.
Заведующий кафедрой методики
преподавания предметов естественно-математического цикла Буренина Е.Е.