Диалоговая площадка по итогам форума «Эффективные практики педагогической поддержки ...»
18 мая 2017 года на базе ГАУ ДПО СОИРО состоялась диалоговая площадка по итогам проведения областного веб-форума «Эффективные практики педагогической поддержки развития субъектной позиции обучающегося в процессе воспитания и социализации».
На тематическом мероприятии присутствовали представители педагогической общественности из 10 муниципальных образований Смоленской области в количестве 47 человек, среди которых – заместители директоров, классные руководители, педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования, воспитатели образовательных учреждений разного уровня (дошкольного, общего, дополнительного образования), в том числе интернатных учреждений, социально-реабилитационных центров, центров образования для детей с особыми образовательными потребностями.
Модераторами диалоговой площадки выступили:
- Галина Дмитриевна Кочергина, заведующий кафедрой воспитания и социализации детей и молодежи ГАУ ДПО СОИРО, к.п.н.;
- Наталья Сергеевна Зевакова, заведующий отделом воспитания и дополнительного образования детей ГАУ ДПО СОИРО.
Программа диалоговой площадки включала в себя:
- групповую панельную дискуссию «Социальные практики – территория разных возможностей», в рамках проведения которой было предложено обсудить сущностные особенности, характер и условия вовлечения обучающихся (воспитанников) в социальные практики;
- профессиональную трибуну «Идеи. Подходы. Эффекты», которая позволила участникам познакомиться с эффективными механизмами развития субъектной позиции обучающихся (воспитанников) средствами социальных практик из опыта работы педагогов региона:
- образовательное событие «Спасите озеро Байкал!» (Наталья Владимировна Буренкова, заместитель заведующей, Ирина Владимировна Зайцева, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Дюймовочка» г. Десногорска Смоленской области);
- социализация детей с ОВЗ на основе дистанционного обучения при подготовке внеурочных проектов по предметам естественно-научного цикла (Наталья Петровна Гвоздовская, учитель химии и биологии ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска»);
- технология воспитания ответственности у подростков в образовательном пространстве сельской школы (Евгения Вячеславовна Андреева, заместитель директора МБОУ «Баскаковская СШ» Гагаринского района Смоленской области);
- коуч-позиция родителя – это основа по поддержке усилий ребенка по самосовершенствованию и саморазвитию (Валентина Павловна Новикова, методист МБУ ДО ЦДТ г. Ярцево Смоленской области);
- развивающая психолого-педагогическая программа «Нам не страшен серый Волк!» (Ольга Александровна Ильяшенко, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад им. Ю.А. Гагарина» г. Гагарина Смоленской области
- введение детей в ситуацию «Клубного часа» (Марина Владимировна Устинова, заведующий, Татьяна Владимировна Нестерова, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 21»Дюймовочка» г. Сафоново Смоленской области);
- социальный проект «Памяти верные сыны» (Елена Викторовна Дюкова, заместитель директора МБОУ ЯСШ № 4 им. Героя Советского Союза О.А. Лосика Смоленской области);
- творческий проект «Агитбригада «Мы вместе» (Наталья Николаевна Польгуй, руководитель физического воспитания ОГБУ «Смоленский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Феникс»);
- телекоммуникационный педагогический проект «Мир без границ» (Ольга Александровна Порутчикова, заместитель заведующего, Татьяна Петровна Королева, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 7» г. Смоленска);
- мультстудия в детском саду как средство всестороннего развития дошкольника (Наталья Анатольевна Кузьмина, заведующий, Ольга Ивановна Евстигнеева, воспитатель, Наталья Владимировна Марущак, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 7 «Радость моя» г. Сафоново Смоленской области);
- школьный правовой клуб как фактор развития субъектной позиции обучающихся (Оксана Валерьевна Шаулина, учитель истории и обществознания МБОУ «СШ № 7 им. Героя Советского Союза Б.С. Левина» г. Рославля Смоленской области).
В рамках диалоговой площадки активно использовались возможности групповой работы, приемы интерактивного взаимодействия; участниками заполнялись рабочие листы и выполнялись задания, способствующие осознанному осмыслению содержания и механизмов вовлечения обучающихся (воспитанников) в социальные практики.
Итоги мероприятия подводились в формате свободного микрофона, участники которого отметили высокую продуктивность мероприятия, разнообразие форм и видов деятельности, в том числе в рамках демонстрации актуального опыта работы педагогов в данном направлении воспитания.
Отчет о мероприятии ...>>