Итоги конкурса программ, проектов, метод.разработок по профилактике асоциальных явлений
Подведены итоги Регионального заочного конкурса (далее-Конкурс) программ, проектов, методических разработок по профилактике асоциальных явлений в подростково-молодежной среде.
Конкурс проводился с целью выявления и диссеминации лучших образцов педагогической практики в образовательных организациях Смоленской области по профилактике асоциальных явлений в подростково-молодежной среде.
Организатором Конкурса являлась кафедра педагогики и психологии ГАУ ДПО СОИРО.
В Конкурсе приняли участие 25 человек, среди них учителя, социальные педагоги, педагоги-психологи, педагоги дополнительного образования, воспитатели образовательных организаций, а также руководители и заместители руководителей образовательных организаций из 19 образовательных организаций 15 муниципальных образований Смоленской области.
Конкурс проводился по трем номинациям:
- Программы по профилактике деструктивного поведения несовершеннолетних.
- Педагогические проекты и методические разработки по профилактике деструктивного поведения несовершеннолетних.
- Волонтерские программы и проекты по работе с несовершеннолетними детьми групп риска.
Экспертизу представленных на Конкурс материалов в соответствии с критериями осуществляло Жюри Конкурса, в состав которого входили:
- Петрова Елена Владимировна, доцент кафедры педагогики и психологии ГАУ ДПО СОИРО, к.п.н., председатель жюри;
- Васицева Светлана Адольфовна, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии ГАУ ДПО СОИРО;
- Додонова Татьяна Николаевна, воспитатель СОГБОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Ярцевская общеобразовательная школа-интернат»;
- Киселёва Владелина Сергеевна, доцент кафедры педагогики и психологии ГАУ ДПО СОИРО;
- Шаталова Ольга Алексеевна, заведующий кафедрой педагогики и психологии ГАУ ДПО СОИРО.
Победителями Конкурса были признаны:
В номинации ««Программы по профилактике деструктивного поведения несовершеннолетних»
Диплом 2 степени
- Земскова Валентина Викторовна, педагог дополнительного образования МБУ дополнительного образования «Дом детского творчества», г. Десногорск (Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «PRO-движение»);
- Терещенко Владимир Валерьевич, педагог-психолог МБОУ Сметанинская средняя школа Смоленского района («Программа сопровождения индивидуального случая подростка с низкой школьной мотивацией и саморазрушающим поведением»).
Диплом 3 степени
- Горбунова Екатерина Сергеевна, социальный педагог МБОУ «Средняя школа № 1» города Смоленска (Программы по профилактике девиантного поведения для обучающихся средней школы «Негатив в креатив для обучающихся 7- 9 классов»).
В номинации «Педагогические проекты и методические разработки по профилактике деструктивного поведения несовершеннолетних»
Диплом 3 степени
- Кухаренкова Светлана Вячеславна, учитель начальных классов, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «Ленинская основная школа» Хиславичского района (Методическая разработка «Кто любит табак – тот сам себе враг»).
В номинации «Волонтерские программы и проекты по работе с несовершеннолетними детьми групп риска»
Диплом 2 степени:
- Додонова Татьяна Николаевна, Семенова Инна Михайловна воспитатели СОГБОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Ярцевская общеобразовательная школа-интернат» города Ярцево (Проект «Добро не уходит на каникулы»);
Диплом 3 степени
- Лукашева Татьяна Олеговна, социальный педагог МБОУ «Средняя школа № 14» города Смоленска, (Социальный проект волонтерского движения «Твори добро»);
- Самсонова Анастасия Юрьевна, заместитель директора МБОУ «Средняя школа № 14» города Смоленска, (Социальный проект волонтерского движения «Твори добро»);
- Новикова Наталья Владимировна, заместитель директора по ВР МБОУ «Голынковская средняя школа» Руднянского района (Проект развития волонтерского движения среди обучающихся «Я+ТЫ»).
Участники конкурса, не вошедшие в число победителей, получат сертификаты.
В целом, члены жюри отмечают возросшее качество представленных материалов. Конкурс продемонстрировал свою востребованность, привлёк педагогов, сочетающих профессиональное мастерство и творческий подход к своей профессии. Участники поделились своими инновационными идеями и методами организации педагогической работы, методическими находками и наработками, что видно из разнообразия представленной тематики.
Вместе с тем, члены жюри отметили типичные недочёты и ошибки, встречающиеся в материалах участников представленных на Конкурс.
Среди них часто отсутствуют:
- актуальность данной работы для своего образовательного учреждения (нет анализа состояния данной проблемы в своём образовательном учреждении);
- результативность данной работы (с чего начинали и к чему пришли в итоге, с подтверждением);
- рассмотрение данного опыта педагогическим сообществом.
Это приводит к потере баллов. Оргкомитет акцентирует внимание всех участников будущих конкурсов на соблюдение требований, которые закреплены в Положении Конкурса.
Поздравляем победителей и участников Конкурса с профессиональными достижениями, желаем здоровья, новых педагогических находок и творческих успехов!
С уважением,
Петрова Елена Владимировна,
доцент кафедры педагогики и психологии ГАУ ДПО СОИРО, к.п.н., председатель жюри;
Шаталова Ольга Алексеевна,
заведующий кафедрой педагогики и психологии ГАУ ДПО СОИРО;
Васицева Светлана Адольфовна,
старший преподаватель кафедры педагогики и психологии ГАУ ДПО СОИРО;
Додонова Татьяна Николаевна,
воспитатель СОГБОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
«Ярцевская общеобразовательная школа-интернат»;
Киселёва Владелина Сергеевна,
доцент кафедры педагогики и психологии ГАУ ДПО СОИРО.