В ноябре-декабре 2019 г. отделом редакционно-издательского сопровождения издано
30.12.2019
- Путеводитель Православные святыни земли Смоленской / Авторы-составители Ю.Л. Кочкина, И.Л. Ерошко, Л.А. Корнеева, В.Н. Кузнецова, протоиерей Святослав Худовеков. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2019. – 56 с.
Авторы-составители: Ю.Л. Кочкина, И.Л. Ерошко, Л.А. Корнеева, В.Н. Кузнецова, протоиерей Святослав Худовеков
Рецензенты:
Т.Ю. Макаренкова, кандидат педагогических наук, заместитель директора по инновационной деятельности ЧОУ «Смоленская Православная гимназия» Русской Православной Церкви;
Т.А. Матаненкова, кандидат филологических наук, руководитель отдела по учебно-методической работе Религиозной организации – духовной образовательной организации высшего образования «Смоленская Православная Духовная Семинария Смоленской Епархии Русской Православной Церкви».
Путеводитель содержит материалы по православным святыням г. Смоленска и Смоленской области.
Путеводитель адресован педагогам, преподающим курс ОРКСЭ и ОДНКНР в общеобразовательных организациях, педагогическим работникам – организаторам внеурочной деятельности, специалистам органов управления образованием. Издание может быть интересно школьникам, студентам, магистрантам, широкому кругу педагогов, а также людям, не безразличным к истории родной земли.Материалы печатаются в авторской редакции. При подготовке издания были использованы фотоматериалы, предоставленные Смоленской епархией Русской Православной Церкви и фотографии из открытых источников в сети Интернет. Опубликовано за счет средств открытого грантового конкурса «Православная инициатива 2018–2019»
- Формирование цифрового образовательного профиля и индивидуального образовательного маршрута обучающегося в общеобразовательных организациях: Методические рекомендации. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2019. – 44 с.
Автор-составитель: Амельченкова О.Е., старший преподаватель кафедры методики преподавания предметов естественно-математического цикла ГАУ ДПО СОИРО
Настоящие методические рекомендации адресованы специалистам органов управления образованием, руководителям, педагогам ОО, реализующим профильное обучение. В рекомендациях указаны нормативно-правовые документы, регламентирующие профильное обучение в общеобразовательных организациях, обращено внимание на отличие понятий «цифровая грамотность», «цифровые компетенции», «цифровой профиль гражданина», «цифровой образовательный профиль», «индивидуальный учебный план», «индивидуальный образовательный маршрут», дано описание моделей и механизмов организации профильного обучения, приведены примеры порталов с онлайн-курсами для обучающихся и педагогов.
- Развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: региональный опыт. Сборник методических материалов. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2019. – 88 с.
Составитель: Кочергина Г.Д., к.п.н., заведующий кафедрой воспитания и социализации детей и молодежи ГАУ ДПО СОИРО
В методическом издании представлен опыт работы педагогов и социальных работников Смоленской области по развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Представленные материалы раскрывают содержательные и методические аспекты актуальных практик профилактики социального сиротства, включающих проекты и программы работы с кровной семьей воспитанников детских домов по восстановлению родственных связей; программы подготовки кандидатов в замещающие родители и их сопровождение; систему мер по оказанию медико-психолого-педагогической помощи детям-сиротам; тренинги для кровных и приемных родителей; социально-педагогическое наставничество и др. Материалы печатаются в авторской редакции.
- Организационно-методическое сопровождение семей воспитанников ДОО. – Методические рекомендации / сост. О.В. Фролова, В.А. Кравчук. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2019. – 60 с
Составители: Фролова О.В., доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования цикла ГАУ ДПО СОИРО; Кравчук В.А., доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования цикла ГАУ ДПО СОИРО
Методические рекомендации составлены на основе материалов педагогов и руководителей дошкольных образовательных организаций Смоленской области под руководством сотрудников кафедры педагогики и методики дошкольного образования Фроловой Ольги Валерьевны и Кравчук Валентины Анатольевны с использованием практических пособий по организации взаимодействия с родителями воспитанников Метеновой Надежды Михайловны, автора современных методик по семейному воспитанию. В составлении методических материалов приняли участие заведующие, старшие воспитатели, педагоги-психологи, воспитатели дошкольных образовательных организаций города Смоленска и Смоленского района: Иванова Ольга Михайловна, заведующий МБДОУ – ЦРР «Детский сад «Рябинушка» д. Жуково Смоленского района; Никитина Юлия Николаевна, заместитель заведующего МБДОУ – ЦРР «Детский сад «Рябинушка» д. Жуково Смоленского района; Авдеева Елена Станиславовна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 44 «Красная Шапочка» города Смоленска; Ермолаева Светлана Николаевна, МБДОУ «Детский сад № 78 «Исток» города Смоленска; Николаева Ольга Геннадьевна, заместитель заведующего по ВМР МБДОУ «Детский сад № 78 «Исток» города Смоленска.
Данные рекомендации и приложения к ним могут быть использованы работниками дошкольных образовательных организаций для разработки и реализации раздела основной образовательной программы дошкольного образования в части взаимодействия педагогов с родителями воспитанников, а также для планирования и организации работы по обеспечению педагогической поддержки семьи и повышении компетентности родителей в вопросах развития и образования детей дошкольного возраста. Материалы печатаются в авторской редакции.
- Сопровождение наставничества и шефства для обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам: Методические рекомендации. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2019. 60 с.
Составители: Зевакова Н.С., начальник Модельного центра дополнительного образования детей ГАУ ДПО СОИРО; Акимова Е.М., методист Модельного центра дополнительного образования детей ГАУ ДПО СОИРО.
Рецензент: Захаров С.П., проректор по оценке качества образования ГАУ ДПО СОИРО.
В методических рекомендациях рассматриваются вопросы, раскрывающие феномен наставничества в исторической ретроспективе, актуализирующие значимость наставничества и шефства в освоении обучающимися дополнительных общеобразовательных программ, содержание и технологический инструментарий сопровождения данного вида деятельности, ориентирующие на создание системы наставничества и шефства в сфере дополнительного образования детей.
В издании представлены эффективные практики организации наставничества и шефства для обучающихся из опыта работы образовательных организаций Смоленской области: СОГБУДО «Центр развития творчества детей и юношества»; МБУДО «ДХШ им. М.К. Тенишевой» г. Смоленска; МБУДО ЦДТ г. Ярцево; МБУ ДО «ЦРДМ» г. Смоленска; МБУДО «ЦРТДиЮ» г. Рославля; МБОУ Дорогобужская СОШ № 1; МБОУ «Средняя школа № 40» г. Смоленска.
Методические рекомендации разработаны в помощь администрации и педагогическим работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам.
- Образовательная миссия музея XXI века: новая музейная парадигма: Сборник материалов IV межрегиональной с международным участием научно-практической конференции; отв. ред. Н.А. Ивенкова. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2019. – 121 с.
Составитель: Ивенкова Н.А., заведующий отделом сопровождения конкурсного движения и диссеминации инновационных образовательных проектов ГАУ ДПО СОИРО
Редакционная коллегия:
Мешков В.В., проректор по информационно-технологическому развитию региональной системы образования ГАУ ДПО СОИР, канд. пед. наук, (председатель),
Ивенкова Н.А., заведующий отделом сопровождения конкурсного движения и диссеминации инновационных образовательных проектов ГАУ ДПО СОИРО (ответственный редактор)
Сборник включает статьи по актуальным проблемам совершенствования культурно-образовательного пространства современного музея в соответствии с приоритетами государственной образовательной политики, реализации образовательной миссии музея XXI века, использования культурно-образовательного потенциала музеев разного профиля в вопросах воспитания подрастающего поколения, усиления роли системы дополнительного профессионального образования в развитии музейно-образовательного пространства регионов, внедрения цифровых технологий в музейное образование.
Сборник адресован руководителям и сотрудникам региональных музеев истории образования Российской Федерации, музеев и формирований музейного типа образовательных организаций, а также широкому кругу педагогов.Материалы печатаются в авторской редакции.
НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ!
- Пожалуйста оцените услуги оказанные институтом ...>>
- Внесите предложения по расширению перечня электронных услуг ...>>
- Оставить отзыв о работе специалистов и структурных подразделений ГАУ ДПО СОИРО ...>>
- Оцените качество услуг библиотеки-медиатеки СОИРО ...>>
Возврат к списку