Диалоговая площадка в рамках Чемпионата «Абилимпикс Смоленской области – 2025»
11 апреля 2025 года в рамках деловой программы регионального отборочного этапа Национального чемпионата по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс – 2025» состоялась межрегиональная диалоговая площадка «Инклюзивное образование: преемственность и непрерывность».
Организатором и площадкой проведения выступил ГАУ ДПО «Смоленский областной институт развития образования»
Фокус проблемного поля обозначила модератор Елена Буренина, методист МБУ ДО «Центр дополнительного образования» г. Смоленска.
На прошедшей диалоговой площадке были представлены выступления экспертов, посвященные вопросам преемственности образования детей и молодых людей с инвалидностью и ОВЗ, совершенствованию методов профориентационной работы с лицами с инвалидностью и ОВЗ, использованию современных информационно-коммуникационных технологий для обеспечения вовлеченности обучающихся с особыми потребностями в образовательный процесс.
Виктория Мануйлова, доктор педагогических наук, профессор института специального образования и комплексной реабилитации ГАОУ ВО МГПУ, представила современные подходы к профориентационной работе с лицами с инвалидностью и ОВЗ.
Татьяна Тимошенкова, руководитель ЦПМПК, педагог-психолог СОГБУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения детей и семей рассказала о значении ПМПК в создании благоприятных условий для обучения детей с ОВЗ. Она подчеркнула важность междисциплинарного подхода и индивидуального планирования образовательного маршрута каждого ребенка.
Ирина Лавринова, учитель ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска», победитель конкурса «Мои инновации в образовании – 2022» в номинации «Инклюзивные образовательные технологии», представила успешные практики внедрения информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс. Эти технологии помогают повысить вовлеченность учащихся с особыми образовательными потребностями и сделать обучение более эффективным.
Маргарита Ходуненкова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБУ ДО «Центр дополнительного образования» г. Смоленска, и Елена Буренина, методист этого же центра, поделились опытом формирования здоровьесберегающей среды в системе дополнительного образования. Их выступление стало ярким примером успешного внедрения инновационных подходов в инклюзивную практику.
Елена Студенцова, методист МБОУ «СШ №17 им. Героя Российской Федерации А.Б. Буханова», рассказала о важности организации сетевого взаимодействия между образовательными учреждениями и социальными партнерами для успешной профессиональной ориентации обучающихся с ОВЗ. Она подчеркнули значимость кооперации различных структур в процессе подготовки молодых людей к самостоятельной жизни.
Надежда Максютова, заместитель директора ГБПОУ «Волгоградский профессиональный техникум кадровых ресурсов» (г. Волгоград), выступила с докладом о роли цифровизации в инклюзивном среднем профессиональном образовании. Были рассмотрены новые возможности, открывающиеся благодаря внедрению цифровых инструментов, и их влияние на качество и доступность образования для всех категорий студентов.
Криницкая Татьяна Андреевна, руководитель региональных проектов отдела инклюзивного образования ООО «ИСТОК АУДИО ТРЕЙДИНГ», представила современные решения по оборудованию учебных и рабочих мест для людей с особыми образовательными потребностями. Это оборудование помогает обеспечить комфортную и эффективную учебную среду, способствующую успешной интеграции в профессиональное сообщество.
Каждый доклад подчеркнул важность междисциплинарного подхода, технологий и кооперации для успешной интеграции и развития людей с ОВЗ.
Благодарим всех участников за обмен опытом и вдохновляющие идеи!
Материалы площадки:
- «Роль психолого-медико-педагогических комиссий в создании условий для обучения детей с ОВЗ» ...>>
Тимошенкова Татьяна Валерьевна, руководитель ЦПМПК, педагог-психолог СОГБУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения детей и семей» -
«Использование современных информационно-коммуникационных технологий для обеспечения вовлеченности обучающихся с особыми потребностями в образовательный процесс» ...>>
Лавринова Ирина Игоревна, учитель ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска», победить конкурса «Мои инновации в образовании – 2022» в номинации «Инновации в инклюзивном образовании» -
«Формирование здоровьесберегающей среды в системе дополнительного инклюзивного образования» ...>>
Ходуненкова Маргарита Анатольевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, МБУ ДО «Центр дополнительного образования» г. Смоленска
Буренина Елена Евгеньевна, методист МБУ ДО «Центр дополнительного образования» г. Смоленска -
«Организация сетевого взаимодействия образовательных организаций и социальных партнёров как условие комплексной профессиональной ориентации обучающихся с ОВЗ» ...>>
Студенцова Елена Александровна, методист МБОУ «СШ №17 им. Героя Российской Федерации А.Б. Буханова» -
«Инклюзивное образование в эпоху цифровой трансформации системы среднего профессионального образования» ...>>
Максютова Надежда Николаевна, заместитель директора ГБПОУ «Волгоградский профессиональный техникум кадровых ресурсов» (г. Волгоград) -
«Оборудование рабочих мест обучающихся с особыми образовательными потребностями от ООО «ИСТОК АУДИО ТРЕЙДИНГ» ...>>
Криницкая Татьяна Андреевна, руководитель региональных проектов отдела инклюзивного образования ООО «ИСТОК АУДИО ТРЕЙДИНГ»