Персональная страница сотрудника ГАУ ДПО СОИРО
Савченков Владимир Иванович,
доцент кафедры методики преподавания предметов основного и общего образования
Образование:
- Смоленский государственный педагогический институт им. К.Маркса по специальности «Физика».
- Аспирантура СмолГУ
Область научных интересов: образование и воспитание в интересах устойчивого развития России (экологическое образование, морально-нравственное воспитание, антикоррупционное воспитание (как составная часть воспитания нравственного)
Награды: Почётная грамота Министерства Образования
Повышение квалификации:
- Удостоверение о повышении квалификации по программе «Информационно-коммуникационные технологии при дистанционном обучении», СмолГУ, 11 ноября 2013 года
- Свидетельство о повышении квалификации в области современных информационных технологий в ГАУ ДПОС СОИРО, Смоленск, 17 июня 2011 года
Публикации: более ста публикаций, в том числе:
- Антикоррупционное патриотическое воспитание (монография) Москва, Издательство «Знак». 2016. 152 с.Устойчивое развитие и коррупция. Педагогические аспекты (монография) Москва, Издательство «Языки славянской культуры». 2014. 348с.
- Интегрированное экологическое образование для устойчивого развития» (монография) Москва, Издательство «Знак», 2010. 336 С.
- Савченков В.И. Интегрированное экологическое образование для устойчивого развития.// Известия Смоленского государственного университета. 2011. №2. С. 388-397.
- Савченков В.И. Межпредметные связи физики с экологией // Образование и общество. 2011. №5 (70). С.41-44.
- Савченков В.И. Гуманитаризация предметов естественно-научного цикла как фактор роста функциональной грамотности // Научные проблемы гуманитарных исследований. 2011. №9. С.218-224.
- Савченков В.И. Естественнонаучная компетентность и субъектная модальность к природным объектам // Образование и общество», 2012. №1. С.33-38.
- Савченков В.И. Эколого-ориентированное обучение как путь к гуманистическому сознанию. // Научные проблемы гуманитарных исследований. 2012. №5. С. 186-192
- Савченков В.И. Модификация ряда конструктов концепции устойчивого развития на интерактивных занятиях со старшеклассниками и студентами // Теория и практика общественного развития. 2013. №10. С. 209-214.
- Савченков В.И. Сотрудничество педагогов со старшеклассниками в зоне их ближайшего развития // Инновационные проекты и программы в образовании. 2018. № 4. С. 32-38.
- Савченков В.И. Организация педагогами работы старшеклассников в малых группах как средство формирования нравственных ценностей // Инновационные проекты и программы в образовании. 2018. № 5. С. 17-22.
- Савченков В.И. Прагматическое междисциплинарное нравственное воспитание // Известия ВГПУ. 2019. №8. С. 104-108.
- Савченков В.И. Формирование позитивного морального выбора у старшеклассников // Перспективы науки. 2019. №7. С.108-110.
- Савченков В.И.Интегрированное прагматическое морально-нравственное воспитание старшеклассников. // Проблемы современного образования. 3020. №1. С.119-126.
Методические пособия: более пятидесяти пособий, в том числе:
- Экология для каждого учителя и родителя. Смоленск: Смядынь. 2000. 210 с.
- Земля – планета воды (учебное пособие). Смоленск: Смядынь, 2003. 196 с.
- Экология (учебное пособие) издательство Московского государственного университета сервиса, Москва, 2004 г. 178 с.
- Экология на уроках химии. (учебное п.) Москва, издательство «Кедр», 2006 г. 100 с.
- Экология на уроках физики. (учебное п.) Москва, издательство «Кедр», 2006 г. 100 с.
- Экология на уроках географии. (учебное п.) Москва, издательство «Кедр», 2006 г. 100 с.
- Экология на уроках истории. (учебное п.) Москва, издательство «Кедр», 2006 г. 100 с.