ГАУ ДПО «Смоленский областной институт развития образования»
Версия для слабовидящих

Макаренкова Т.Ю.

makarenkova.jpgМакаренкова Татьяна Юрьевна,                                                      
кандидат педагогических наук. доцент
Тел.: (4812) 32-75-35
e-mail: makarenkowa.68@yandex.ru




Образование:

  • Высшее, окончила в 1990 году Смоленский государственный педагогический университет им. К. Маркса, по специальности « Математика и физика», присвоена классификация « Учитель математики и физики».
  • Учёная степень – кандидат педагогических наук, окончила в 2009 году аспирантуру при Московском педагогическом государственном университете им. Ленина, кафедра «Педагогика высшей школы», факультет педагогики и психологии, диссертационная работа выполнена по специальности 13.00.08 – теория и методика профессионального образования, научный руководитель доктор педагогических наук, профессор Надежда Егоровна Щуркова.

Область научных интересов.

Научно-исследовательская деятельность:

  • Научный руководитель муниципальной экспериментальной площадки МДОУ детский сад № 23 г. Сафонова, Смоленской области (с 03.06. 2009г. по 20.01.2012г.) по теме «Создание целостного интегративного педагогического пространства для формирования духовно-нравственных ценностей ребёнка-дошкольника»
  • Научное руководство инновационной площадкой на базе МБДОУ детский сад «Солнышко» муниципального образования «Глинковский район» (с 24.02.2015г.) по теме «Формирование духовно-нравственных ценностей дошкольника на основе православных традиций»

Проблемы экспериментально-исследовательской деятельности: «Социокультурная среда как феномен целостного интегративного педагогического пространства для формирования духовно-нравственных ценностей ребёнка-дошкольника», «Педагогический инструментарий воспитательного процесса: диагностика духовно-нравственного развития; воспитательные технологии; педагогический артистизм; педагогические приёмы работы с группой; приёмы организации педагогической поддержки воспитанников», «Воспитательная система ДОУ как фактор развития духовно-нравственного потенциала ребёнка-дошкольника».

Опытно-экспериментальная деятельность:

  • творческой группой учителей совместно с епархиальным молодёжным центром разработана, апробирована и проведено пять областных игр «Смоленские купола» по региональному компоненту «История православной культуры земли Смоленской». В игре участвуют ежегодно около 400 учащихся 8-ых классов, включая школы 1-2 вида и 7-8 видов, а так же студентов колледжей и техникумов города Смоленска и Смоленской области.
  • усилиями школьников, учителей, священнослужителей, родителей был создан видео-сборник «Святыни Смоленщины», который содержит сюжеты о 24 храмах Смоленской епархии. Книги-макеты «Храмы Смоленской епархии – вехи героической истории» выставлялись в залах Смоленского государственного музея-заповедника. Серия настольных игр «Смоленщина – земля Великой истории и веры» активно используется учителями Смоленской области. К 1150-летию Смоленска созданы карты-схемы с историческим экскурсом «Святыни Смоленщины». К 400-летию Смоленской крепостной стены участниками Игры были разработаны проекты реконструкции Башен, 3-и лучших проекта отмечены и награждены Смоленским областным государственным учреждением культуры «Центр по охране и использованию памятников истории и культуры»;
  • творческой группой учителей разработаны и апробированы модели уроков по региональному компоненту «История православной культуры земли Смоленской» к учебному пособию авторов М.Ю.Андрицовой, Д.В. Валуева, Т.П.Довгий «История православной культуры земли Смоленской», опыт обобщён и представлен в методическом пособии «Методика преподавания предмета «История православной культуры земли Смоленской»».

Опыт работы: ГАУ ДПОС «Смоленский областной институт развития образования»; занимаемая должность: методист кабинета воспитательной работы с 01.09.2005г. по 16.11.2011г.; доцент кафедры образовательных областей «Искусство» и «Технология» и методист кафедры образовательных областей «Искусство» и «Технология»  доцент кафедры инновационных образовательных технологий с 01.07.2014 г. по настоящее время.

Повышение квалификации:

  • Курсы профессиональной переподготовки Смоленская Православная Духовная Семинария (2000часов): январь 2015-декабрь 2016 гг.
  • Курсы по гражданско-патриотическому воспитанию в АПК ПРО г. Москва (72 часа): 8-30 апреля 2015 г.

Публикации:

  1. Формирование патриотических чувств у подростков средствами игровой деятельности. // Православная историческая традиция воспитания патриотизма подрастающего поколения (по материалам третьих межрайонных Сретенских образовательных чтений).- М «РОО «Клуб «Реалисты» »,2011. – С.52-55.
  2. Формирование духовно-нравственного сознания в культурно-образовательной среде как основное условие самореализации личности.//Региональные ресурсы развития культурно-образовательной среды – ведущее условие самореализации личности: Сборник материалов Международной научно-практической конференции: 11-13 октября 2011 года. – Смоленск: ГАУ ДПОС «СОИРО», 2011. – С. 106-109.
  3. Методика преподавания регионального компонента «История православной культуры земли Смоленской» в 8 классе. Методическое пособие. – Смоленск: ГАУ ДПОС «СОИРО», 2011. – цифровой носитель DVD
  4. Сборник научно-методических материалов по духовно-нравственному воспитанию – Смоленск: ГАУ ДПОС «СОИРО», 2011. – цифровой носитель CD
  5. Областная интеллектуально-спортивная игра «Смоленские купола» как средство активизации личности подростка (региональный компонент «История православной культуры земли Смоленской») // IX образовательные чтения Центрального Федерального округа Российской Федерации.2014 г., секция №5 «Формирование духовно-нравственных ценностей личности в современной школе: опыт, проблемы, перспективы» - адрес сайта: аз.буки.рф.
  6. Социальное партнёрство в культурно – образовательной среде: Воскресная школа сегодня как пролонгация воспитательного процесс.// Сборник материалов XVI Международной научно-практической конференции: 14-16 октября 2014года. - Смоленск: ГАУ ДПОС «СОИРО», 2014.
  7. К вопросу об основном принципе организации духовно-нравственного воспитания. // Сборник РИНЦ. – Смоленск: ГАУ ДПОС «СОИРО», 2014.
  8. К вопросу о взаимодействии семьи и школы на современном этапе. // Сборник РИНЦ. – Смоленск: ГАУ ДПОС «СОИРО», 2015.


Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Наши партнеры