Психолого-педагогическое сопровождение педагогов образовательных организаций

26.08.2019

22 августа 2019 года в рамках форума руководителей областных и муниципальных методических объединений «Роль педагога в реализации национального проекта «Образование»: от обязательств к практике» на базе СмолГУ прошла работа диалоговой площадки ОМО педагогов-психологов по теме «Психолого-педагогическое сопровождение педагогов образовательных организаций в рамках реализации национального проекта «Образование».

Целью работы было в процессе общественно-профессионального диалога обсудить актуальные проблемы психолого-педагогического сопровождения педагогов образовательных организаций в рамках реализации национального проекта «Образование».

2019-omo-psi-4.JPG 2019-omo-psi-2.JPG
2019-omo-psi-1.JPG 2019-omo-psi-3.JPG

Участниками форума стали 26 педагогов-психологов: руководители муниципальных методических объединений педагогов-психологов, заместители директоров по научно-методической работе Центров и службы психолого-педагогического сопровождения, педагоги-психологи образовательных организаций.

Педагоги-психологи обсудили основные направления национального проекта «Образование» и региональных проектов. С вниманием был выслушан план мероприятий по реализации и предполагаемые результаты регионального проекта «Современная школа» в части создания условий для психологического сопровождения, а также значение данных проектов для развития психологической службы образования в рамках Концепции развития психологической службы образования до 2025 г.

С моделью функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях в свете проекта «Современная школа» познакомила Нетребенко Лариса Викторовна, доцент, зав. кафедрой психолого-педагогического проектирования ГАУ ДПО СОИРО, руководитель ОМО педагогов-психологов.

Одним из специфичных аспектов психолого-педагогического сопровождения является сопровождение педагогов ОО, которым важно учитывать современные социокультурные условия, выполняя разные функции, создавая развивающую среду, при этом сохраняя психологическое здоровье обучающихся и свое собственное. Этому было посвящено выступление Терещенко Владимира Валерьевича, доцента кафедры общей психологии СмолГУ, соруководителя ОМО педагогов-психологов.

Также в ходе диалога участники совещания обсудили вопросы:

  • Роль областных и муниципальных методических объединений, служб психолого-педагогического сопровождения в решении проблем педагогических работников образовательных организаций-Кутузова Светлана Александровна, зам. директора по научно-методической работе СОГБУ «Центр психолого-медико-социальной помощи детям и семьям», Корж Марина Александровна, педагог-психолог МБУ ДО «ЦДО №1 г.Смоленска.

  • Методическое сопровождение педагогов-психологов в работе с педагогами по созданию развивающей и психологически безопасной среды урока (занятия) - Фараонова Наталья Михайловна, педагог-психолог СОГБОУ «Центр диагностики и консультирования», председатель ОМО педагогов-психологов.

В процессе диалога по вопросам использования и реализации психолого-педагогических технологий сопровождения педагогов ОО был представлен опыт работы руководителя МО педагогов-психологов Ярцевского района Филатовой Татьяны Ивановны, педагога-психолога МБОУ «Школа-гимназия» г. Ярцево Смоленской обл. - «Технология психологического сопровождения педагогов в профилактике конфликтов в образовательной организации». А по технологии психологического сопровождения педагогов в работе с детьми и подростками с особыми образовательными потребностями (одаренные обучающиеся) опытом поделилась Мищенко Елена Юрьевна, педагог-психолог СОГБОУИ «Лицей им. Кирилла и Мефодия».

Среди участников секции также был проведен экспресс-опрос «Роль ОМО в повышении профессионального уровня педагогических работников района/города».

В процессе работы диалоговой площадки педагоги-психологи отметили актуальность и важность обсуждаемых тем, активность педагогов-психологов в участии виртуального педагогического совета «Современное образование-образование для жизни», где в результате анкетирования было получено 46 ответов.

Итогом работы площадки стало планирование деятельности ОМО педагогов-психологов на 2019-2020 гг. и обсуждение проекта резолюции.

Материалы диалоговой площадки ОМО педагогов-психологов 22 августа 2019 г.:

  • Национальный Проект «Образование» с сайта Министерства просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/national-project/

  • Региональные Проекты с сайта Департамента Смоленской области по образованию и науке http://edu67.ru/deiatelnost/nacionalnye-proekty/

  • Региональный проект «Современная школа» 

  • Региональный проект «Поддержка семей, имеющих детей»  http://edu67.ru/deiatelnost/nacionalnye-proekty/podderzhka-semej-imeyuschih-detej/

  • Приказ Департамента Смоленской области по образованию и науке …>>

  • Модель функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Смоленской области …>>

  • Специфика психолого-педагогического сопровождения педагога в современных социокультурных условиях образования ...>>

  • на главную страницу мероприятия ...>>


НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ!

  1. Пожалуйста оцените услуги оказанные институтом ...>>
  2. Внесите предложения по расширению перечня электронных услуг ...>>
  3. Оставить отзыв о работе специалистов и структурных подразделений ГАУ ДПО СОИРО ...>>
  4. Оцените качество услуг библиотеки-медиатеки СОИРО ...>>


Все новости