Итоги круглого стола «Участие в реализации проекта по внедрению ЦОР «Яндекс.Учебник»

03.07.2020

С 18 по 30 июня 2020 года в формате офлайн мероприятия проведён круглый стол «Участие Смоленской области в реализации проекта по внедрению ЦОР «Яндекс.Учебник».

Модератор: Миронов А.В., методист Центра цифровой трансформации образования
Консультанты: Кисельман М.В., начальник Центра цифровой трансформации образования, Мешков В.В., проректор по информационно-технологическому развитию региональной системы образования
Технические обеспечение: Забелло А.А., методист отдела дистанционных образовательных технологий.

Круглый стол работал по следующей программе:

  • итоги работы по внедрению ЦОР Яндекс.Учебник в Смоленской области;
  • опыт использования ЦОР Яндекс.Учебник при организации учебного процесса;
  • особенности использования ресурса Яндекс.Школа при организации обучения в период карантина;
  • актуальные вопросы из данной предметной области, рассмотрению которых нужно уделить особое внимание в следующем учебном году.

Участникам мероприятия были предложены следующие материалы для обсуждения:

  • Внедрение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий компании Яндекс в образовательных учреждениях Смоленской области;
  • Статистика активности использования ЦОР Яндекс.Учебник в Смоленской области (предоставлен сотрудниками ООО Яндекс);
  • Консультационный раздел по работе с Яндекс.Учебником в режиме «Вопрос-ответ»;
  • Презентация «Проведение удаленных занятий в Яндекс.Учебнике».

На участие в мероприятии было подано более 100 заявок. Участие в обсуждении приняло 63 работника образовательных организаций.

Наибольшую активность проявили:

  • Романова Ольга Викторовна, МБОУ «Мушковичская ОШ»
  • Ермакова Наталья Владимировна, МБОУ «СШ №4» г. Десногорска
  • Щербакова Ольга Николаевна, МБОУ «СШ №4 им. Героя Советского Союза А.Б. Михайлова» г. Вязьмы
  • Савельева Людмила Ивановна,     МБОУ "СШ №1" г. Велижа
  • Фищенкова Ольга Александровна, МБОУ «СШ №10» г. Рославль
  • Супругова Лилия Васильевна, МБОУ «Болтутинская СШ»
  • Галынская Ирина Анатольевна,    МБОУ "Хиславичская СШ" 
  • Подлуцкая Алина Геннадиевна,    МБОУ "СШ № 24" г. Смоленска
  • Сариогло Надежда Николаевна,    МКОУ "Липецкая ОШ"
  • Артемова Лариса Александровна, МБОУ "СШ №6" г. Рославля
  • Батурина Любовь Валерьевна, МБОУ "СШ №3" г. Рославля
  • Помозова Ирина Алексеевна        
  • Борисова Виктория Владимировна, Темкинская СШ им. Героя Советского Союза Георгия Васильевича Громова
  • Барсукова Элеонора Юрьевна, МБОУ «СОШ №3» г. Вязьмы
  • Чайкина Любовь Петровна, МБОУ «СОШ №5» г. Вязьмы
  • Гренкова Ирина Александровна, МБОУ "СШ №10" г. Рославля
  • Панкова Татьяна Ивановна, МБОУ «Школа-гимназия» г. Ярцево
  • Родикова Раиса Дмитриевна, МБОУ "СШ № 29" г. Смоленска
  • Козлова Татьяна Федоровна, МБОУ «Надейковичская СШ имени И.П. Гоманкова»
  • Артемова Елена Александровна, МБОУ "Средняя школа №37" г. Смоленска
  • Дементьева Надежда Викторовна, МБОУ "СШ №1" г. Велижа
  • Фирсова Елена Николаевна, МБОУ "Руднянская СШ №1", МБОУ "Гранковская школа"
  • Лискевич Татьяна Леонидовна,     МБОУ "Ельнинская СШ №3"
  • Роженкова Лариса Владимировна, МКОУ "Днепровская СШ"

Участники мероприятия положительно оценили разработанные ООО Яндекс образовательные сервисы. 

Были отмечены такие достоинства Яндекс.Учебника, как:

  • простота регистрации и работы с самим ЦОР;
  • большое разнообразие материалов и форм их представления, способствующие мотивации учащихся;
  • соответствие новым ФГОС;
  • отсутствие платных разделов;
  • возможность выдавать разноуровневые индивидуальные задания;
  • возможность формировать метапредметные и предметные компетентности обучающихся;
  • наличие тематических подборок заданий, которые можно использовать для отработки регулятивных УДД;
  • наличие журнала с аналитикой;
  • автоматическая проверка выполненных заданий;
  • возможность организовать свой видеоурок, использование чата во время видеотрансляций;
  • оформление, не отвлекающее внимание.

Все выступающие, участвующие в реализации внедрения Яндекс.Учебника в регионе, поделились своим опытом или опытом образовательной организации по работе с ресурсом. Учащиеся с интересом включались в выполнение заданий, а родители были вовлечены в совместную с учителем и своими детьми учебную деятельность. Возможность нескольких попыток решения карточек заданий активизирует познавательный интерес и способность к самообучению. Содержание заданий позволяет формировать метапредметные и предметные компетентности обучающихся. Многие учителя использовали задания Яндекс.Учебника не только для закрепления изученного материала, но и при проведении самостоятельных и контрольных работ.

Особенно актуальным, как отметили многие педагоги, стало наличие сервиса Яндекс.Учебник, во время карантина в школах весной 2020 года. Некоторые из них не участвовали в апробации данного ЦОР, но в период подготовки к удаленному режиму занятий выбрали именно платформу Яндекс.Учебник. Возможности сервиса, появившиеся в начале карантина, позволили организовать работу с часто болеющими и проводить дополнительные занятия с одаренными детьми. При отсутствии технических возможностей для организации собственных видеоуроков педагоги пользовались подборкой готовых видеоуроков из сервиса Яндекс.Уроки. Также положительно были отмечены сервис Яндекс.Репетитор и интенсив ЯУчитель. Вместе с тем, педагоги высказались против полного перевода учебного процесса в школе на дистанционную форму.

К сожалению, ограниченные технические возможности некоторых родителей и школ не позволили в полной мере реализовать возможности, предоставляемые Яндекс.Учебником.

В ходе круглого стола его участниками были высказаны следующие пожелания:

  • возможность проведения онлайн-уроков  с видео- и аудиосвязью;
  • возможность ограничивать время выполнения заданий без указания с какого и по какой час, что удобно при проведении проверочных работ  в дистанционном режиме с учетом личных особенностей детей;
  • расширение списка предметов и классов (а также расширение тематики предмета «Окружающий мир»);
  • технологию перевода процентов в оценки;
  • более четкое выделение ошибок учащихся;
  • освещение на вебинарах и семинарах вопросов дистанционного обучения и юридических аспектов использования ЦОР в учебном процессе.

Все участники  выразили благодарность разработчикам ЦОР Яндекс.Учебник за полезный, своевременный, удобный, интересный Интернет-ресурс и рекомендовали всем педагогам использовать его в своей учебной деятельности. 



НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ!


  1. Пожалуйста оцените услуги оказанные институтом ...>>
  2. Внесите предложения по расширению перечня электронных услуг ...>>
  3. Оставить отзыв о работе специалистов и структурных подразделений ГАУ ДПО СОИРО ...>>
  4. Оцените качество услуг библиотеки-медиатеки СОИРО ...>>


Возврат к списку