s14
s12
s11
s10
s9
s8
s7
s6
s5
s4
s3
s2
s1
sert-m1.jpg
smolensk.png










27-28 января 2023 года состоялись II Международные образовательные чтения

31.01.2023

lll.png

27-28 января 2023 года на базе государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Смоленский областной институт развития образования» состоялись II Международные образовательные чтения, посвященные памяти доктора педагогических наук, профессора Надежды Егоровны Щурковой (далее – Образовательные чтения).

Мероприятие проводится в рамках Года педагога и наставника.

Цель Образовательных чтений – способствовать осмыслению и обобщению наследия доктора педагогических наук, профессора Н.Е. Щурковой, поиску эффективных путей сохранения и развития идей ученого за счет расширения проблемного поля прикладных исследований и распространения педагогического опыта.

В рамках Образовательных чтений был реализован комплекс мероприятий, посвященных осмыслению и обобщению научно-педагогического наследия Н. Е. Щурковой: галерея памяти, посвященная Н. Е. Щурковой «Педагог по призванию»; информационная панорама постерных докладов; виртуальная выставка «Научно-педагогическое наследие Н. Е. Щурковой: ценностно-смысловое прочтение в современных реалиях»; межрегиональная (с международным участием) научно-практическая конференция «Человек культуры в современном мире: воспитываем личность».

Галерея памяти «Педагог по призванию» содержала фото-и видеоматериалы, посвященные ученому, архив статей, очерки-воспоминания, видеовыступления коллег и учеников.

Виртуальная выставка «Научно-педагогическое наследие Н. Е. Щурковой в контексте современных вызовов», размещенная на интернет-сайте мероприятия, включала аннотированный список основных трудов Н. Е. Щурковой.

Цель межрегиональной (с международным участием) научно-практической конференции «Человек культуры в современном мире: воспитываем личность» – обобщить и представить методологические, научно-педагогические и технологические подходы к проектированию и реализации воспитательного процесса в контексте современной культуры.

Работа в рамках научно-практической конференции «Человек культуры в современном мире: воспитываем личность» осуществлялась по следующим направлениям:

Культурная парадигма образования

  • Культуросообразность как сущностная характеристика современного образования.
  • Педагогический потенциал социокультурных институтов.
  • Интеграция культурного наследия страны (региона) в воспитательное пространство современной школы.
  • Культурное наследие: практики освоения и сохранения.
  • Школьное образование в контексте культуры.

Формирование ценностных ориентаций обучающихся в культурно-образовательном пространстве школы

  • Организационная структура культурно-образовательного пространства школы как основа формирования ценностных ориентаций обучающихся.
  • Педагогическое сопровождение процесса формирования ценностных ориентаций обучающихся в культурно-образовательном пространстве школы.
  • Формирование базовой культуры личности. Культурная идентичность.
  • Культура современного урока.
  • Педагогические возможности игровых методик.
  • Методика феликсологического воспитания.

Восхождение ребенка к культуре современного общества

  • Взаимодействие семьи и образовательной организации в процессе освоения культурного наследия.
  • Сохранение и поддержка культурных традиций, народного творчества в системе высшего, общего и дополнительного образования.
  • Культура педагога и культура ребенка.
  • Ребенок как объект и субъект культуры.
  • Ученик (студент) как субъект деятельности, культуры и собственной жизни.
  • Актуальные социокультурные практики и технологии развития личности.
  • Детские сообщества и их роль в развитии личностной культуры.

С приветственным словом в адрес участников конференции выступила заместитель начальника отдела дополнительного образования, организационно-массовой и воспитательной работы Департамента Смоленской области по образованию и науке Буренкова Оксана Викторовна. Она отметила, что, благодаря широкомасштабным и глубоким изысканиям Надежды Егоровны, достоянием педагогической общественности стали продуктивные идеи ценностных отношений как содержания воспитания, системно-структурного построения программы воспитания, максимального расширения пространства воспитания школьника, охватывающего всю его жизнь; методика социально-психологической игры как способа овладения культурными формами общежития и др. В фокусе научных изысканий Н. Е. Щурковой находились проблемы содержательной сущности духовной сферы человека и его нравственного становления как личности («человека человечества»).

В рамках пленарного заседания прозвучали доклады ведущих российских ученых: доктора педагогических наук, профессора, ведущего научного сотрудника «Научно-исследовательского института Федеральной службы исполнения наказаний России» Мухина Михаила Ивановича; доктора педагогических наук, профессора, заведующего кафедрой теории и методики воспитания государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Псковский областной институт повышения квалификации работников образования» Степанова Евгения Николаевича; доктора педагогических наук, ведущего научного сотрудника научно-исследовательского сектора Череповецкого государственный университета Поповой Светланы Игоревны и кандидата педагогических наук, доцента департамента педагогики Института педагогики и психологии образования Московского городского педагогического университета Араповой Полины Иосифовны; доктора педагогических наук, профессора, главного научного сотрудника научно- исследовательского института Федеральной службы исполнения наказаний России Морозова Александра Владимировича;  доктора педагогических наук, ведущего научного сотрудника лаборатории развития личности в системе образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» Шустовой Инны Юрьевны; доктора педагогических наук, ведущего научного сотрудника, профессора кафедры педагогического и психолого-педагогического образования ФГБОУ ВО «Сочинский государственный университет» Мазниченко Марины Александровны; доктора педагогических наук, профессора кафедры основного и среднего общего образования СПб АППО, куратора ПОО «Ассоциация гимназий Санкт-Петербурга» Свириной Натальи Михайловны; доктора педагогических наук, профессора кафедры русского языка и методики преподавания русского языка ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» Поповой Валентины Ивановны.

На диалоговых площадках был организован обмен мнениями по актуальным проблемам воспитания.

Высокий интерес к конференции (более 70 поступивших заявок из Республики Беларусь и России (Москвы, Санкт-Петербурга, Калининграда, Сочи, Орла, Пензы, Пскова, Череповца, Оренбурга, Волгоградской и Тамбовской областей) является свидетельством важности и востребованности идей великого педагога, всю свою жизнь посвятившего благородному делу воспитания подрастающего поколения. 

Все материалы  размещены на официальном сайте ГАУ ДПО СОИРО в разделе «II МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЧТЕНИЯ, ПОСВЯЩЕННЫЕ ПАМЯТИ ДОКТОРА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК, ПРОФЕССОРА Н. Е. ЩУРКОВОЙ» http://www.dpo-smolensk.ru/konf-schurkova/

По итогам конференции к публикации подготовлен сборник научных статей.

Начальник центра воспитания и
духовно-нравственного просвещения ГАУ ДПО СОИРО
Ф. Е. Соловьёва



НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ!

  1. Пожалуйста оцените услуги оказанные институтом ...>>
  2. Внесите предложения по расширению перечня электронных услуг ...>>
  3. Оставить отзыв о работе специалистов и структурных подразделений ГАУ ДПО СОИРО ...>>
  4. Оцените качество услуг библиотеки-медиатеки СОИРО ...>>



Возврат к списку