Разработка дистанционных курсов, разноуровневых программ дополнительного образования
Сотрудниками регионального модельного центра дополнительного образования детей ГАУ ДПО СОИРО подготовлено методическое пособие по разработке дистанционных курсов, разноуровневых программ дополнительного образования, в т. ч. в сетевой форме с использованием ресурсов образовательных организаций всех типов.
Пособие подготовлено с целью систематизации представлений о дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программах разных типов, их целевых, содержательных особенностях, механизмах реализации.
Составители:
- Акимова Е.М., заведующий отделом организационно-методического и экспертно-аналитического сопровождения системы дополнительного образования детей, старший преподаватель кафедры РМЦ ДОД ГАУ ДПО СОИРО;
- Рудинская В.В., методист отдела организационно-методического и экспертно-аналитического сопровождения системы дополнительного образования детей, старший преподаватель кафедры РМЦ ДОД ГАУ ДПО СОИРО;
- Сечковская Н.В., начальник регионального модельного центра дополнительного образования детей, доцент кафедры ГАУ ДПО СОИРО.
В каждом разделе методического пособия рассмотрены актуальность разработки и внедрения разных типов программ, понятийный аппарат, особенности проектирования программ, содержательно-методические принципы моделирования и механизмы реализации разных типов программ. В приложениях представлены проекты локальных актов, которые необходимы для успешного внедрения разных типов программ в практику дополнительного образования региона.
Использованы материалы:
- Попова А.А., доктора фил. наук, профессора, руководителя лаборатории «Открытое образование» ФИРО РАНХиГС при Президенте Российской Федерации;
- Корчагиной Е.А., директора, педагога дополнительного образования МБУДО ЦДТ г. Ярцево;
- Седневой Е.Е., педагога дополнительного образования МБУ ДО Руднянский сельский ЭБЦ Смоленской области.
Методическое пособие предназначено для оказания методической помощи в проектировании программ разных типов и адресовано руководителям образовательных учреждений, методистам и педагогам дошкольного, общего и дополнительного образования.
Читать пособие ...>>