ГАУ ДПО «Смоленский областной институт развития образования»

В феврале 2020 г. отделом редакционно-издательского сопровождения издано

02.03.2020

  1. Искусство маленьких шагов: Обучение детей с нарушением слуха дошкольного возраста в условиях цифровизации образования (Из опыта работы региональной инновационной площадки). / Сост. В.А. Кравчук, Н.А. Коткина, Т.М. Петраченкова. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2020. – 72 с.
    Составители: Кравчук В.А., доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования цикла ГАУ ДПО СОИРО; Коткина Н.А., директор ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска»; Петраченкова Т.М., руководитель региональной инновационной площадки «Обеспечение непрерывности образования детей дошкольного возраста с нарушением слуха посредством электронного обучения и дистанционных образовательных технологий».
    Сборник включает статьи по вопросам, связанным с развитием информационно-образовательной среды в дошкольном учреждении. Все материалы созданы педагогами ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска» на основе деятельности региональной инновационной площадки «Обеспечение непрерывности образования детей дошкольного возраста с нарушением слуха посредством электронного обучения и дистанционных образовательных технологий». Материалы печатаются в авторской редакции.
  2. Формирование речевой деятельности у неговорящих детей с использованием приемов альтернативной коммуникации: Методическое пособие – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2019. – 158 с.
    Авторы-составители: Рубцова М.А, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 3 города Смоленска; Гусева Л.Н., учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 3 города Смоленска
    Рецензенты: Меженцева Г.Н., доцент кафедры специальной педагогики и психологии СмолГУ; Афзали М.А., доцент кафедры воспитания и социализации детей и молодежи ГАУ ДПО СОИРО
    Пособие, включенное в серию изданий «Инклюзивные практики», представляет собой практическое руководство для педагогов, работающих с неговорящими детьми. В пособии описана авторская система работы по формированию речи у неговорящих детей дошкольного и младшего школьного возраста на основе использования приемов альтернативной коммуникации, представлены игры, развивающие упражнения, конспекты занятий. Пособие может быть использовано в работе с детьми с системными нарушениями речи в условиях интегрированного и инклюзивного образования. 
  3. Методология наставничества обучающихся образовательных организаций,в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися и привлечением представителей работодателей к этой деятельности: Методические рекомендации / Авт.-сост. И.А. Дидук. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО. – 2019. – 44 с.
    Автор-составитель: Дидук И.А., проректор по науке и проектированию образовательной деятельности ГАУ ДПО СОИРО, к.п.н.
    Методические рекомендации содержат теоретическое описание целевой модели наставничества как компонента современной системы российского образования и предназначены для педагогических работников и руководителей образовательных организаций, осуществляющих наставническую деятельность.
    Материалы печатаются в авторской редакции.
  4. Алгоритм действий педагогических работников при выявлении угрозы суицидального поведения обучающихся. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2020. – 16 с.
    Автор-составитель: Нетребенко Л.В., доцент кафедры психолого-педагогического проектирования ГАУ ДПО СОИРО
    В сборнике представлены практические рекомендации для педагогических работников (учителей, классных руководителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования и др.) по профилактике суицидального поведения обучающихся.
    Сборник может представлять интерес для педагогических работников Смоленской области, работающих в системе образования, специалистов психологических служб, интересующихся вопросами профилактики суицидальных рисков в среде подростков и молодежи. Материалы печатаются в авторской редакции.
  5. Формирование компетенций родителей в условиях образовательной организации: Методическое пособие. Изд. 2-е дополненное.– Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2020. – 52 с.
    Автор-составитель: Шаталова О.А., доцент кафедры психолого-педагогического проектирования ГАУ ДПО СОИРО
    Одним из требований реализации Федерального государственного образовательного стандарта является организация сопровождения всех участников в образовательного процесса, в том числе и родителей. В пособии рассматриваются проблемы связанные с современными трактовками терминов «компетенция», «компетентность» и «родительская компетентность». Дается описание модели и форм работы с родителями в условиях образовательной организации с целью повышения их психолого-педагогической культуры. Предлагается диагностический материал для выявления особенностей внутрисемейных отношений.
    Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры психолого-педагогического проектирования ГАУ ДПО СОИРО (протокол № 2 от 19.02.2020 г.).
  6. Методические рекомендации для педагогов-психологов по профилактике деструктивного поведения обучающихся (работа с родителями). – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2020. – 44 с.
    Авторы-составители: Нетребенко Л.В., доцент кафедры психолого-педагогического проектирования ГАУ ДПО СОИРО; Шаталова О.А., доцент кафедры психолого-педагогического проектирования ГАУ ДПО СОИРО
    Методические рекомендации разработаны для педагогов-психологов по профилактике деструктивного поведения обучающихся (работа с родителями), в которых представлен опыт специалистов Смоленской области, а также использован материал из опыта работы Пермской НОУ «Академия родительского образования». Предложена программа для специалистов, работающих с детьми и подростками по вопросам укрепления института семьи, профилактики асоциального, деструктивного, суицидального поведения несовершеннолетних.
  7. Психолого-педагогические технологии в создании безопасной среды образовательной организации: Сборник материалов заочной межрегиональной конференции «Психолого-педагогические технологии в создании безопасной среды образовательной организации» (июнь 2018 г.): Сборник. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2018. – 108 с. (диск)
    Автор-составитель: Нетребенко Л.В., доцент кафедры психолого-педагогического проектирования ГАУ ДПО СОИРО
    В сборнике представлены материалы заочной межрегиональной конференции по проблемам использования и реализации психолого-педагогических технологий в обеспечении безопасной среды образовательной организации, проводимой ГАУ ДПО «Смоленский областной институт развития образования».
    В сборнике презентации лучших практик использования и реализации психотехнологий в работе специалистов, осуществляющих свою деятельность в сфере образования. Издание адресовано педагогам-психологам, методических объединений педагогов-психологов и служб медиации, руководителям, заместителям руководителей по учебно-воспитательной работе образовательных организаций разных уровней и видов, руководителям, тьюторам, воспитателям, педагогам. Материалы печатаются в авторской редакции.
  8. Памятки для родителей по вопросам профессиональной ориентации и профессионального самоопределения ребенка с ОВЗ и инвалидностью. 2020. – 32 с.
    Автор-составитель: Кочергина Г.Д., заведующий кафедрой воспитания и социализации детей и молодежи ГАУ ДПО СОИРО, к.п.н.
    В методическом издании представлены советы, рекомендации, информационные и методические материалы в помощь родителям по организации профессиональной ориентации и профессионального самоопределения ребенка с ОВЗ и инвалидностью. Настоящее издание может быть использовано классными руководителями, воспитателями и педагогами образовательных организаций в системе работы с детьми и родителями. Материалы печатаются в авторской редакции.


НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ!

  1. Пожалуйста оцените услуги оказанные институтом ...>>
  2. Внесите предложения по расширению перечня электронных услуг ...>>
  3. Оставить отзыв о работе специалистов и структурных подразделений ГАУ ДПО СОИРО ...>>
  4. Оцените качество услуг библиотеки-медиатеки СОИРО ...>>


Возврат к списку

Наши партнеры