25 марта 2022 года центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников провел проектную сессию на тему «Деятельность РИП в условиях единой федеральной системы непрерывного профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров» для образовательных организаций, имеющих статус «Региональная инновационная площадка».
Цель проектной сессии – презентация концепции единой федеральной системы непрерывного профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров, представление моделей трансформации программ инновационной деятельности с учетом новых образовательных контекстов.
Предметом обсуждения стали следующие вопросы:
- роль, место и функции региональных инновационных площадок в единой федеральной системе непрерывного профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров;
- стратегические инициативы и ключевые проекты, направленные на трансформацию региональных образовательных систем, как драйверы инновационных преобразований;
- модели трансформации программ инновационной деятельности с учетом новых образовательных контекстов;
- региональные инновационные площадки как ресурс для развития профессиональных компетенций педагогических работников и управленческих кадров.
Основными спикерами выступили:
Боброва Елена Анатольевна, к.п.н., начальник ЦНППМ, которая представила концепцию единой федеральной системы непрерывного профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров, обозначила ключевые проекты, направленные на трансформацию региональных образовательных систем, а также актуализировала дискуссионную проблему необходимости и целесообразности изменений в программах инновационной деятельности действующих региональных инновационных площадок;
Шимаковская Светлана Юналиевна, к.п.н., зав. кафедрой педагогики и методики дошкольного образования ГАУ ДПО СОИРО, научный руководитель региональной инновационной площадки на базе МБДОУ «Детский сад «Чебурашка» МО «город Десногорск»» представила опыт трансформации темы инновационной деятельности и изменения акцентов в программе инновационной деятельности с учетом новых стратегических инициатив и сохранением основной концепции исследования;
Шаулина Оксана Валерьевна, учитель истории и обществознания, руководитель творческой группы инновационной площадки на базе МБОУ «Средняя школа №7» г. Рославль рассказала о новых смыслах реализации программы инновационной деятельности в контексте реализации проектов по формированию функциональной грамотности школьников и организации адресной поддержки педагогических работников школ с низкими результатами обучения.