14−15 декабря 2022 года ГАУ ДПО СОИРО прошли III Международные Третьяковские образовательные чтения, посвященные памяти доктора педагогических наук, профессора, академика МАНПО, члена-корреспондента РАЕН, заслуженного учителя РФ П.И. Третьякова.
Цель Образовательных чтений: способствовать обобщению и осмыслению педагогического наследия доктора педагогических наук, профессора П.И. Третьякова, поиску эффективных путей сохранения и развития фундаментальных идей ученого за счет расширения проблемного поля прикладных исследований в рамках научно-педагогической школы П.И. Третьякова.
Целевая аудитория: руководители, заместители руководителей общеобразовательных организаций и организаций дополнительного профессионального образования, учителя, методисты, все педагогическое сообщество а также представители органов исполнительной власти в сфере образования.
Программа Образовательных чтений предусматривает комплекс мероприятий, посвященных обобщению научно-педагогического наследия П.И. Третьякова:
Вынесенные на обсуждение вопросы носили острый проблемно ориентированный характер.
В первый день Третьяковских чтений состоялось пленарное заседание, в котором приняли участие коллеги П.И. Третьякова, в частности Шарай Надежда Андреевна, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и психологии профессионального образования имени академика РАО В.А. Сластенина Института педагогики и психологии МПГУ, академик МАНПО (Москва); Магомедов Виктор Расулович, кандидат педагогических наук, доцент Института педагогики и психологии МПГУ (Москва), его ученики Тагинцева Раиса Федоровна, заслуженный учитель Российской Федерации, кандидат педагогических наук (Смоленск), а также представители ближнего зарубежья Воронецкая Людмила Николаевна, проректор по учебно-методической работе Минского городского института развития образования, кандидат педагогических наук, профессор кафедры психологии и предметных методик и др.
Во второй день была организована работа секций, где вопросы, затронутые на пленарном заседании, получили дальнейшее более глубокое обсуждение. Важно отметить географию участников работы секций, она с каждым годом расширяется. В работе секций приняли участие представители образовательных организаций и органов исполнительной власти Смоленска, Волгограда, Санкт-Петербурга, Пскова, Саратова, Ярославля, Ставрополя, Рязани, Коврова, Рыбинска и других регионов. Состоявшаяся дискуссия, обмен мнениями и положительными практиками позволил участникам выработать новые подходы к решению проблем повышения качества образования.