ГАУ ДПО «Смоленский областной институт развития образования»

В марте-апреле 2018 г. отделом редакционно-издательского сопровождения издано

28.04.2018

В марте-апреле 2018 года Отделом редакционно-издательского сопровождения образовательного процесса ГАУ ДПО СОИРО издано:

  1. Вовлечение обучающихся в волонтерскую деятельность (из опыта работы МБОУ Дорогобужская СОШ № 1 Смоленской области): Методическое пособие. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2017. – 80 с.
    Авторы-составители:
    Ходакова О.А., учитель истории и обществознания МБОУ Дорогобужская СОШ № 1 Смоленской области, координатор базового коллектива региональной инновационной площадки «Волонтерство как средство формирования личностных компетенций обучающихся в досуговой деятельности»;
    Зевакова Н.С., заведующий отделом воспитания и дополнительного образования детей ГАУ ДПО СОИРО, научный руководитель региональной инновационной площадки «Волонтерство как средство формирования личностных компетенций обучающихся в досуговой деятельности»;
    Емельянова Г.В., заместитель директора МБОУ Дорогобужская СОШ № 1 Смоленской области
    Рецензенты: Боброва Е.А., начальник научно-исследовательского центра ГАУ ДПО СОИРО, кандидат педагогических наук
    В пособии представлены материалы из опыта работы коллектива МБОУ Дорогобужская СОШ № 1 Смоленской области по формированию личностных компетенций обучающихся в досуговой деятельности в рамках функционирования региональной инновационной площадки, которые включают в себя нормативно-правовое обеспечение, программно-методическое сопровождение и мониторинговое содержание досуговой деятельности на основе волонтерства.
    В методическом пособии актуализируются следующие позиции:
    – требования к организации внеурочной и досуговой деятельности в современной школе;
    – волонтерская деятельность как системообразующий механизм реализации досуговой деятельности обучающихся;
    – содержательные и технологические аспекты организации волонтерства во внеурочной и досуговой деятельности.
    Пособие адресовано руководителям, заместителям руководителя, учителям-предметникам, классным руководителям, старшим вожатым, педагогам-организаторам, педагогам дополнительного образования, воспитателям общеобразовательных организаций.
    Методическое пособие печатается в авторской редакции.
  2. Психолого-педагогические здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе организации (региональный опыт): Методическое пособие. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2018. – 80 с.
    Рецензент: Морозикова И.В., доцент кафедры педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Смоленский государственный университет».
    Автор-составитель: Нетребенко Л.В., доцент, заведующий кафедрой психолого-педагогического проектирования ГАУ ДПО СОИРО
    Методическое пособие содержит материал, представляющий региональный опыт применения и реализации такого вида здоровьесберегающих технологий как психолого-педагогические, обеспечивающие образовательную деятельность. Данный вид технологий используется, в первую очередь, педагогами-психологами образовательных организаций разного уровня. Они реализуют их в разных формах работы с детьми, обучающимися, педагогами, родителями. Интересны разработки, связанные с применением и здоровьеформирующих технологий.
    В пособии также представлен опыт применения психолого-педагогических технологий учителями на уроках. Издание адресовано педагогам-психологам, учителям, дошкольным работникам, студентам.
  3. Сборник методических разработок участников региональной исследовательской группы по проблеме разработки оптимальной модели внеурочной деятельности в условиях интеграции общего и дополнительного образования. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2017. – 116 с.
    Составители:
    Зевакова Н.С., заведующий отделом воспитания и дополнительного образования детей ГАУ ДПО СОИРО;
    Сечковская Н.В., методист отдела воспитания и дополнительного образования детей ГАУ ДПО СОИРО
    Рецензент:
    Кочергина Г.Д., заведующий кафедрой воспитания и социализации детей и молодежи ГАУ ДПО СОИРО, кандидат педагогических наук
    В сборнике представлены методические разработки участников региональной исследовательской группы по проблеме разработки оптимальной модели внеурочной деятельности в условиях интеграции общего и дополнительного образования из 5 учреждений дополнительного образования:
    – МБУ ДО Монастырщинский ЦВР (руководитель – Лобанова А.И.);
    – МБУ ДО «ЦРТДиЮ» г. Рославля (руководитель – Покупателева М.Э.);
    – МБУ ДО Руднянский ДТ (руководитель – Нистратов К.В.);
    – МБУ ДО «ЦДТ» г. Сафоново (руководитель – Чернаускас Е.А.);
    – МБУ ДО ЦДТ г. Ярцево (руководитель – Корчагина Е.А.).
    В сборнике представлены:
    – модели продуктивного взаимодействия учреждений и организаций разного уровня и ведомственной принадлежности по проблематике исследования, в том числе на основе сетевого взаимодействия;
    – информационные, технологические, мониторинговые карты для оптимизации ресурсов образовательных учреждений, организации практико-ориентированной деятельности и проведения мониторинговых процедур;
    – методические рекомендации по созданию и функционированию ресурсного центра и стажировочных площадок на муниципальном уровне;
    – сценарные планы интегрированных календарных мероприятий.
Издания, доступные для приобретения в личное пользование ...>>



НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ!

  1. Пожалуйста оцените услуги оказанные институтом ...>>
  2. Внесите предложения по расширению перечня электронных услуг ...>>
  3. Оставить отзыв о работе специалистов и структурных подразделений ГАУ ДПО СОИРО ...>>
  4. Оцените качество услуг библиотеки-медиатеки СОИРО ...>>


Возврат к списку

Наши партнеры