В марте-апреле 2018 г. отделом редакционно-издательского сопровождения издано
28.04.2018
В марте-апреле 2018 года Отделом редакционно-издательского сопровождения образовательного процесса ГАУ ДПО СОИРО издано:
- Вовлечение обучающихся в волонтерскую деятельность (из опыта работы МБОУ Дорогобужская СОШ № 1 Смоленской области): Методическое пособие. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2017. – 80 с.
Авторы-составители:
Ходакова О.А., учитель истории и обществознания МБОУ Дорогобужская СОШ № 1 Смоленской области, координатор базового коллектива региональной инновационной площадки «Волонтерство как средство формирования личностных компетенций обучающихся в досуговой деятельности»;
Зевакова Н.С., заведующий отделом воспитания и дополнительного образования детей ГАУ ДПО СОИРО, научный руководитель региональной инновационной площадки «Волонтерство как средство формирования личностных компетенций обучающихся в досуговой деятельности»;
Емельянова Г.В., заместитель директора МБОУ Дорогобужская СОШ № 1 Смоленской области
Рецензенты: Боброва Е.А., начальник научно-исследовательского центра ГАУ ДПО СОИРО, кандидат педагогических наук
В пособии представлены материалы из опыта работы коллектива МБОУ Дорогобужская СОШ № 1 Смоленской области по формированию личностных компетенций обучающихся в досуговой деятельности в рамках функционирования региональной инновационной площадки, которые включают в себя нормативно-правовое обеспечение, программно-методическое сопровождение и мониторинговое содержание досуговой деятельности на основе волонтерства.
В методическом пособии актуализируются следующие позиции:
– требования к организации внеурочной и досуговой деятельности в современной школе;
– волонтерская деятельность как системообразующий механизм реализации досуговой деятельности обучающихся;
– содержательные и технологические аспекты организации волонтерства во внеурочной и досуговой деятельности.
Пособие адресовано руководителям, заместителям руководителя, учителям-предметникам, классным руководителям, старшим вожатым, педагогам-организаторам, педагогам дополнительного образования, воспитателям общеобразовательных организаций.
Методическое пособие печатается в авторской редакции. - Психолого-педагогические здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе организации (региональный опыт): Методическое пособие. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2018. – 80 с.
Рецензент: Морозикова И.В., доцент кафедры педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Смоленский государственный университет».
Автор-составитель: Нетребенко Л.В., доцент, заведующий кафедрой психолого-педагогического проектирования ГАУ ДПО СОИРО
Методическое пособие содержит материал, представляющий региональный опыт применения и реализации такого вида здоровьесберегающих технологий как психолого-педагогические, обеспечивающие образовательную деятельность. Данный вид технологий используется, в первую очередь, педагогами-психологами образовательных организаций разного уровня. Они реализуют их в разных формах работы с детьми, обучающимися, педагогами, родителями. Интересны разработки, связанные с применением и здоровьеформирующих технологий.
В пособии также представлен опыт применения психолого-педагогических технологий учителями на уроках. Издание адресовано педагогам-психологам, учителям, дошкольным работникам, студентам. - Сборник методических разработок участников региональной исследовательской группы по проблеме разработки оптимальной модели внеурочной деятельности в условиях интеграции общего и дополнительного образования. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2017. – 116 с.
Составители:
Зевакова Н.С., заведующий отделом воспитания и дополнительного образования детей ГАУ ДПО СОИРО;
Сечковская Н.В., методист отдела воспитания и дополнительного образования детей ГАУ ДПО СОИРО
Рецензент:
Кочергина Г.Д., заведующий кафедрой воспитания и социализации детей и молодежи ГАУ ДПО СОИРО, кандидат педагогических наук
В сборнике представлены методические разработки участников региональной исследовательской группы по проблеме разработки оптимальной модели внеурочной деятельности в условиях интеграции общего и дополнительного образования из 5 учреждений дополнительного образования:
– МБУ ДО Монастырщинский ЦВР (руководитель – Лобанова А.И.);
– МБУ ДО «ЦРТДиЮ» г. Рославля (руководитель – Покупателева М.Э.);
– МБУ ДО Руднянский ДТ (руководитель – Нистратов К.В.);
– МБУ ДО «ЦДТ» г. Сафоново (руководитель – Чернаускас Е.А.);
– МБУ ДО ЦДТ г. Ярцево (руководитель – Корчагина Е.А.).
В сборнике представлены:
– модели продуктивного взаимодействия учреждений и организаций разного уровня и ведомственной принадлежности по проблематике исследования, в том числе на основе сетевого взаимодействия;
– информационные, технологические, мониторинговые карты для оптимизации ресурсов образовательных учреждений, организации практико-ориентированной деятельности и проведения мониторинговых процедур;
– методические рекомендации по созданию и функционированию ресурсного центра и стажировочных площадок на муниципальном уровне;
– сценарные планы интегрированных календарных мероприятий.
НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ!