ГАУ ДПО «Смоленский областной институт развития образования»
Версия для слабовидящих

Юбилей образовательной системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова

22.11.2013

22 ноября 2013 года в Смоленском областном институте развития образования состоялись педагогические чтения, посвящённые 55-летию образовательной системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова.

Педагогические чтения проходили под руководством Департамента Смоленской области по образованию, науки и делам молодежи. В мероприятии приняли участие представители педагогической общественности Смоленской области: специалисты муниципальных органов управления в сфере образования, педагогические работники и руководители образовательных учреждений – всего 120 человек.

Открыла педагогические чтения Болотова Светлана Алексеевна, начальник центра повышения квалификации и профессиональной переподготовки ГАУ ДПОС «СОИРО», кандидат педагогических наук, почётный работник общего образования РФ. Она высказала много тёплых слов в адрес учителей нашего региона, работающих по системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова, отметив значение их опыта работы в реализации ФГОС, и выразила уверенность, что результаты педагогических чтений будут активно использоваться в массовой практике.

Перед участниками чтений выступила Ющенко Татьяна Викторовна, старший преподаватель кафедры педагогики и методики начального образования ГАУ ДПОС «СОИРО», куратор областной творческой группы учителей, работающих по системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова, имеющая опыт работы более 20 лет по системе развивающего обучения. Раскрывая в своём выступлении главные особенности системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова, Татьяна Викторовна акцентировала внимание участников педчтений на том, что методы и приёмы, заложенные в системе развивающего обучения, оказались полностью соответствующими принципам ФГОС начального общего образования. Кроме того, образовательная система Д.Б.Эльконина–В.В. Давыдова за 55 лет своего существования прошла проверку временем, заслуженно вошла в практику школ России, Украины, Казахстана, Белоруссии, Латвии. Система вызывает огромный интерес и за границей: у французских, немецких, голландских, канадских, норвежских и японских педагогов. В Норвегии, например, развивающее обучение активно внедряется не только в начальном (как в основном сложилось в России), но и в среднем, старшем звене школы, в колледжах и университетах.

После официальной части открытия педагогических чтений выступили педагоги Смоленской области, которые поделились опытом работы по системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова:

1. Ющенко Татьяна Викторовна, старший преподаватель кафедры педагогики и методики начального образования ГАУ ДПОС «СОИРО» «Реализация ФГОС в образовательной системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова»

2. Филатова Татьяна Ивановна, педагог-психолог МБОУ СОШ с углублённым изучением отдельных предметов г.Ярцева «Психолого–педагогическое сопровождение обучающихся по системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова»

3. Будкевич Ольга Юрьевна, учитель МБОУ СОШ № 3 г. Смоленска «Социализация первоклассников в адаптационный период по курсу 
Г. Цукерман «Введение в школьную жизнь»»

4. Ефременкова Елена Анатольевна, логопед, учитель начальных классов МБОУ СОШ с углублённым изучением отдельных предметов г. Ярцева «Преодоление дисграфии средствами системы Д.Б. Эльконина – 
В.В. Давыдова» 

5. Ковалёва Людмила Александровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ с углублённым изучением отдельных предметов г.Ярцева «Технология развивающего обучения как средство достижения планируемых результатов»

6. Щербакова Анна Александровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №3 г.Рославля «Технология проектной деятельности в системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова»

7. Самохина Елена Ивановна, учитель, МБОУ «Средняя (полная) общеобразовательная школа №7 имени Героя Советского Союза Б.С. Левина», г. Рославля «Формирование универсальных учебных действий младших школьников средствами проектно-исследовательской деятельности»

8. Базанова Ольга Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ с углублённым изучением отдельных предметов г.Ярцева «Формирование оценочной самостоятельности младшего школьника по системе Д.Б.Эльконина – В.В. Давыдова»

9. Ковалёва Татьяна Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ «Средняя (полная) общеобразовательная школа №9» г.Рославля «Деятельностный подход и его реализация на уроках и во внеурочной деятельности в системе Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова»

10. Шмитова Людмила Викторовна, учитель начальных классов МБОУ «Остёрская средняя (полная) общеобразовательная школа» Рославльского района «Формирование познавательной активности младших школьников на уроках по системе Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова»

11. Галайдина Наталья Юрьевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ с углублённым изучением отдельных предметов г.Ярцева «Орфографическое действие на уроках русского языка в системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова»

12. Лапикова Алла Вячеславовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ с углублённым изучением отдельных предметов г.Ярцева «Формирование высокого уровня активности и познавательного интереса на уроках окружающего мира»

13. Ананьева Марина Геннадьевна, учитель начальных классов МБОУ «Средняя (полная) общеобразовательная школа №5» г.Рославля «Формирование орфографического навыка на уроках русского языка по программе В.В.Репкина»

14. Паршина Елена Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ «Средняя (полная) общеобразовательная школа №5» г.Рославля «Роль моделирования на уроках математики по программе Э.И. Александровой»

15. Емельянова Татьяна Сергеевна, учитель МБОУ «Средняя (полная) общеобразовательная школа №7 имени Героя Советского Союза 
Б.С. Левина», г. Рославля «Развитие фонематического слуха младших школьников средствами предметов «Русский язык» и «Иностранный язык» в системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова»

При подведении итогов педагогических чтений всеми участниками было отмечено, что на сегодняшний день система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова не имеет аналогов по эффективности обучения и выявлению творческих способностей детей. Эта образовательная система имеет все возможности для того, чтобы помочь образовательным учреждениям (организациям) в эффективной и качественной реализации ФГОС.  

    

Возврат к списку

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Наши партнеры