ГАУ ДПО «Смоленский областной институт развития образования»
Версия для слабовидящих

Кафедра профессионального образования






События

28 ноября 2014 года кафедра педагогики и методики начального образования СОИРО провела на базе Рославльского ресурсного центра заключительное занятие комплексных курсов повышения квалификации для учителей Рославльского района по теме: «Профессиональная компетентность учителя начальных классов в условиях реализации требований ФГОС».

Курсовая подготовка проходила с 29 сентября по 28 ноября 2014 года. В содержание программы курсов были включены модули: нормативно-правовые основы образовательного процесса, содержание и механизмы реализации ФГОС, психолого-педагогические основы образовательной деятельности, современные педагогические технологии, содержание образования и методика преподавания.

В процессе обучения со слушателями курсов, кроме сотрудников СОИРО, работала лектор из Москвы: Конышева Н.М., д.п.н., профессор, зав. кафедрой теории и методики дошкольного и начального образования ГБОУ ВПО «Московский городской педагогический университет».

Занятия проводились в разных формах, в том числе в интерактивном режиме. Слушатели получили хорошо структурированный теоретический материал, освоили современные технологии организации учебного процесса.

В рамках курсов состоялся Круглый стол, на котором опытом своей работы поделились учителя школ Рославльского района: Громова С.А. и Чернышова И.И. (Перенская СОШ), Константинова Н.В. (Хорошовская СШ), Борисова Е.А. (СОШ № 7), Игнатова В.В. (Православная гимназия № 2), Замуруева Е.Г. и Козлова Л.М. (СОШ №8), Вильбоа Т.М. и Горбачева Е.Н. (школа-интернат 1, 2, 8 вида),Зубенкова Э.В. и Петрова С.Н. (СОШ № 10).

Курсы закончились итоговой аттестацией слушателей, которая проходила в интерактивном режиме: создание модели школы, реализующей требования ФГОС. 


27 октября, 12 ноября 2014 года в г. Рославле состоялся зональный семинар-практикум «Новый школьный предмет «Основы религиозных культур и светской этики»: организационные и методологические основы преподавания курса».

В работе семинара приняли участие Г.Д. Кочергина, заведующий кафедрой инновационных образовательных технологий ГАУ ДПОС «СОИРО», И.П. Масленникова, старший преподаватель кафедры СОИРО, Т. Е. Чепелкина, главный специалист отдела образования и муниципального контроля комитета образования Администрации муниципального образования «Рославльский район», Н.Г. Аршук, методист Рославльского районного ресурсного центра, протоиерей Владимир Янгичер, член Координационного совета по образованию Министерства образования Московской области и Московской епархии, благочинный Рославльского округа протоиерей Михаил Гольцман, преподаватели предмета «Основы религиозных культур и светской этики» общеобразовательных школ Рославльского, Десногорского, Починковского, Хиславичского, Ельнинского, Шумячского районов.

В программе семинара представлены: модели уроков «Добро и зло» (Артамонова Н.П., МБОУ СШ № 6 г. Рославля), «Милосердие и сострадание» (Гракова Л.А., МБОУ СШ № 7), «Монастырь» (Телюкова Л.В., МБОУ Кирилловская СШ); презентация авторского методического пособия «Доброслов» (О.В. Гайвас, МБОУ СШ № 4); опыт работы методического объединения преподавателей курса ОРКСЭ г. Десногорска (Винокурова В.В.); мастер-классы учителей школ г. Рославля и г. Десногорска (Е. А. Борисовой, С. А. Даниловой, В. В. Винокуровой).

Работу семинара завершил круглый стол, на котором обсуждались проблемы преподавания курса ОРКСЭ и пути их решения. 




12 марта 2014 г. открылись комплексные курсы повышения квалификации для учителей начальных классов Рославльского района "Профессиональная компетентность учителя начальных классов в условиях реализации требований ФГОС"


II зональные педагогические чтения «Развитие творческого потенциала учителя и ученика как условие реализации ФГОС»

28 марта 2014 года на базе МБОУ средней школы № 7 г. Рославля состоялись II зональные педагогические чтения «Развитие творческого потенциала учителя и ученика как условие реализации ФГОС». Цель педагогического форума – активизация творчески работающих педагогов в рамках диссеминации их опыта.

Более 200 педагогов из Ершичского, Шумячского, Рославльского районов, городов Десногорска и Смоленска, специалисты и менеджеры Рославльского комитета образования, методисты Рославльского РРЦ приняли участие в чтениях. Программа мероприятия предполагала пленарное заседание и работу в шести предметных лабораториях: лаборатории учителей начальных классов, русского языка и литературы, математики, физики и информатики, истории и обществознания, химии, биологии и географии, педагогов дошкольных образовательных учреждений.

Сергей Викторович Филипченко, председатель Рославльского комитета образования, в своём приветственном слове к участникам вторых зональных педагогических чтений подчеркнул актуальность выбранной проблемы, позволяющей ещё раз акцентировать целый ряд моментов для понимания перспектив развития новой школы.

На заседании зональных чтений выступили почётные гости: Боброва Елена Анатольевна, кандидат педагогических наук, начальник научно-исследовательского центра ГАУ ДПОС "СОИРО" (г. Смоленск); Новикова Наталья Алексеевна, доцент кафедры педагогической психологии ГАУ ДПОС "СОИРО" (г. Смоленск); Слободич Анжела Николаевна, и.о. директора гимназии № 1 им. Н.М. Пржевальского (г. Смоленск); Жукова Наталья Юрьевна, кандидат филологических наук, заместитель директора по научно-методической работе СОГБОУ «Школа-интернат среднего (полного) общего образования с углублённым изучением отдельных предметов им. Кирилла и Мефодия» (г. Смоленск); Воскобойникова Марина Викторовна, заместитель директора по научно-методической работе гимназии № 1 им. Пржевальского (г. Смоленск); Николаев Эдуард Владимирович, директор МБОУ Хорошовской средней школы Рославльского района.

Творчески и плодотворно прошла работа в предметных лабораториях.

Педагоги продолжили знакомство с коллегами региона, поделились практическими наработками в условиях реализации ФГОС. Надеемся, что вторые зональные педагогические чтения станут новой ступенью в деле повышения их профессиональной компетентности. 


назад в раздел

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Наши партнеры