ГАУ ДПО «Смоленский областной институт развития образования»
Версия для слабовидящих

Кафедра управления и экономики образования

Кафедра управления и экономики образования

Тел.: +7(4812) З8-95-43,

E-mail: kafedraupravlenia.iro67@ yandex.ru

Дни консультаций – 2-ой и 4-ый четверг каждого месяца

Сотрудники кафедры

1. Тагинцева Раиса Федоровна профессор кафедры, кандидат педагогических наук, заслуженный учитель РФ, член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования (МАНПО), заведующий кафедрой

2. Филинов Виталий Александрович – доцент кафедры кандидат экономических наук

3. Дмитриева Людмила Владимировна – доцент кафедры

4. Фролова Ольга Валерьевна - старший преподаватель кафедры

Категория слушателей: руководители (начальники/председатели и специалисты муниципальных органов управления образованием; директора, заместители директоров, заведующие, заместители заведующих) образовательных учреждений (дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных школ, учреждений дополнительного образования детей).

Основные задачи работы кафедры

- обеспечение функционирования и развития системы непрерывного образования управленческих кадров Смоленской области;

- опережающая подготовка руководителей образовательных учреждений к решению задач модернизации образования, к введению и реализации ФГОС;

- повышение квалификации руководителей общеобразовательных учреждений на основе компетентностного подхода;

- разработка учебно-методических комплексов слушателей с целью научно-методического сопровождения курсовой подготовки руководителей образовательных учреждений;

- научно-методическое обеспечение и поддержка проектной, инновационной и экспериментальной деятельности руководителей образовательных учреждений;

- диссеминация инновационного опыта школ-победителей приоритетного национального проекта «Образование».

Научные и деловые контакты

- с кафедрами управления, педагогики и психологии Смоленского государственного университета; с кафедрой управления развитием образовательных систем Московского института открытого образования (МИОО), с отделением повышения квалификации Международной академии наук педагогического образования (МАНПО), с авторской группой «Референт» (Республика Беларусь).

Научно-методические материалы в помощь руководителям

Региональные ресурсы развития культурно-образовательной среды - ведущее условие самореализации личности: Сборник материалов Международной научно-практической конференции: 11-13 октября 2011 года.- Смоленск: ГАУ ДПОС «СОИРО». -2011.- 225 с.

Образование взрослых: история, современность, перспективы развития: материалы Междун. научно-практ. конф.,Минск, 12-13 мая 2011 г./под общей ред. С.В. Ситниковой; ГУО «Минск. обл. ин-т развития образования».- Минск: МОИРО, 2011.- 266 с.

Инновации как приоритетный ресурс развития регионального образования: Сборник материалов юбилейной научно-практической конференции, посвященной 80-летию Смоленского областного института усовершенствования учителей: 2 декабря 2009 года. - Смоленск: ГОУ ДПОС «СОИУУ», 2009.

Взаимодействие педагогической науки и практики в обеспечении эффективности и качества образования: Сборник материалов X научно-практической конференции. – В 2 ч.-Ч.2.-Смоленск-Москва: СОИУУ, 2007.-с 224.

Богуславский М.В. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»: основные положения, задачи, направления реализации. //Народное образование.-2010.-№1.-с.17-24.

О федеральной целевой программе развития образования на 2011–2015 годы (постановление Правительства РФ от 07.02.2011 № 61)// Вестник образования России.- 2011.- № 7.-С.4-31.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. // Вестник образования России.- 2010.- № 2.-С.44-73.

Об утверждении Федерального государственного стандарта основного общего образования// Вестник образования.- 2011.- № 4.-С.10-77.

Проекты федерального государственного образовательного стандарта для старшей школы (10-11 кл.).- Режим доступа: (http//www.mon.gov.ru)

Целищева Н.И. Качество образования, соответствующее требованиям государственного стандарта: от декларации – к реальности. Беседа на актуальную тему.//Народное образование.-2011.- № 4.- С.201-211.

Шамаева А.М., Хроменкова О.О. Опыт школ-лидеров должен стать общим достоянием//Народное образование.-2011.- № 4.- С.162-168.

Якушина Е.В. В работе по новым стандартам помогают информационные ресурсы//Народное образование.-2011.- № 4.- С.212-214.

Материалы к выступлению Министра образования и науки Российской Федерации А.Фурсенко на заседании итоговой коллегии Минобрнауки России 18 февраля 2012 года- Режим доступа: (http//www.mon.gov.ru)

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 655. . // Вестник образования России.- 2010.- № 6.-С.14.

Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июля 2011г. № 2151. . // Вестник образования России.- 2011.- № 24.-С.29.

Санитарно–эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660-10"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях"(утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 июля 2010г. N 91) . // Обруч.- 2011.- № 3.-С.1.

Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2011 г. № 2562. . // Вестник образования России.- 2012.- № 5.-С.8.

Аналитическая записка о результатах реализации научно-исследовательского проекта «Психологический профиль школьной зрелости детей 6-7 лет Оренбургской области//Вестник образования.- 2011.-№ 17.- С.52-60.

Анохина Н.В. Введение Федерального государственного образовательного стандарта в малокомплектных школах //Вестник образования.- 2011.-№ 11.- С.51-58.

Байбородова Л.В. Введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в сельской школе//Вестник образования.- 2011.-№ 17.- С.23-37.

Батрацкая Ю., Вьюгова Т. Партнерство в образовании как инструмент развития образовательного пространства современной школы//Вестник образования.- 2011.-№ 17.- С.73-79.

Благинин А.Г. Нормативное правовое обеспечение введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования на региональном уровне //Вестник образования.- 2011.-№ 11.- С.21-28.

Боярина О.В. Реализация ФГОС в условиях сельской школы //Вестник образования.- 2011.-№ 11.- С.41-44.

Зверев А. Старт всероссийскому стандарту дали на Урале //Вестник образования.- 2011.-№ 17.- С.4-10.

Ковалева Г.С., Даниленко О.В. О первоклассниках (по результатам исследований готовности первоклассников к обучению в школе) //Вестник образования.- 2011.-№ 16.- С.4-25.

Паршукова И.Л. Научно-методическое сопровождение ОУ в условиях перехода региональной системы образования на ФГОС НОО//Вестник образования.- 2011.-№ 11.- С.33-40.

Терентьева С.Т. Новые образовательные стандарты как инструмент развития школы //Вестник образования.- 2011.-№ 11.- С.29-32.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Наши партнеры