Траектория педагога: от пед.образования к непрерывному проф.развитию
Уважаемые коллеги! Сотрудники ГУАУ ДПО СОИРО: Боброва Елена Анатольевна, начальник ЦНППМ, и Марчевская Татьяна Николаевна, заведующий кафедрой развития новых технологий профессионального педагогического развития ЦНППМ 13 декабря 2021 года приняли участие в работе Международной практической конференции «Траектория педагога: от педагогического образования к непрерывному профессиональному развитию» в Санкт-Петербурге.
Конференция проводилась Министерством просвещения Российской Федерации совместно с Академией Минпросвещения России при поддержке Комитета по образованию г. Санкт-Петербурга.
На конференции обсуждались вопросы развития национальной системы профессионального роста педагогов, диагностики предметных и методических компетенций, а также направления развития региональных систем дополнительного профессионального образования и научно-методического сопровождения педагогов. Темами панельных дискуссий стали: «Функционирование единой федеральной методической службы» и «Индивидуализация образовательных маршрутов педагогов».
Спикерами на конференции выступали представители Минпросвещения России, ФИОКО, РАО, Комитета по образованию г. Санкт-Петербурга, Академии Минпросвещения России, региональных педвузов, ИРО, ЦНППМ, а также представители систем образования Казахстана, Беларуси, Киргизии и Китая.
«Миссия, стоящая перед центрами непрерывного повышения педагогического мастерства – это именно методическое сопровождение педагогов. Не контроль, а та самая поддержка, благодаря которой педагог готов сделать следующий шаг, готов поверить своему коллеге с богатым опытом, с высокими образовательными результатами, который может помочь ему решать те или иные методические задачи», – отметил директор Департамента подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников Минпросвещения России Андрей Милехин.
И. о. директора Академии Минпросвещения России Павел Кузьмин в своем докладе подчеркнул: «Создана понятная, логичная система дополнительного профессионального образования, в основе которой – сильные институты развития образования и повышения квалификации, потому что именно они должны дойти до каждого педагога региона, обеспечить ему профессиональный рост и создать все условия для адресного выбора программы повышения квалификации. Любой человек хочет понятных инструментов для построения своей профессиональной траектории, и такие инструменты мы предложили».
По итогам Конференции будет опубликован сборник докладов.