ГАУ ДПО «Смоленский областной институт развития образования»
Версия для слабовидящих

XXV областной конкурс «Учитель года»

27.04.2015

24 апреля 2015 года завершил работу XXV областной конкурс «Учитель года». В конкурсных испытаниях второго тура принимали участие 6 педагогов, набравших наибольшее количество баллов по результатам первого тура:

Жукова Наталья Юрьевна, учитель русского языка и литературы СОГБОУ «Школа-интернат среднего (полного) общего образования с углублённым изучением отдельных предметов им. Кирилла и Мефодия;

Сенчикова Вера Вячеславовна, учитель английского языка МБОУ СШ № 9 г. Рославля, муниципальное образование «Рославльский район» Смоленской области;

Абрамова Ирина Валерьевна, учитель географии МБОУ «Кармановская средняя школа», муниципальное образование «Гагаринский район» Смоленской области;

Анискина Валентина Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 1 г. Ярцево, муниципальное образование «Ярцевский район» Смоленской области;

Афонина Татьяна Викторовна, учитель русского языка и литературы Ивано-Гудинского филиала МБОУ Коробецкой средней школы, муниципальное образование «Ельнинский район» Смоленской области;

Танавская Валентина Владимировна, учитель английского и немецкого языков МБОУ Дорогобужской СОШ № 1, муниципальное образование «Дорогобужский район» Смоленской области.

Первым конкурсным заданием являлся мастер-класс, призванный продемонстрировать педагогическое мастерство в передаче инновационного опыта посредством представления авторского инструментария.

Мастер-класс традиционно по праву считается одним из значимых, определяющих, заданий второго тура конкурса профессионального педагогического мастерства и является одним из самых сложных заданий на профессиональных конкурсах среди педагогических работников. Критериальная база оценки конкурсного задания включала в себя такие параметры как ценность и методическое обоснование предлагаемых способов обучения, профессиональная компетентность, способность к импровизации, коммуникативная культура.

Авторскую и гражданскую позицию по наиболее актуальным образовательным проблемам призвано было показать второе конкурсное задание «Педагогический совет»каккомпетентное обсуждение проблем образования в профессиональной среде педагогов.Формат конкурсного задания представлял собой публичное индивидуальное выступление на заданную тему с участием финалистов конкурса. Критериями оценки конкурсного задания являлись: глубина понимания обозначенной проблемы, убедительность и доказательность предлагаемых способов ее решения, общая культура и эрудиция, собственная позиция, оригинальность суждения.

Третье конкурсное задание «Учитель – лидер» проводилось в целях демонстрации позиции лидера педагогической общественности. «Круглый стол образовательных политиков» оценивался на основе применения таких критериев, как знание и понимание современных тенденций развития образования и общества; масштабность, глубина и оригинальность суждений; аргументированность, взвешенность, конструктивность предложений; умение предъявить свою позицию. Данная форма отбора способствовала выявлению ключевых компетентностей участников дискуссии, включая социально-трудовую компетентность, которая обеспечивает человеку возможность эффективно действовать в процессе трудовой деятельности, владеть нормами, способами и средствами социального взаимодействия, ориентироваться на рынке труда.

По итогам конкурсных испытаний жюри определило пять лауреатов и абсолютного победителя конкурса, чьи имена будут названы 28 апреля в 16.00 на торжественной церемонии закрытия конкурса, которая будет проходить в Малом зале здания № 1 Администрации Смоленской области.

Возврат к списку

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Наши партнеры