ГАУ ДПО «Смоленский областной институт развития образования»
Версия для слабовидящих

Кафедра профессионального образования

События

10-12 февраля 2015 г. кафедрой психолого – педагогического проектирования был проведен семинар-практикум «Современные подходы к уроку в условиях реализации требований ФГОС» для учителей Смоленской области

С требованиями к уроку в условиях современной информационно-образовательной среды выступил Петруленков В.М., профессор СОИРО, заслуженный учитель России.

Практическое занятие: «Проектирование современного урока в свете требований ФГОС» провела Куришкина Л.А., зам. директора по НМР МБОУ СОШ № 33 г. Смоленска, заслуженный учитель России, победитель областного конкурса «Учитель года 2000»

Участникам семинара были предложены мастер-классы:

Когда тайное становится явным». Элементы технологии критического мышления (Рожкова Анна Дмитриевна, учитель русского яз. И литературы МБОУ СОШ №33г. Смоленска, победитель ПНПО 2014 года, учитель высшей категории),

- «Математика для жизни». Технология проблемного обучения (Жоголева Надежда Владимировна, учитель математики МБОУ СОШ №33 г. Смоленска, победитель школьного конкурса мастер-классов 2014 года, учитель высшей категории),

- «Проектируем исследуя…» Технология проектно исследовательской деятельности (Гайжутене Елена Ионасовна, учитель физики МБОУ СОШ №33 г. Смоленска, победитель ПНПО 2013 года, учитель высшей категории).

Участники семинара приняли активное участие в анализе видео-уроков, проведенных учителями-победителями Всероссийских конкурсов «Учитель года России» в свете требований ФГОС.

В завершении семинара-практикума был проведен круглый стол «Современные образовательные технологии как средство реализации стандартов нового поколения в начальной и основной школе», на котором учителя поделились опытом использования современных технологий в условиях реализации требований ФГОС.


I региональный заочный конкурс психолого-педагогических программ «Новые технологии для «Новой школы»

Подведены итоги I регионального заочного конкурса психолого-педагогических программ, который проводился кафедрой педагогической психологии с 1 по 28 ноября 2014 г.

Целью данного конкурса было повышение профессионального уровня и развитие творческого потенциала специалистов психолого-педагогических служб образования Смоленской области (педагогов-психологов, учителей-логопедов, социальных педагогов), выявление и диссеминация лучших образцов инновационной практики, направленных на достижение новых образовательных результатов в условиях реализации ФГОС нового поколения.

В конкурсе принял участие 31 специалист психолого-педагогической службы образования (педагоги-психологи, учителя-логопеды, социальные педагоги) из 9 муниципальных образований г. Смоленска и Смоленской области: Смоленского, Демидовского, Гагаринского, Ярцевского, Шумячского, Дорогобужского, Рославльского, г. Смоленска, г. Десногорска.

Конкурс проводился по 4 номинациям:

I. Профилактические психолого-педагогические программы

II. Коррекционно-развивающие (адаптированные) психолого-педагогические программы

III. Развивающие психолого-педагогические программы

IV. Образовательные (просветительские) психолого-педагогические программы

Победителям в номинациях вручаются дипломы. Участникам конкурса - сертификаты.

23 января в Смоленском областном институте развития образования в 11.00 состоится награждение победителей конкурса и вручение сертификатов.

В номинации «Профилактические психолого-педагогические программы»:

Итоги конкурса

Номинация

Ф.И.О. победителей

Название программы

Достоинство диплома

I

Профилактические

психолого-педагогические программы

1.Лазарева Наталья Николаевна, методист, педагог-психолог, Фараонова Наталья Михайловна, методист, педагог-психолог СОГБОУ для детей, нуждающихся в психолого – педагогической и медико – социальной помощи «Центр диагностики и консультирования»

Программа профилактики эмоционального выгорания педагогов «Муза»

Диплом 1степени

2. Соловьёва Елена Сергеевна, педагог-психолог МБОУ Чижовская средняя (полная) общеобразовательная школа Рославльского

р-на»

Программа тренинга

«Дружная семейка» (для детей и родителей)

Диплом 2 степени

3. Саунова Ирина Владимировна,учитель-логопед,

Панова Лидия Петровна, воспитатель МБДОУ комбинированного вида д/с«Рябинка» г.Дорогобуж

«Профилактика нарушений речи у детей раннего и младшего дошкольного возраста»

Диплом 2 степени

4. Матюкова Наталья

Александровна,

учитель-логопед МБДОУ д/с №72 «Колокольчик» г. Смоленск

Программа профилактики оптической дисграфии у дошкольников 6-7 лет

Диплом 3 степени

II

Коррекционно-развивающие психолого-педагогические программы

1.Трифаненкова Светлана Вячеславовна, старший методист, педагог-психолог СОГБОУ для детей, нуждающихся в психолого – педагогической и медико – социальной помощи «Центр диагностики и консультирования»

Коррекционно-развивающая программа занятий для детей 4 -5 лет с задержкой психического развития

Диплом 1 степени

2. Ковалева Марина

Алексеевна, учитель- логопед СОГБОУ «Демидовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VII-VIII видов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Коррекционно-развивающая программа

«Я говорю правильно»

Диплом 2 степени

3. Тимощенкова Ирина Анатольевна, учитель-логопед МБОУ СОШ № 32 г. Смоленск

Коррекционно-развивающая

(адаптивная)

программа индивидуального логопедического сопровождения ребёнка с нарушением интеллектуального развития

Диплом 2 степени

4. Сончик Анна Викторовна, педагог-психолог, учитель-логопед МБОУ Ярцевская СОШ №1

Программа повышения уровня сенсорного развития обучающихся «Я сам» (для детей с ОВЗ)

Диплом 3 степени

III

Развивающие психолого-педагогические программы

1. Тишурова Анжелика Ярославна, старший методист, педагог-психолог СОГБОУ для детей, нуждающихся в психолого – педагогической и медико – социальной помощи «Центр диагностики и консультирования»

Развивающая программа для детей старшего дошкольного возраста с признаками одарённости «Умница»

Диплом 1 степени

2. Трифаненкова Светлана Вячеславовна, старший методист, педагог-психолог Полякова Ирина Юрьевна,методист, социальный педагог СОГБОУ для детей, нуждающихся в психолого – педагогической и медико – социальной помощи «Центр диагностики и консультирования»

Развивающая

«Стань лидером»

Диплом 2 степени

3. Васильева Виктория

Анатольевна, педагог-психолог гимназии №1 им. Н.М.

Пржевальского

Развивающая

программа психолого-педагогического сопровождения обучающихся 11 классов

в период подготовки к ЕГЭ

Диплом 2

степени

4. Жаркова Ирина

Владимировна, педагог-психолог

МБОУ Ярцевская СОШ №10

Развивающая

«Я-волонтёр»

Диплом 3 степени

IV

Образовательные

(просветительские)

психолого-педагогические программы

1. Иванова Ирина Борисовна, педагог-психолог,

Конюхова Клавдия Олеговна педагог-психолог МБОУ МУК № 1 г.Смоленска

Образовательная

(просветительская)

«Основы выбора профессии»

Диплом 1степени


I Региональный конкурс психолого-педагогических программ

С 1 ноября по 28 ноября кафедра педагогической психологии ГАУ ДПОС «СОИРО» совместно с СОГБОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центра диагностики и консультирования», СОГБОУ «Центра психолого-медико-социального сопровождения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи», «Службой социально-психолого-педагогического сопровождения деятельности образовательных учреждений г. Смоленска», МБОУ Межшкольный учебный комбинат № 1 г. Смоленска проводит I Региональный конкурс психолого-педагогических программ.

Положение о конкурсе


7 мая 2014 г. завершился семинар «Современный диагностический инструментарий в работе педагога-психолога».

Во время семинара на практических занятиях, проходивших как в традиционной, так и в игровой форме, слушатели познакомились с инновационными вариантами, как уже ставшими традиционными проблемами исследований (например, диагностика темперамента с помощью музыки), так и новыми (например, диагностика УУД) объектами исследований.


Моделирование индивидуальной образовательной траектории обучающихся: опыт работы, проблемы, перспективы

29 апреля 2014 г. состоялся «Круглый стол» по теме «Моделирование индивидуальной образовательной траектории обучающихся: опыт работы, проблемы, перспективы» на базе инновационной площадки СОГБОУ «Школа-интернат среднего (полного) общего образования с углублённым изучением отдельных предметов им. Кирилла и Мефодия».

Круглый стол проводился с целью анализа основных проблем создания индивидуальных образовательных траекторий обучающихся, обобщения опыта, обмена научно-методической информацией в рамках инновационных площадок, работающих по проблеме «Проектирование индивидуальной образовательной траектории обучающихся».

С приветственным словом к участникам круглого стола обратились Кольцова Ольга Станиславовна, ректор ГАУ ДПОС «Смоленского областного института развития образования», к.п.н. Заслуженный деятель просвещения; Захаров Сергей Петрович, проректор по развитию региональной системы образования ГАУ ДПОС «Смоленский областной институт развития образования», Борисов Дмитрий Викторович, директор СОГБОУ «Школа-интернат среднего (полного) общего образования с углубленным изучением отдельных предметов им. Кирилла и Мефодия», обратившие внимание участников на актуальность темы.

В выступлении руководителя инновационной площадки, старшего преподавателя кафедры педагогической психологии ГАУ ДПОС «Смоленский областной институт развития образования» Нетребенко Ларисы Викторовны было обозначено проблемное поле данной темы.

Участники «круглого стола» представили инновационный педагогический опыт:

1. Куришкина Лариса Анатольевна, заместитель директора по научно-методической работе МБОУ СОШ № 33 г. Смоленска, кандидат педагогических наук, заслуженный учитель РФ - «Образовательные среды школы как пространство возможной самореализации личности обучающихся».

2. Лёвина Антонина Олеговна, руководитель Центра развития МБОУ СОШ № 21 г. Смоленска - «Построение индивидуальной образовательной траектории обучающихся в условиях групповой (мультипрофильной) профилизации».

3. Воробьева Ирина Дмитриевна, заместитель директора МБОУ Катынская общеобразовательная школа Смоленского района - «Реализация индивидуальных образовательных траекторий в области предпрофильной подготовки обучающихся 8-9 классов в рамках сетевого взаимодействия».

4. Жукова Наталья Юрьевна, заместитель директора по научно-методической работе СОГБОУ «Школа-интернат им. Кирилла и Мефодия», кандидат филологических наук.

5. Филиппова Наталья Владимировна, заместитель директора по учебной работе СОГБОУ «Школа-интернат им. Кирилла и Мефодия» - «Из опыта организации работы инновационной площадки по теме «Проектирование индивидуальной образовательной траектории обучающихся как фактор развития их одарённости».

6. Беркова Ирина Васильевна, учитель физики СОГБОУ «Школа-интернат им. Кирилла и Мефодия» - «Построение индивидуальной образовательной траектории при изучении физики»

В рамках круглого стола учитель Мищенко Андрей Анатольевич, победитель Всероссийского конкурса учителей физики и математики Фонда Дмитрия Зимина «Династия» и лауреат Гранта в номинации «Наставник будущих ученых», победитель ПНП «Образование» - 2008 провел открытый урок по физике в 9 классе физико-математического профиля, где продемонстрировал авторскую модель индивидуальной образовательной траектории при изучении физики.

В работе круглого стола также приняли участие:

- Боброва Елена Анатольевна, начальник научно-исследовательского центра ГАУ ДПОС «СОИРО», кандидат педагогических наук;

- Иванова Елена Анатольевна, Меженцева Наталья Олеговна, учителя английского языка гимназии № 1 им. Н.М. Пржевальского - «Индивидуальные образовательные маршруты как фактор развития когнитивных способностей и интересов у учащихся с признаками одаренности»,

- Алексеева Лариса Васильевна, Дриндрожик Валентина Сергеевна, учителя английского языка гимназии № 1 им. Н.М. Пржевальского - «Моделирование индивидуальных образовательных маршрутов посредством организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся»

- педагоги творческой группы СОГБОУ «Школа-интернат им. Кирилла и Мефодия»

В ходе обсуждения были представлены различные модели индивидуальных образовательных траекторий обучающихся и намечены перспективные направления разработки данной темы. 


8-10 апреля 2014 г. в Московском городском психолого-педагогическом университете состоялась X Всероссийская научно-практическая конференция «Психология образования: Модернизация системы образования в условиях введения в действие профессиональных стандартов».

В качестве организаторов выступили: Общероссийская общественнаяорганизация «Федерация психологовобразования России»; Министерство образования и науки Российской Федерации;Российская академия образования; Департамент образования Москвы; Федеральный институт развития образования; Институт психологии РАН; Психологический институт РАО; Московский государственный университетим. Ломоносова; Московский городской психолого-педагогический университет.

Ключевой идеей модернизации российского образования становится акцент на конкретный результат обучения, формирование творческих компетентностей, готовности к инновационной деятельности всех участников образовательного процесса.

Конференция будет способствовать консолидации усилий профессионального психологического сообщества для решения актуальных задач модернизации общего и высшего профессионального образования.

Основные направления работы:

1. Концепция педагогического образования: психолого-педагогическая подготовка педагогических кадров.

2. Психолого-педагогическая подготовка в системе дополнительного профессионального образования по психолого-педагогическому направлению.

3. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.

4. Психология безопасности образовательной среды.

5. Психология инклюзивного образования.

6. Опыт применения фундаментальных и прикладных психологических исследований в образовательных системах: результаты, методы, проблемы, в том числе изучение семьи, молодежи.

7. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации психологических, педагогических и руководящих кадров системы образования.

Тематика научно-практических направлений была отражена в докладах и выступлениях на пленарных и секционных заседаниях, семинарах, круглых столах профессиональных мастерских, тренингах и мастер-классов. Мастер-класс «Использование арт-терапии для профилактики профессиональных деформаций личности педагога» был проведен Новиковой Н.А. (доцент кафедры педагогической психологии СОИРО). 


17 апреля 2014 года в г. Рославле на базе Московского психолого-социального университета состоялся семинар «Профессиональная психологическая работа с подростками». В его работе приняли участие педагоги-психологи, работающие в образовательных организациях Рославльского района, специалисты из Областного центра диагностики и консультирования г. Смоленска, преподаватели кафедры педагогической психологии СОИРО.

На фото Немов Роберт Семёнович, доктор психологических наук, профессор, академик и член-корреспондент Академии педагогических и социальных наук и Международной академии психологических наук, Шаталова О.А. доцент кафедры педагогической психологии СОИРО, Новикова Н.А. доцент кафедры педагогической психологии СОИРО, Чепёлкина Т.Е. главный специалист отдела развития образования и муниципального контроля Рославльского комитета образования. 


В любой профессии никогда не наступит момент, когда мы можем с гордостью сказать: «Я стал профессионалом», особенно если речь идет о специалистах в образовании. Именно поэтому курсы, которые проводятся СОИРО, пользуются популярностью.

В феврале-марте 2014 г. состоялись комплексные курсы повышения квалификации педагогов-психологов образовательных учреждений (организаций) Вяземского района «Профессиональная компетентность педагога-психолога в условиях реализации требований ФГОС».

Психологическая служба образовательного пространства, о необходимости которой много говорят и пишут, пока еще не становится реальностью. Хотя в образовательных учреждениях страны и появились специалисты, которым предстоит вместе с учителями, воспитателями и родителями решать практические задачи, осталось много не решенных вопросов. Например, таких:

- Каково же содержание работы такого специалиста?

или

- А нужен ли педагог-психолог вообще?

Ответы на эти вопросы невозможно быстро дать, но именно им и была посвящена деловая игра, которой открылись эти курсы. 23 педагога-психолога Вяземского района повысили свою профессиональную компетентность и получили удостоверения о повышении квалификации.

Успешность работы педагогов-психологов образования, очевидно, зависит от ряда факторов. Первое место, бесспорно, займет академическая психология. Но, вступив на профессиональную дорогу, педагог-психолог в ОУ сразу же сталкивается с проблемами, адекватно не представленными ни в учебниках, ни в лекциях преподавателей высшей школы.

Необходимо построить мост между наукой и практикой. Это и есть главная цель наших курсов. 



назад в раздел

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Наши партнеры