ГАУ ДПО «Смоленский областной институт развития образования»
Версия для слабовидящих

Захаров Сергей Петрович

zaharov-m.jpg  
Захаров Сергей Петрович
проректор по оценке качества системы образования,                                         
тел.: (4812) 389341
e-mail: 67zaharov@mail.ru




Образование: 1994 год, Смоленский государственный педагогический институт, специальность «Учитель биологии и химии».

Область научных интересов:

  • Нормативная база в сфере общего образования;

  • Оценка качества образования;

  • Аттестация педагогических работников;

  • Государственная итоговая аттестация.

Опыт работы:

  • с 1995 г. учитель биологии средней школы № 33 г. Смоленска;

  • с 2000 по 2009 гг. – заместитель директора по УВР средней школы № 33 г. Смоленска;

  • с 2009 по 2013 гг – начальник отдела дошкольного, общего и дополнительного образования Департамента Смоленской области по образованию, науке и делам момлодежи.

  • с 2013 г. – проректор Смоленского областного института развития образования

Достижения: 

  • Почетный работник сферы образования Российской Федерации (2024 год)
  • Почетная грамота Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (2023 год)
  • Победитель областного конкурса «Учитель года 2006»,
  • Лауреат конкурса «Учитель года России – 2006»;
  • Почетная грамота Министерства образования и науки РФ.

Повышение квалификации:

  • 2013 год: 
    - Совершенствование форм государственно-общественного управления  развитием образования,  72 час , удостоверение  № 622400142058;

  • 2014 год: 
    - Теория и практика организации образовательного процесса в условиях введения ФГОС  на основе государственно-общественного управления, 36 часов, удостоверение № 9664;
    - Актуализация системы повышения квалификации работников сферы образования, обеспечивающих педагогическое сопрвождение детей, проявивших выдающиеся способности, 72 час, удостоверение № 180000293003;

  • 2016 год: 
    - Разработка основных профессиональных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ на основе профессиональных стандартов, 72 час, удостоверение № 772403715005;
    - Философия и методология научного познания,  36 час, удостоверение № у-3840/вн;
    - Организация инклюзивного образования детей-инвалидов в образовательных организациях, 72 час, удостоверение № 00298/37; 
    - Проектное и экспертно-аналитическое  сопровождение развития региональной системы образования, 72 час, удостоверение № 161203;
    - Формирование у детей навыков безопасного участия в дорожном движении для преподавателей региональных институтов повышения квалификации и институтов развития образования, 72 час, удостоверение № 520600005245;

  • 2017 год: 
    - Управление образовательной организацией в условиях системных изменений, 36 час,  удостоверение № 672400885735;
    - Подготовка специалистов к работе в экспертных группах, 16 часов, удостоверение № 672400886402;

  • 2018 год: 
    - Формирование и оценка метапредметных компетенций в основной школе в соответствии с ФГОС, 16 часов, удостоверение № 392700019953;
    - Профессионально-личностное развитие  преподавателя системы  дополнительного профессионального образования в соответствии с  требованиями профессионального  стандарта, 36 часов, удостоверение № 67240089498.

Научные работы:

  • Сборник методических материалов по результатам реализации муниципального проекта «Эффективный управленец» 
  • «Локальные  нормативные акты образовательной организации», составитель С.П. Захаров, 2018
  • «Внутренняя система оценки качества образования», составитель С.П. Захаров, 2018
  • Захаров С.П.  Использование результатов оценочных процедур в управлении качеством образования Журнал «Образование Смоленщины», август 2017 года.
  • Захаров С.П. Повышение доступности образования в регионе на основе образовательной логистики  Научно-методический журнал  «педагогическое образование и наука» № 3, 2016 с.87-90

  • Захаров С.П. Использование результатов оценочных процедур в повышении качества образования Журнал «Образование Смоленщины», август 2016года.

  • Захаров С.П. К сущности понятия «образовательная логистика»   Учитель  и время: Десятые педагогические чтения, посвященные памяти А.Е. Кондратенкова /Смоленский государственный университет. – Смоленск: изд-во СмолГУ, 2015 . -260 с. С.79-83

  • Захаров С.П., Карамулина И.В., Цыганкова П.В. О результатах мониторинга метапредметных результатов освоения основной образовательной программы обучающимися 6-х и 7-х «пилотных» классов, проведённого в апреле-мае 2015 года  Журнал «Образование Смоленщины», август 2015 года.

  • Захаров С.П. Самообразовательная  компетентность как условие качественного образования  Профессиональная подготовка  конкурентоспособного выпускника педагогического колледжа на основе компетентностного подхода: Материалы межрегиональной научно-практической конференции 22-24 апреля 2008 г.: в 2 ч. Ч 1. – Смоленск: СПК, 2008. – 4.1. – 333 с. С.289-293

  • Захаров С.П. Роль учителя в формировании самообразовательных компетенций  старшеклассников   Последипломное образование: достижения и актуальные направления  развития: тез. докл. II Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 27-28 нояб.2008г. В 2 ч. Ч.1/ГУО «Акад. последиплом. образования». – Минск: АПО, 2008. -296 с.

  • Захаров С.П.  Самообразование как фактор становления субъектности личности  Аксиологические проблемы педагогики: сборник научных трудов/Смоленский государственный университет. – Смоленск: изд-во СмолГУ, 2007. – Вып.3 – 183с., С. 42-47.

  • Захаров С.П. Компетентностный подход как условие сохранения здоровья учащихся   Национальный проект «Здоровье»: медико-социальные и психолого-педагогические аспекты сохранения здоровья детей, подростков и юношества. Сборник научных статей. – Орел: ОГУ, Полиграфическая фирма «Картуш», 2007. – 376 с. С. 244-246

  • Захаров С.П. Самообразование как фактор достижений учащихся в контексте компетентностного подхода   Взаимодействие педагогической науки и практики в обеспечении эффективности и качества образования: Сборник материалов X научно-практической конференции. – В 2 ч. – Ч.1.- Смоленск-Москва: Смоленский областной институт усовершенствования учителей, 2007. – 380с. С. 161-166

  • Захаров С.П. Формирование ключевых компетенций у одаренных школьников  при использовании проектной технологии   Учителю об одаренных детях: из опыта работы образовательных учреждений Смоленской области по проблеме работы с одаренными учащимися. – Смоленск: издательство «Универсум», 2006.



Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Наши партнеры