Прикладные исследования в региональной системе образования: интеграция науки и практики
14 и 15 сентября 2023 года на базе ЦНППМ, Федерального центра научно-методического сопровождения педагогических работников и кафедры теории и методики начального образования психолого-педагогического факультета Смоленского государственного университета состоялась рабочая конференция «Прикладные исследования в региональной системе образования: интеграция науки и практики».
Основной целью конференции стал обмен опытом организации региональных прикладных исследований, направленных на развитие региональных образовательных систем, презентация результатов инновационной деятельности образовательных организаций.
Ключевыми направлениями конференции стали:
- прикладные исследования как драйвер развития региональных образовательных систем,
- инновационная и исследовательская деятельность образовательных организаций: проблемы и перспективы развития
- организация взаимодействия субъектов ЕФС при проведении прикладных исследований
В конференции приняли участие педагогические работники, творческие команды образовательных организаций – региональных инновационных площадок, специалисты ГАУ ДПО СОИРО и ЦНППМ, профессорско-преподавательский состав Смоленского государственного университета, магистранты и студенты.
14 сентября на площадке ЦНППМ в формате педагогической гостиной «Региональные инновационные площадки – профессиональному педагогическому сообществу» участники познакомились с направлениями деятельности региональных инновационных площадок, функционирующих с 2021 года, обсудили проекты образовательных продуктов, которые будут представлены по окончании реализации программ исследования.
15 сентября на базе Смоленского государственного университета состоялись:
- диалоговая площадка «Исследования и разработки Федерального центра научно-методического сопровождения педагогических работников в контексте региональных вызовов и приоритетных проектов», на которой были рассмотрены промежуточные итоги исследовательской деятельности проблемных групп по направлениям «Модели и технологии обучения в цифровой среде», «Психолого-педагогические методы и методики эффективного взаимодействия педагога с семьей обучающегося», «Технологии формирования управленческих компетенций руководителей образовательных организаций»;
- презентационная сессия «Магистерские исследования и региональная образовательная практика: точки соприкосновения», на которой магистранты 1-3 курсов, обучающихся по направлению 44.04.02 Психолого-педагогическое образование профиль «Обучение и развитие младших школьников» представили свои исследования и разработки.