ГАУ ДПО «Смоленский областной институт развития образования»
Версия для слабовидящих

Деловая встреча "Особенности реализации социально-контекстного подхода..."

20.11.2017

Встреча с академиком РАО Вербицким Андреем Александровичем – это знаменательное событие для педагогического коллектива МБОУ «СШ № 33» города Смоленска, региональной инновационной площадки.

verb-1.jpg

16 ноября 2017 года состоялась деловая встреча «Особенности реализации социально-контекстного подхода в условиях массовой школы», на которой выступил с концептуальными идеями автор теории контекстного образования Вербицкий Андрей Александрович – российский ученый, академик РАО, доктор педагогических наук, кандидат психологических наук, профессор кафедры психологии труда и психологического консультирования Московского педагогического государственного университета,  почётный работник высшего профессионального образования Российской Федерации.
Его вступительное слово и основной доклад в первой части деловой встречи позволил педагогам оценить вектор инновационного развития школы в статусе региональной инновационной площадкой по теме «Управление развитием социально-контекстной образовательной среды в условиях  современной массовой школы».
Научный руководитель площадки Тагинцева Раиса Федоровна, советник при ректорате ГАУ ДПО СОИРО, кандидат педагогических наук, заслуженный учитель РФ, член-корреспондент МАНПО, осветила вопрос стратегии продуктивного научно-консультативного взаимодействия в условиях РИП, что позволило присутствующим оценить важность научного руководства инновационной деятельностью и наметить пути дальнейшего взаимодействия педагогического коллектива и научно-профессионального сообщества.

Директор школы Жойкин Сергей Александрович, заслуженный деятель просвещения, победитель ПНП «Образование» – 2007, 2011, в своем выступлении остановился на системных эффектах управления развитием социально-контекстной образовательной среды школы. В ретроспективе за все годы функционирования региональной площадки (2013 – 2017) были представлены итоговые результаты инновационной деятельности, которые доказывают возможность продуктивного использования теории и технологии контекстного образования в системе общего образования в свете требований ФГОС.
Заместитель директора по научно-методической работе Куришкина Лариса Анатольевна, кандидат педагогических наук, заслуженный учитель РФ, победитель ПНП «Образование» – 2012, рассказала о научно-методическом сопровождении педагогов в инновационной деятельности, которое основано на принципах контекстного образования и ориентировано на развитие школьной карьерно-творческой образовательной среды и детско-взрослой общности.  

verb-3.jpg

Лидеры школьного самоуправления провели экскурсию, познакомив гостя с историей развития школы и ее настоящим.
Во второй части деловой встречи выступили педагоги школы, познакомив академика Вербицкого А.А. с опытом работы по освоению технологии социально-контекстного обучения и воспитания школьников и представив лучшие практики социально-контекстного образования. 

verb-2.jpg

Классный руководитель 11 класса химико-биологического профиля Зайцева Людмила Владимировна, учитель географии высшей категории, победитель ПНП «Образование» – 2014, осветила проблему использования проектно-контекстного подхода в деятельности классного руководителя показав возможность использования авторской технологии контекстного образования Вербицкого А.А. в системе воспитательной работы.
Учитель русского языка и литературы высшей категории Леонова Наталья Викторовна,  победитель ПНП «Образование» – 2017, рассказала  об использовании социально-контекстных сюжетов литературных произведений  для развития познавательной деятельности учащихся, развития универсальных учебных действий средствами социально-контекстного содержания курса литературы.
Учитель истории и обществознания высшей категории Алферова Ирина Николаевна,   заслуженный учитель РФ,  победитель ПНП «Образование» – 2006, 2012, выступила на тему «Социальный контекст через призму профессии», продемонстрировав вектор превращения учебной деятельности в профессиональную и представив историю личного профессионального становления.
Учитель французского языка высшей категории Кондратьева Марина Николаевна,  заслуженный учитель РФ, в своем выступлении отметила роль социального контекста не только в судьбе учителя, а собственной семьи, в которой преданность профессии педагога и Родине передавалась «по наследству».

Учащиеся под руководством заместителя директора по воспитательной работе Митьковой Юлии Игоревны, победителя ПНП «Образование» – 2007, презентовали различные проекты, выполненные в условиях научного общества школьников.
Они вызвали неподдельный интерес, так как их содержание затрагивало проблемы социума как внешнего контекста, определяющего во многом направления проектно-исследовательской деятельности старшеклассников.
При подведении итогов администрации и педагогическому коллективу была очень важна экспертная оценка Вербицкого А.А. пятилетней инновационной деятельности школы. Андрей Александрович выразил благодарность педагогическому коллективу за практические наработки в области моделирования социального контекста и управления развитием социально-контекстной образовательной среды массовой школы, в преподавании учебных предметов и организации воспитательного процесса. Были отмечены успешные результаты продуктивной адаптации теории контекстного образования к системе общего образования и конкретной общеобразовательной организации, что было особенно акцентировано автором, поскольку первоначально теория была разработана применительно к среднему профессиональному и высшему образованию.

В беседе с директором школы Жойкиным С.А. были обозначены перспективы дальнейшего сотрудничества Вербицкого А.А. и кафедры психологии труда и психологического консультирования Московского педагогического государственного университета с коллективом школы. Обсуждался вопрос перехода школы к новой  программе развития, которая будет реализовываться в условиях введения второй очереди пристройки к основному зданию, что во многом расширит ее образовательные возможности и позволит в дальнейшем развивать теорию контекстного образования в системе школьного образования в тесном союзе науки и практики. 


НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ!

  1. Пожалуйста оцените услуги оказанные институтом ...>>
  2. Внесите предложения по расширению перечня электронных услуг ...>>
  3. Оставить отзыв о работе специалистов и структурных подразделений ГАУ ДПО СОИРО ...>>
  4. Оцените качество услуг библиотеки-медиатеки СОИРО ...>>


Возврат к списку

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Наши партнеры