Лаборатория: Проектирование технологической карты воспит.деятельности ...
27 марта 2017 года на базе ГАУ ДПО СОИРО состоялась практическая лаборатория по теме «Проектирование технологической карты воспитательной деятельности в приоритетных направлениях Программы воспитания и социализации обучающихся», которая проводилась в рамках деятельности областного методического объединения заместителей директоров по воспитательной работе, классных руководителей и старших вожатых общеобразовательных организаций.
На тематическом мероприятии присутствовали руководители школьных и районных методических объединений классных руководителей, заместители директоров по воспитательной работе, старшие вожатые общеобразовательных организаций из 22 муниципальных образований Смоленской области в количестве 57 человек.
С приветственным словом к участникам семинара обратился Сергей Петрович Захаров, проректор по оценке качества образования ГАУ ДПО СОИРО.
Модераторами практической лаборатории выступили:
- Наталья Сергеевна Зевакова, заведующий отделом воспитания и дополнительного образования детей ГАУ ДПО СОИРО, координатор областного методического объединения;
- Светлана Николаевна Кондрыкина, директор МБОУ «Средняя школа» № 23, председатель областного методического объединения.
Цель проведения лаборатории: повышение методологической компетентности педагогов по вопросам проектирования технологической карты воспитательной деятельности в приоритетных направлениях Программы воспитания и социализации обучающихся.
Задачи:
- актуализировать и обосновать сущность ключевых понятий;
- освоить алгоритм проектирования воспитательной деятельности в приоритетных направлениях развития личности обучающегося;
- овладеть механизмами проектирования технологических карт достижения планируемых результатов воспитания и социализации.
На заседании присутствовали члены бюро областного методического объединения:
- Яна Бениковна Бакума, заместитель директора МБОУ «СШ № 10» г. Ярцево Смоленской области;
- Виктория Анатольевна Деркач, заместитель директора МБОУ Стабенская СШ Смоленского района Смоленской области;
- Ольга Вячеславовна Филимонова, заместитель директора МБОУ «СШ № 21 им. Н.И. Рыленкова» г. Смоленска.
Программа практической лаборатории включала в себя:
- Экспресс-анализ «Проектирование воспитательной деятельности в контексте требований ФГОС: актуальные вопросы из практики воспитания» (Филимонова О.В., зам. директора МБОУ «СШ № 21 им. Н.И. Рыленкова).
- Панорама опыта воспитательной работы общеобразовательных организаций Смоленской области в формате технологических карт:
- МБОУ «Хиславичская СШ» – формирование эстетической культуры подростка средствами технологии творческих мастерских (Сафонова Т.В., учитель русского языка и литературы, классный руководитель 8а класса);
- МБОУ Стабенская СШ – воспитательный потенциал проектно-исследовательской деятельности в развитии социальной активности младших школьников (Железнова И.Н., учитель начальных классов, классный руководитель 3б класса);
- МБОУ «СШ № 3» г. Гагарина – формирование основ экологического сознания младших школьников посредством организации проектной деятельности (Акимова С.В., учитель начальных классов, классный руководитель 1в класса). - Групповой практикум «Проектирование технологической карты воспитательной деятельности в приоритетных направлениях Программы воспитания и социализации обучающихся» (Зевакова Н.С., зав. отделом воспитания и дополнительного образования детей ГАУ ДПО СОИРО).
В рамках семинара активно использовались возможности групповой работы, приемы интерактивного взаимодействия; участниками заполнялись рабочие листы и выполнялись задания, способствующие осознанному осмыслению требований ФГОС к содержанию и механизмам реализации воспитательных программ.
По итогу проведения мероприятия была отмечена практическая значимость рассматриваемых материалов, разнообразие использованного методологического инструментария, оригинальность приемов интерактивного взаимодействия, продуктивность технологических карт в демонстрации опыта воспитательной деятельности образовательного учреждения и эффективности работы по достижению планируемых воспитательных результатов в различных направлениях развития личности.