ГАУ ДПО «Смоленский областной институт развития образования»
Версия для слабовидящих

22 августа 2019 года проведена диалоговая площадка ОМО социальных педагогов

29.08.2019

22 августа 2019 года в рамках Форума руководителей областных и муниципальных методических объединений «Роль педагога в реализации проекта “Современная школа”: от обязательств к практике» была проведена диалоговая площадка ОМО социальных педагогов.

Участниками форума стали 22 социальных педагога: руководители муниципальных методических объединений социальных педагогов, специалисты Центров и службы психолого-педагогического сопровождения, социальные педагоги образовательных организаций и представитель АО «Издательство «Просвещение» Горностаев Игорь Сергеевич, методист Центра специальных форм образования, старший преподаватель кафедры cпециального дефектологического образования АНО ВО «Российский Новый Университет» (РосНОУ).

2019-omo-soc-1.JPG 2019-omo-soc-2.JPG
2019-omo-soc-3.JPG 2019-omo-soc-4.JPG

Диалог специалистов состоялся по проблеме «Современная система социально-педагогической помощи обучающимся с особыми образовательными потребностями: традиции и инновации».

Обсудив основные направления социально-педагогической помощи обучающимся с особыми образовательными потребностями и их семьям участники секции ОМО социальных педагогов, выделили ряд ключевых проблем и попытались определить пути их решения:

  1. Обучающимся с ОВЗ для социализации необходима социально-педагогическая помощь, особенно со стороны ассистентов (помощников), тьюторов. Образовательные организации области испытывают нехватку в данных специалистах.

  2. Неготовность участников образовательного процесса взаимодействовать с детьми с ОВЗ и их семьями. Наличие негативных установок в отношении детей с ОВЗ и их семей, а также и наоборот.

  3. Нехватка в образовательных организациях узких специалистов службы сопровождения (учителей-дефектологов, учителей-логопедов, педагогов-психологов, социальных педагогов, тьюторов, ассистентов) для работы с детьми с ОВЗ.

  4. Стихийная интеграция детей с ОВЗ в общеобразовательные организации

В процессе диалога социальные педагоги отметили актуальность и важность обсуждаемой темы, наметили перспективы решения поднятых проблем:

  1. Привлекать волонтеров и наставников для оказания помощи в сопровождении детей с ОВЗ. Обучать учащихся ОО волонтерской и наставнической деятельности, для сопровождения детей с ОВЗ.

  2. Проводить консультирование родителей и обучающихся в ОО; просветительскую работу с семьей ребенка с ОВЗ. Проводить системную работу с обучающимися общеобразовательных школ и их родителями по вопросам толерантного отношения к детям с ОВЗ; информирование всех участников образовательного процесса об инклюзивном образовании и его важности для принятия немного других людей.

  3. Курсы повышения квалификации, подготовка специалистов сопровождения в образовательных организациях.

  4. Организация совместного образовательного процесса детей с ОВЗ и обучающихся, не имеющих проблем развития.

  5. Учитывать результаты заключений психолого-педагогического консилиума для сопровождения и обучения детей с ОВЗ.

  6. Учитывать в работе ОО методические рекомендации по планированию и организации образовательного процесса для детей с ОВЗ.

Участники секции выразили слова благодарности организаторам августовского форума и модераторам диалоговой площадки социальным педагогам.

  • на главную страницу мероприятия ...>>


НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ!

  1. Пожалуйста оцените услуги оказанные институтом ...>>
  2. Внесите предложения по расширению перечня электронных услуг ...>>
  3. Оставить отзыв о работе специалистов и структурных подразделений ГАУ ДПО СОИРО ...>>
  4. Оцените качество услуг библиотеки-медиатеки СОИРО ...>>


Возврат к списку

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Наши партнеры