ГАУ ДПО «Смоленский областной институт развития образования»
Версия для слабовидящих

Панорама педагогического опыта по теме: «Работа со словарями в начальной школе»

27.11.2020

25 ноября 2020 года на базе ГАУ ДПО «Смоленский областной институт развития образования» состоялась Панорама педагогического опыта по теме: «Работа со словарями в начальной школе».

Панорама педагогического опыта проводилась в целях обсуждения проблемы формирования у младших школьников умения пользоваться словарями разных видов и обмена опытом работы по вопросам формирования у младших школьников умения пользоваться словарями.

Организаторами областного мероприятия выступила кафедра педагогики и методики начального образования ГАУ ДПО «Смоленский областной институт развития образования».

В условиях соблюдения строжайших ограничительных мер в связи с распространением новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации Панорама педагогического опыта была проведена в заочной форме.

В областном мероприятии приняли участие педагоги города Смоленска, города Десногорска, Гагаринского, Починковского, Раславльского, Сафоновского, Ярцевского районов Смоленской области. Всего 22 участника.

На Панораме педагогического опыта обсуждались следующие вопросы:

  • Работа с орфографическим словарём на уроках русского языка по системе Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова
    Самохина Елена Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «СШ № 7», г. Рославль Смоленской области
  • Творческие речевые игры как средство обогащения словарного запаса младших школьников
    Александрова Ирина Викторовна, учитель начальных классов МБОУ «СШ № 23», г. Смоленск
  • Использование этимологического словаря при обучении младших школьников грамотному письму
    Бабурина Галина Васильевна, учитель начальных классов МБОУ Лучесская ОШ Починковского района Смоленской области
  • Работа со словарями как один из способов формирования учебной мотивации младших школьников
    Шураева Алёна Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ «Гимназия № 4», г. Смоленск
  • Формирование познавательной активности младших школьников посредством работы со словарями на занятиях курса внеурочной деятельности «Речевое творчество»
    Аленькина Татьяна Геннадьевна, Осянина Вера Александровна, учителя начальных классов МБОУ СШ № 7 города Ярцева Смоленской области
  • Организация работы младших школьников, имеющих несформированность устной стороны речи, с лингвистическими словарями
    Ларионова Ирина Анатольевна, учитель-логопед МБОУ «СШ № 6», г. Смоленск
  • Формирование культуры работы со словарем в начальной школе средствами УМК «Перспективная начальная школа»
    Хромылёва Елена Николаевна, учитель начальных классов МБОУ «СШ № 4» города Десногорска Смоленской области
  • Реализация лингвокультурологического подхода на уроках литературного чтения в начальной школе
    Яковлева Галина Игоревна, учитель начальных классов МБОУ «СШ №35», г. Смоленск
  • Система работы над словарными словами в целях повышения орфографической зоркости обучающихся начальной школы
    Герасимова Ираида Павловна, учитель начальных классов МКОУ «Старосельская СОШ», Сафоновский район Смоленской области
  • Обучение младших школьников поиску недостающей информации средствами справочного аппарата учебника «Русский язык» Н. В. Нечаевой
    Переслегина Юлия Геннадьевна, Сбусина Светлана Дмитриевна, учителя начальных классов  МБОУ «Гимназия № 1», г. Смоленск
  • Развитие мотивации младших школьников к работе со словарями
    Корзюкова Валерия Викторовна, учитель начальных классов МБОУ «Остерская средняя школа», Рославльский район Смоленской области
  • Работа с лингвистическими словарями на уроках русского языка как средство развития речи младших школьников
    Батурина Виктория Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ «СШ № 2», г. Смоленск
  • Формирование у учащихся начальных классов умения решать орфографические задачи с помощью словарей
    Щербакова Татьяна Евгеньевна, учитель начальных классов МБОУ «Кармановская средняя школа», Гагаринский район Смоленской области
  • Способы формирования у обучающихся начальной школы навыков работы со словарем
    Малицкая Наталья Борисовна, учитель начальных классов МБОУ «СШ № 6», г. Смоленск
  • Словарь на уроках русского языка как средство приобщения младших школьников к справочной литературе
    Быстрова Наталья Валентиновна, учитель начальных классов МКОУ «Старосельская СОШ», Сафоновский район Смоленской области
  • Особенности работы со словарями при формировании у обучающихся начальной школы умения осуществлять поиск информации
    Новикова Светлана Михайловна, учитель начальных классов МБОУ «СШ № 30», г. Смоленск
  • Словарно-орфографическая работа с младшими школьниками на уроках русского языка
    Радченко Алла Витальевна, учитель начальных классов МБОУ «СШ № 7», г. Рославль Смоленской области
  • Работа с синонимическим словарем в начальной школе
    Михальчук Татьяна Фоминична, учитель начальных классов МБОУ «СШ № 26», г. Смоленск
  • Формирование у младших школьников умения проверять орфограммы слабых позиций по словарю
    Шмитова Людмила Викторовна, учитель начальных классов МБОУ «Остерская средняя школа», Рославльский район Смоленской области
  • Формирование информационной компетентности младших школьников на материале толкового словаря
    Дадуева Наталья Александровна, заместитель директора МБОУ «СШ № 34», г. Смоленск

С содержанием материалов участников областного мероприятия можно познакомиться по ссылке https://yadi.sk/d/lqEXp0UNAVV_1g

По завершению панорамы педагогического опыта были подведены итоги работы.

Информацию о проведении
Панорамы педагогического опыта
подготовила С.А. Болотова, заведующий кафедрой
 педагогики и методики начального образования
ГАУ ДПО СОИРО 
26.11. 2020 г.


НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ!

  1. Пожалуйста оцените услуги оказанные институтом ...>>
  2. Внесите предложения по расширению перечня электронных услуг ...>>
  3. Оставить отзыв о работе специалистов и структурных подразделений ГАУ ДПО СОИРО ...>>
  4. Оцените качество услуг библиотеки-медиатеки СОИРО ...>>


Возврат к списку

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Наши партнеры