ГАУ ДПО «Смоленский областной институт развития образования»
Версия для слабовидящих

Оценка метапредметных и предметных результатов обучающихся на уровне начального образования

18.03.2021

18 марта 2021 года на базе ГАУ ДПО «Смоленский областной институт развития образования» состоялся Круглый стол по теме: «Оценка метапредметных и предметных результатов обучающихся на уровне начального образования».

Цели проведения Круглого стола:

  • Обсуждение проблем оценки метапредметных и предметных результатов освоения младшими школьниками ООП НОО

  • Обсуждение результатов выполнения четвероклассниками Смоленской области заданий Всероссийских проверочных работ в 2020 году

  • Обсуждение результатов участия четвероклассников Смоленской области в оценке достижения метапредметных результатов освоения ООП НОО

  • Обмен опытом работы по вопросам оценки метапредметных и предметных результатов обучающихся на уровне начального образования.

В условиях соблюдения строжайших ограничительных мер в связи с распространением новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации Круглый стол проводился в дистанционном режиме с онлайн-трансляцией.

Модератором форума выступила Болотова Светлана Алексеевна, кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой педагогики и методики начального образования ГАУ ДПО СОИРО.

В работе Круглого стола приняли участие учителя начальных классов из города Смоленска и города Десногорска, а также Велижского, Демидовского, Дорогобужского, Духовщинского, Ельнинского, Ершичского, Монастырщинского, Новодугинского, Починковского, Рославльского, Руднянского, Сычёвского, Тёмкинского, Угранского, Хиславичского, Шумячского, Ярцевского районов Смоленской области. Всего 90 участников.

Программа областного мероприятия по теме: «Оценка метапредметных и предметных результатов обучающихся на уровне начального образования» была насыщенной  и включала следующие выступления:

1. Современные тенденции в оценке качества образования

Захаров Сергей Петрович, проректор по оценке качества системы образования ГАУ ДПО СОИРО

2. Оценка учебных достижений младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС

Болотова Светлана Алексеевна, к.п.н., зав. кафедрой педагогики и методики начального образования ГАУ ДПО СОИРО

3. Оценка уровня сформированности метапредметных результатов освоения учащимися начальных классов основной образовательной программы

Иванова Ирина Юрьевна, доцент кафедры педагогики и методики начального образования ГАУ ДПО «Смоленский областной институт развития образования»

4. Проведение диагностических работ по оценке метапредметных результатов освоения ООП НОО

Александрова Ирина Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ «СШ № 1», г. Рославль Смоленской области

5. Система оценки метапредметных результатов обучения младших школьников в условиях гимназии

Брук Ирина Валерьевна, учитель МБОУ «Гимназия № 4» г. Смоленска

6. Внутришкольный мониторинг качества образования в начальной школе

Лазарева Елена Михайловна, учитель начальных классов МБОУ СШ № 1 города Сычёвки Смоленской области

7. Опережающее обучение как средство повышения качества образования обучающихся сельской малокомплектной школы

Кухаренкова Светлана Вячеславна, учитель начальных классов МБОУ «Ленинская ОШ», Хиславичского района  Смоленской области

8. Повышение качества образования младших школьников посредством применения технологий опережающего обучения

Климова Наталья Юрьевна, учитель начальных классов МБОУ «СШ № 6» г. Смоленска

9. Использование технологий опережающего обучения на уроках русского языка в начальной школе с целью повышения качества образования

Помозова Ирина Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ «Ершичская СШ» Ершичского района Смоленской области

10. Применение технологии опережающего обучения на уроках русского языка в начальной школе

Рачек Олеся Валерьевна, учитель начальных классов МБОУ «СШ № 2» г. Десногорска Смоленской области

11. Оценка качества работы с художественным текстом в начальной школе

Гаврикова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов МБОУ «СШ № 27» г. Смоленска

12. Оценка предметных планируемых результатов с помощью заданий базового и повышенного уровня сложности

Бодрова Марина Евгеньевна, учитель начальных классов МБОУ Ярцевская СШ № 10 Смоленской области

13. Формирующее оценивание как способ достижения образовательных результатов

Макеенкова Екатерина Дмитриевна, Марченкова Инна Викторовна, учителя начальных классов МБОУ «СШ № 6» г. Смоленска

14. Использование технологий опережающего обучения в начальной школе с целью повышения качества образования

Ковалёва Ольга Николаевна, Склянная Татьяна Николаевна, учителя начальных классов МБОУ «СШ № 17» г. Смоленска

15. Контроль качества сформированности вычислительных навыков у младших школьников

Даниленкова Ирина Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ «СШ № 40» г. Смоленска

16. Оценка метапредметных результатов обучения младших школьников по курсу «Окружающий мир»

Иванова Ирина Викторовна, учитель начальных классов МБОУ «СШ № 40» г. Смоленска

По завершению работы были подведены итоги Круглого стола. Участники форума отметили, что поднятые на областном мероприятии вопросы актуальны и особо значимы в условиях реализации требований ФГОС в начальном общем образовании Российской Федерации. Доступ к материалам Круглого стола  по ссылке: https://yadi.sk/d/nWecZQ1dOrK6dA

Информацию о проведении Круглого стола подготовила
 С.А. Болотова, к.п.н., зав. кафедрой педагогики и
методики начального образования
ГАУ ДПО «Смоленский областной
институт развития образования»



НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ!


  1. Пожалуйста оцените услуги оказанные институтом ...>>
  2. Внесите предложения по расширению перечня электронных услуг ...>>
  3. Оставить отзыв о работе специалистов и структурных подразделений ГАУ ДПО СОИРО ...>>
  4. Оцените качество услуг библиотеки-медиатеки СОИРО ...>>


Возврат к списку

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Наши партнеры