ГАУ ДПО «Смоленский областной институт развития образования»
Версия для слабовидящих

Итоги конкурса программ, проектов, метод.разработок по профилактике асоциальных явлений

01.12.2022

Подведены итоги Регионального заочного конкурса (далее-Конкурс) программ, проектов, методических разработок по профилактике асоциальных явлений в подростково-молодежной среде.

Конкурс проводился с целью выявления и диссеминации лучших образцов педагогической практики в образовательных организациях Смоленской области по профилактике асоциальных явлений в подростково-молодежной среде.

Организатором Конкурса являлась кафедра педагогики и психологии ГАУ ДПО СОИРО.

В Конкурсе приняли участие 25 человек, среди них учителя, социальные педагоги, педагоги-психологи, педагоги дополнительного образования, воспитатели образовательных организаций, а также руководители и заместители руководителей образовательных организаций из 19 образовательных организаций 15 муниципальных образований Смоленской области.

Конкурс проводился по трем номинациям:

  • Программы по профилактике деструктивного поведения несовершеннолетних.
  • Педагогические проекты и методические разработки по профилактике деструктивного поведения несовершеннолетних.
  • Волонтерские программы и проекты по работе с несовершеннолетними детьми групп риска.

Экспертизу представленных на Конкурс материалов в соответствии с критериями осуществляло Жюри Конкурса, в состав которого входили:

  1. Петрова Елена Владимировна, доцент кафедры педагогики и психологии ГАУ ДПО СОИРО, к.п.н., председатель жюри;
  2. Васицева Светлана Адольфовна, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии ГАУ ДПО СОИРО;
  3. Додонова Татьяна Николаевна, воспитатель СОГБОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Ярцевская общеобразовательная школа-интернат»;
  4. Киселёва Владелина Сергеевна, доцент кафедры педагогики и психологии ГАУ ДПО СОИРО;
  5. Шаталова Ольга Алексеевна, заведующий кафедрой педагогики и психологии ГАУ ДПО СОИРО.

Победителями Конкурса были признаны:

В номинации ««Программы по профилактике деструктивного поведения несовершеннолетних»

Диплом 2 степени

  • Земскова Валентина Викторовна, педагог дополнительного образования МБУ дополнительного образования «Дом детского творчества», г. Десногорск (Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «PRO-движение»);
  • Терещенко Владимир Валерьевич, педагог-психолог МБОУ Сметанинская средняя школа Смоленского района («Программа сопровождения индивидуального случая подростка с низкой школьной мотивацией и саморазрушающим поведением»).

Диплом 3 степени

  • Горбунова Екатерина Сергеевна, социальный педагог МБОУ «Средняя школа № 1» города Смоленска (Программы по профилактике девиантного поведения для обучающихся средней школы «Негатив в креатив для обучающихся 7- 9 классов»).

В номинации «Педагогические проекты и методические разработки по профилактике деструктивного поведения несовершеннолетних»

Диплом 3 степени

  • Кухаренкова Светлана Вячеславна, учитель начальных классов, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «Ленинская основная школа» Хиславичского района (Методическая разработка «Кто любит табак – тот сам себе враг»).

В номинации «Волонтерские программы и проекты по работе с несовершеннолетними детьми групп риска»

Диплом 2 степени:

  • Додонова Татьяна Николаевна, Семенова Инна Михайловна воспитатели СОГБОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Ярцевская общеобразовательная школа-интернат» города Ярцево (Проект «Добро не уходит на каникулы»);

Диплом 3 степени

  • Лукашева Татьяна Олеговна, социальный педагог МБОУ «Средняя школа № 14» города Смоленска, (Социальный проект волонтерского движения «Твори добро»);
  • Самсонова Анастасия Юрьевна, заместитель директора МБОУ «Средняя школа № 14» города Смоленска, (Социальный проект волонтерского движения «Твори добро»);
  • Новикова Наталья Владимировна, заместитель директора по ВР МБОУ «Голынковская средняя школа» Руднянского района (Проект развития волонтерского движения среди обучающихся «Я+ТЫ»).

Участники конкурса, не вошедшие в число победителей, получат сертификаты.  

В целом, члены жюри отмечают возросшее качество представленных материалов. Конкурс продемонстрировал свою востребованность, привлёк педагогов, сочетающих профессиональное мастерство и творческий подход к своей профессии. Участники поделились своими инновационными идеями и методами организации педагогической работы, методическими находками и наработками, что видно из разнообразия представленной тематики.

Вместе с тем, члены жюри отметили типичные недочёты и ошибки, встречающиеся в материалах участников представленных на Конкурс. 

Среди них часто отсутствуют:

  • актуальность данной работы для своего образовательного учреждения (нет анализа состояния данной проблемы в своём образовательном учреждении);
  • результативность данной работы (с чего начинали и к чему пришли в итоге, с подтверждением);
  • рассмотрение данного опыта педагогическим сообществом.

Это приводит к потере баллов. Оргкомитет акцентирует внимание всех участников будущих конкурсов на соблюдение требований, которые закреплены в Положении Конкурса.

Поздравляем победителей и участников Конкурса с профессиональными достижениями, желаем здоровья, новых педагогических находок и творческих успехов!

С уважением,
Петрова Елена Владимировна,
доцент кафедры педагогики и психологии ГАУ ДПО СОИРО, к.п.н., председатель жюри;
Шаталова Ольга Алексеевна,
 заведующий кафедрой педагогики и психологии ГАУ ДПО СОИРО;
Васицева Светлана Адольфовна,
старший преподаватель кафедры педагогики и психологии ГАУ ДПО СОИРО;
Додонова Татьяна Николаевна,
воспитатель СОГБОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
«Ярцевская общеобразовательная школа-интернат»;
Киселёва Владелина Сергеевна,
 доцент кафедры педагогики и психологии ГАУ ДПО СОИРО.



НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ!

  1. Пожалуйста оцените услуги оказанные институтом ...>>
  2. Внесите предложения по расширению перечня электронных услуг ...>>
  3. Оставить отзыв о работе специалистов и структурных подразделений ГАУ ДПО СОИРО ...>>
  4. Оцените качество услуг библиотеки-медиатеки СОИРО ...>>



Возврат к списку

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Наши партнеры