ГАУ ДПО «Смоленский областной институт развития образования»
Версия для слабовидящих

Издания, поступившие в библиотечные фонды в печатном и электронном виде

02.10.2019

  1. Инновации начального общего образования: Аннотационный справочник / Сост. Иванова И.Ю. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2018. – 8 с.
    Составитель: Иванова И.Ю., доцент кафедры педагогики и методики начального образования ГАУ ДПО СОИРО
    Справочник состоит из аннотаций статей современной периодики, где представлен материал об актуальности и специфике инноваций современного начального общего образования. Составители надеются, что этот справочник поможет педагогу сориентироваться в обозначенной проблематике, а также в библиотечных фондах ГАУ ДПО СОИРО.
    Пособие адресовано руководителям школьных, межшкольных, районных методических объединений, заместителям директоров образовательных организаций, курирующих начальную школу.
  2. Самоопределение и самореализация личности младшего школьника в условиях реализации ФГОС НОО: Методические рекомендации / Авт.-сост. Т.В.. Ющенко. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2018. – 20 с.
    Автор-составитель: Ющенко Т.В., старший преподаватель кафедры педагогики и методики начального образования ГАУ ДПО СОИРО
    В методических рекомендациях представлены рабочие программы курсов по внеурочной деятельности, направленные на развитие у младших школьников самоопределений и самореализации. Рекомендации адресованы руководителям школьных, межшкольных, районных методических объединений, заместителям директоров образовательных организаций, курирующих начальное общее образование.
  3. Планирование работы методических объединений в условиях реализации ФГОС НОО: Методические рекомендации / Авт.-сост. Т.В.. Ющенко. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2018. – 20 с.
    Автор-составитель: Ющенко Т.В., старший преподаватель кафедры педагогики и методики начального образования ГАУ ДПО СОИРО
    В книге даны рекомендации по планированию деятельности методических объединений учителей начальных классов, содержится опыт планирования работы школьных и межшкольных методических объединений образовательных организаций Смоленской области.
    Методические рекомендации адресованы руководителям школьных, межшкольных, районных методических объединений, заместителям директоров образовательных организаций, курирующих начальное общее образование.
  4. Тьюторское сопровождение обучающихся с РАС в условиях инклюзивной школы: Методические рекомендации / Сост. Е.Е. Буренина. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2018. – 64 с.
    Составитель: Буренина Е.Е., доцент кафедры методики преподавания предметов естественно-математического цикла ГАУ ДПО СОИРО
    Рецензенты: Кочергина Г.Д., к.п.н., доцент кафедры воспитания и социализации детей и молодежи ГАУ ДПО СОИРО; Якушева В.В., к.п.н., доцент кафедры специальной педагогики и психологии СмолГУ.
    В методических рекомендациях «Тьюторское сопровождение обучающихся с РАС в условиях инклюзивной школы» рассматриваются актуальные вопросы создания образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования для детей с расстройствами аутистического спектра. В них представлены основные направления деятельности тьютора в системе инклюзивной школы; цели, задачи, методы и практические приемы деятельности тьютора; этапы организации тьюторского сопровождения как одного из компонентов учебно-воспитательного процесса. Пособие адресовано педагогам образовательных организаций, реализующим практику инклюзивного и интегрированного образования. Редактирование авторское.
  5. Интерактивные приемы, методы и формы обучения на уроках русского языка и литературы как способ повышения мотивации и познавательной активности обучающихся: Материалы региональной научно-практической конференции (Смоленск, 22 марта 2018 г.) [Электронный ресурс] / Сост. Ю.А. Розонова. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2018. – (CD-RОМ). – 68 с.
    Составитель: Розонова Ю.А., доцент кафедры методики преподавания предметов гуманитарного цикла ГАУ ДПО СОИРО, к.ф.н. Сборник включает тексты докладов и сообщений участников региональной научно-практической конференции, прошедшей 22 марта 2018 г. в Смоленске. Особое внимание уделяется приемам, методам, формам обучения, направленным на развитие активной и мотивированной личности-индивидуальности, способной к самостоятельному открытию новых знаний, самообразованию, самосовершенствованию. Сборник предназначен для учителей-словесников, студентов направления «Педагогическая подготовка. Русский язык и литература», а также для широкого круга читателей, чья профессиональная деятельность связана с русским языком и литературой.
  6. Розонова Ю.А., Шубнякова Т.И. Итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2018. – 64 с.
    Авторы: Розонова Ю.А., доцент кафедры методики преподавания предметов гуманитарного цикла ГАУ ДПО СОИРО, к.ф.н.; Шубнякова Т.И., учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия № 1 имени Н.М. Пржевальского» г. Смоленска
    Актуальность методических рекомендаций обусловлена введением дополнительного испытания для девятиклассников, а именно устного собеседования, с 2018–2019 учебного года обязательного для всех школ России. Целью введения устной части государственной итоговой аттестации по русскому языку является усиление такого стратегического направления развития современной школы, как коммуникативная направленность в обучении.
    В главе 1 проанализированы типичные затруднения обучающихся Смоленской области на устном собеседовании в 2017–2018 учебном году, определены основные направления систематической работы учительского корпуса региона по подготовке девятиклассников к этому испытанию. Глава 2 посвящена основным компонентам системной работы учителя русского языка и литературы по подготовке обучающихся к устному собеседованию с 7 по 9 класс. В ней представлены методические материалы разного уровня: от отдельных упражнений до конспекта урока и программы факультатива.
  7. Розонова Ю.А., Шубнякова Т.И. Итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2018. – 64 с.
    Авторы: Розонова Ю.А., доцент кафедры методики преподавания предметов гуманитарного цикла ГАУ ДПО СОИРО, к.ф.н.; Шубнякова Т.И., учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия № 1 имени Н.М. Пржевальского» г. Смоленска
    Актуальность методических рекомендаций обусловлена введением дополнительного испытания для девятиклассников, а именно устного собеседования, с 2018–2019 учебного года обязательного для всех школ России. Целью введения устной части государственной итоговой аттестации по русскому языку является усиление такого стратегического направления развития современной школы, как коммуникативная направленность в обучении. В главе 1 проанализированы типичные затруднения обучающихся Смоленской области на устном собеседовании в 2017–2018 учебном году, определены основные направления систематической работы учительского корпуса региона по подготовке девятиклассников к этому испытанию. Глава 2 посвящена основным компонентам системной работы учителя русского языка и литературы по подготовке обучающихся к устному собеседованию с 7 по 9 класс. В ней представлены методические материалы разного уровня: от отдельных упражнений до конспекта урока и программы факультатива.


НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ!

  1. Пожалуйста оцените услуги оказанные институтом ...>>
  2. Внесите предложения по расширению перечня электронных услуг ...>>
  3. Оставить отзыв о работе специалистов и структурных подразделений ГАУ ДПО СОИРО ...>>
  4. Оцените качество услуг библиотеки-медиатеки СОИРО ...>>


Возврат к списку

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Наши партнеры