ГАУ ДПО «Смоленский областной институт развития образования»
Версия для слабовидящих

Издания, поступившие в библиотечные фонды в печатном и электронном виде в первом полугодии 2019 года

03.10.2019

  1. Воспитание подрастающего поколения в условиях реализации требований ФГОС: Сборник научных статей. Вып. 7 / ГАУ ДПО СОИРО; отв. ред. Е.А. Боброва. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2018. – 96 с.
    Редакционная коллегия: И.А. Дидук (председатель), Е.А. Боброва (ответственный редактор), Н.С. Зевакова, С.Н. Студенкова
    Сборник включает статьи по проблемам воспитания подрастающего поколения в условиях требований ФГОС, обновления воспитательного процесса, формирования социокультурного воспитательного пространства, организации внеурочной деятельности, реализации социально значимых проектов в области воспитания, интеграции основного и дополнительного образования.
    Сборник адресован научно-педагогическим работникам и преподавателям системы повышения квалификации, педагогическим работникам общего, дополнительного и профессионального образования, сотрудникам органов управления образованием, аспирантам, магистрантам, а также широкому кругу педагогов. Материалы печатаются в авторской редакции.
  2. Эффективный управленец: Сборник методических материалов по результатам реализации муниципального проекта. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2019. – 212 с.
    Автор-составитель: Захаров С.П., доцент кафедры управления развитием образовательных систем ГАУ ДПО СОИРО
    Настоящий сборник содержит методические материалы, разработанные проектными группами руководителей общеобразовательных организаций города Смоленска, по следующим направлениям: введение ФГОС СОО, обучение детей с ОВЗ, поддержка одаренных детей, сетевые формы реализации программ, организация мониторингов в школе, перевод школ в эффективный режим работы.
    Сборник предназначен для руководителей, заместителей руководителей общеобразовательных организаций, специалистов органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования.
  3. Уроки социальной активности и добровольчества: Методическое пособие. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2019. – 80 с.
    Рецензент: Дидук И.А., проректор по науке и проектированию образовательной деятельности ГАУ ДПО СОИРО, к.п.н.
    Авторы-составители: Зевакова Н.С., доцент кафедры воспитания и социализации детей и молодежи ГАУ ДПО СОИРО; Ходакова О.А., методист организационно-методического отдела ГАУ ДПО СОИРО.
    В методическом пособии представлены материалы по организации социальной активности детей и подростков посредством добровольческой (волонтерской) деятельности, которые включают в себя нормативно-правовое обеспечение, программно-методическое сопровождение добровольческой (волонтерской) деятельности. На основе предлагаемого материала администрация и педагогические работники образовательных организаций смогут эффективно организовывать деятельность добровольцев-волонтеров.
  4. Введение эффективного контракта в образовании: его плюсы и минусы: Методические рекомендации. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2019. – 80 с.
    Автор-составитель: Иваниченко Л.Б., кандидат педагогических наук, доцент СмолГУ.
    Методические рекомендации предназначены для подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов региональных и муниципальных органов управления образованием, руководителей образовательных организаций, административных работников и педагогических работников. Методические рекомендации могут быть использованы как для проведения курсов повышения квалификации, так и для самостоятельной работы руководителей и педагогических работников. Материалы носят практико-ориентированный характер, нацелены на деятельностное освоение нормативных и теоретических основ, а также практических положений, регулирующих вопросы введения эффективного контракта в системе образования. Рекомендации разработаны в целях оказания методической помощи в процессе организации и осуществления современного образовательного менеджмента в условиях повышения эффективности деятельности образовательных систем. Материалы печатаются в авторской редакции.
  5. Методические рекомендации по разработке обновленных образовательных программ по предмету «Технология» – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2019. – 28 с.
    Авторы-составители: Ластовская Г.С., заведующий кафедрой методики преподавания предметов гуманитарного цикла ГАУ ДПО СОИРО; Курц Т.А., доцент кафедры методики преподавания предметов гуманитарного цикла ГАУ ДПО СОИРО.
    В методических рекомендациях рассматриваются вопросы обновления образовательных программ по предмету «Технология». Данные методические рекомендации рекомендованы учителям технологии общеобразовательных школ. Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры методики преподавания предметов гуманитарного цикла ГАУ ДПО СОИРО (протокол № 3 от 11.03.2019 г.).
  6. Рабочая программа учебного предмета: Методическое пособие – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2019. – 16 с.
    Рецензент: Захаров С.П., проректор по оценке качества образования ГАУ ДПО СОИРО
    Автор-составитель: Морозова О.В., начальник центра экспертизы ГАУ ДПО СОИРО
    Методические рекомендации предназначены для заместителей руководителей и учителей общеобразовательных организаций, которые являются составителями рабочих программ по учебным предметам, курсам, дисциплинам. Рекомендации помогут составить рабочие программы в соответствии с нормами действующего законодательства в сфере образования, минимизировать количество разрабатываемых рабочих программ в общеобразовательной организации.
  7. Методические рекомендации по внедрению и реализации опыта деятельности региональных пилотных площадок по духовно-нравственному воспитанию в рамках внеурочной деятельности в муниципальных образованиях Смоленской области. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2019. – 116 с.
    Методические рекомендации по внедрению и реализации опыта деятельности региональных пилотных площадок по духовно-нравственному воспитанию в рамках внеурочной деятельности в муниципальных образованиях Смоленской области содержат качественные характеристики промежуточных итогов реализации регионального пилотного проекта, направленного на создание системы непрерывного духовно-нравственного воспитания обучающихся на основе традиционных православных ценностей институционного, муниципального и регионального уровней. Информация адресована педагогам и руководителям общеобразовательных организаций, руководителям и специалистам органов управления образованием, представителям Русской Православной Церкви.
  8. Методические рекомендации по моделированию и проектированию внеурочной деятельности духовно-нравственной направленности. (для сайта)
    Авторы-составители: Зевакова Н.С., доцент кафедры воспитания и социализации детей и молодежи ГАУ ДПО СОИРО; Сечковская Н.В., доцент кафедры воспитания и социализации детей и молодежи ГАУ ДПО СОИРО
  9. Методические рекомендации по подготовке к ОГЭ по математике – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2019. – 88 с.
    Автор-составитель: Левина О.А., старший преподаватель кафедры методики преподавания предметов ЕМЦ ГАУ ДПО СОИРО.
    Сборник методических рекомендаций по подготовке к ОГЭ предназначен для оказания информационно-методической поддержки учителям математики при подготовке и проведении ОГЭ в 2019 году. 
    В пособии рассмотрены организационные вопросы подготовки и проведения государственной итоговой аттестации в соответствии с нормативно-правовыми актами, регламентирующими проведение ГИА-9. В методических рекомендациях отражены ключевые моменты в системе подготовки обучающихся к экзамену по математике, в том числе эффективные приемы обучения математике при подготовке к ОГЭ, типичные ошибки на ОГЭ по математике, приведена классификация заданий части 2 и даны рекомендации по их выполнению. В главу «Из опыта работы учителей математики по подготовке к ОГЭ» включены выступления и фрагменты занятий учителей по подготовке к ОГЭ по математике, представленные ранее на заседаниях методических объединений учителей математики, круглых столах, семинарах, посвященных подготовке к государственной итоговой аттестации. Методическое пособие адресовано учителям математики и может быть использовано для эффективной подготовки обучающихся к ОГЭ по математике. Материалы печатаются в авторской редакции.
  10. Методические рекомендации по подготовке обучающихся к ОГЭ по предметам естественно-математического цикла в новом формате. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2019. – 101 с.
    Авторы-составители: Амельченкова О.Е, кафедры методики преподавания предметов естественно-математического цикла, Буренина Е.Е. доцент кафедры методики преподавания предметов естественно-математического цикла ГАУ ДПО СОИРО, Левина О.А., старший преподаватель кафедры методики преподавания предметов естественно-математического цикла ГАУ ДПО СОИРО, Соколова С.И. старший преподаватель кафедры методики преподавания предметов естественно-математического цикла ГАУ ДПО СОИРО, Цыганкова П.В. старший преподаватель кафедры методики преподавания предметов естественно-математического цикла ГАУ ДПО СОИРО, Зайцева Л.И. – учитель географии МБОУ «СШ № 33» г. Смоленска.
    В 2019/2020 учебном году завершается полный переход основной школы на Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС), поэтому форма и содержание контрольно-измерительных материалов (КИМ) государственной итоговой аттестации обучающихся основной школы претерпевают изменения в соответствии с требованиями стандарта. В обновленных моделях КИМ основного государственного экзамена (ОГЭ) по общеобразовательным предметам акцент делается на практико-ориентированные задания, для выполнения которых обучающимся потребуются не только предметные знания и умения, но и метапредметные навыки. Новые модели КИМ включают задания на оценку сформированности всего комплекса учебных действий. В связи с этим изменяется система деятельности учителя по подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации в основной школе. Данные методические рекомендации предназначены для педагогов-предметников, осуществляющих образовательную деятельность в 5–9 классах, и заместителей директоров, курирующих учебно-воспитательный процесс. Материалы печатаются в авторской редакции.
  11. Внедрение и использование современных цифровых технологий, инструментов электронного обучения по предметным областям: Методическое пособие – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2019. – 148 с. 
    Рецензенты: Савченков В.И., доцент кафедры методики преподавания предметов естественно-математического цикла ГАУ ДПО СОИРО, к.ф.-м.н.; Цыганкова П.В., старший преподаватель кафедры методики преподавания предметов естественно-математического цикла ГАУ ДПО СОИРО
    Авторы-составители: Амельченкова О.Е., старший преподаватель кафедры методики преподавания предметов естественно-математического цикла ГАУ ДПО СОИРО; Болотова С.А., заведующий кафедрой педагогики и методики начального образования ГАУ ДПО СОИРО; Буренина Е.Е., доцент кафедры методики преподавания предметов естественно-математического цикла ГАУ ДПО СОИРО; Ластовская Г.С., доцент кафедры методики преподавания предметов гуманитарного цикла ГАУ ДПО СОИРО; Левина О.А., старший преподаватель кафедры методики преподавания предметов естественно-математического цикла ГАУ ДПО СОИРО; Иванова Н.М., учитель МКОУ «Новодугинская СШ» Смоленской области; Кочергина Г.Д., доцент кафедры воспитания и социализации детей и молодежи ГАУ ДПО СОИРО; Меркин Б.Г., доцент кафедры методики преподавания предметов гуманитарного цикла ГАУ ДПО СОИРО; Соколова С.И., старший преподаватель кафедры методики преподавания предметов естественно-математического цикла ГАУ ДПО СОИРО; Степченкова М.В., учитель МБОУ «Ярцевская средняя школа № 1» Смоленской области; Подрядова О.В., старший преподаватель кафедры методики преподавания предметов гуманитарного цикла ГАУ ДПО СОИРО; Ульянина Е.В., учитель ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска»
    Массовое внедрение цифровых технологий во все сферы социально-экономической жизни, в том числе и в систему школьного образования, требует от учителей владения новыми методами и приемами организации образовательного процесса. Данное пособие поможет педагогам быть в курсе новых цифровых тенденций и эффективно использовать цифровые сервисы и технологии в профессиональной деятельности. Пособие печатается в авторской редакции.
  12. Опыт реализации ФГОС в преподавании предметов естественно-математического цикла: Методическое пособие. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2019. – 1 эл. опт. диск [DVD-ROM]. 
    Составители: Амельченкова О.Е., старший преподаватель кафедры методики преподавания предметов естественно-математического цикла ГАУ ДПО СОИРО; Буренина Е.Е., доцент кафедры методики преподавания предметов естественно-математического цикла ГАУ ДПО СОИРО; Левина О.А., старший преподаватель кафедры методики преподавания предметов естественно-математического цикла ГАУ ДПО СОИРО; Соколова С.И., старший преподаватель кафедры методики преподавания предметов естественно-математического цикла ГАУ ДПО СОИРО; Цыганкова П.В., старший преподаватель кафедры методики преподавания предметов естественно-математического цикла ГАУ ДПО СОИРО
    В сборнике «Опыт реализации ФГОС в преподавании предметов естественно-математического цикла» представлены методические материалы учителей математики, физики, информатики, биологии и химии. Это материалы занятий, на которых ученики осуществляют самостоятельный поиск новых знаний, приобретают опыт целеполагания, достижения поставленных целей, рефлексивной самоорганизации и самооценки, опыт позитивного коммуникативного взаимодействия. Представленные в сборнике образовательные продукты будут полезны и актуальны для учителей любой предметной области, т.к. материалы имеют метапредметный характер и могут быть легко адаптированы  педагогами. Материалы печатаются в авторской редакции.
  13. Реализация основных и дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучного профиля в школах, расположенных в сельской местности и малых городах: Методические рекомендации. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2019. – 72 с. 
    Авторы-составители: Амельченкова О.Е., старший преподаватель кафедры методики преподавания предметов естественно-математического цикла ГАУ ДПО СОИРО; Буренина Е.Е., доцент кафедры методики преподавания предметов естественно-математического цикла ГАУ ДПО СОИРО; Левина О.А., старший преподаватель кафедры методики преподавания предметов естественно-математического цикла ГАУ ДПО СОИРО; Соколова С.И., старший преподаватель кафедры методики преподавания предметов естественно-математического цикла ГАУ ДПО СОИРО; Савченков В.И., доцент кафедры методики преподавания предметов естественно-математического цикла ГАУ ДПО СОИРО, к.ф.-м.н.; Цыганкова П.В., старший преподаватель кафедры методики преподавания предметов естественно-математического цикла ГАУ ДПО СОИРО.
    Актуальность разработки методических рекомендаций по вопросам реализаций основных и дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучного профиля в школах, расположенных в сельской местности и малых городах, определяется необходимостью создания в учреждениях общего образования организационно-педагогических условий перехода на федеральные государственные образовательные стандарты среднего образования. В методических рекомендациях рассматриваются теоретические и практические аспекты организации изучения предметов естественно-математического цикла на углубленном и базовом уровнях, достижения метапредметных и личностных результатов среднего образования с учетом специфики школ с малой наполняемостью классов. Материалы печатаются в авторской редакции.
  14. Реализация основных общеобразовательных программ гуманитарного профиля в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах: Методические рекомендации – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2019. – 84 с.
    Авторы-составители: Данейко А.В., старший преподаватель кафедры методики преподавания предметов гуманитарного цикла ГАУ ДПО СОИРО; Курц Т.А., доцент кафедры методики преподавания предметов гуманитарного цикла ГАУ ДПО СОИРО; Ластовская Г.С., доцент кафедры методики преподавания предметов гуманитарного цикла ГАУ ДПО СОИРО; Меркин Б.Г., доцент кафедры методики преподавания предметов гуманитарного цикла ГАУ ДПО СОИРО; Подрядова О.В., старший преподаватель кафедры методики преподавания предметов гуманитарного цикла ГАУ ДПО СОИРО; Розонова Ю.А., доцент кафедры методики преподавания предметов гуманитарного цикла ГАУ ДПО СОИРО.
    Методические рекомендации адресованы руководителям и учителям общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах Смоленской области. Материалы печатаются в авторской редакции.
  15. Обновление содержания и методов обучения предметной области «Технология»: Методические рекомендации. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2019. – 20 с.
    Авторы-составители: Курц Т.А., доцент кафедры методики преподавания предметов гуманитарного цикла ГАУ ДПО СОИРО; Ластовская Г.С., доцент кафедры методики преподавания предметов гуманитарного цикла ГАУ ДПО СОИРО; Цыганкова А.П., учитель технологии МБОУ «СШ № 35» города Смоленска.
    Данные методические рекомендации предназначены для педагогов предметной области «Технология» 5–9 классов, которые реализуют Концепцию по предмету технология и работают по новым УМК. Материалы печатаются в авторской редакции.
  16. Мастер-класс как интерактивная форма диссеминации профессионального опыта. Часть 2: Методическое пособие / Авт.-сост. Н.А. Ивенкова. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2019. – 44 с.
    Автор-составитель: Ивенкова Н.А., заведующий отделом сопровождения конкурсного движения и диссеминации инновационных образовательных проектов ГАУ ДПО СОИРО.
    В пособии представлены теоретико-методические основы проведения мастер-класса как наиболее востребованной формы распространения педагогического опыта, способствующей ознакомлению с педагогическим опытом, его освоению и, тем самым, повышению профессионализма работников образования. Данное пособие содержит также описания мастер-классов победителей и лауреатов различных профессиональных конкурсов. Пособие, направленное на развитие профессиональной компетенции педагога по вопросам представления педагогического опыта в форме мастер-класса, адресовано педагогическим работникам образовательных организаций области, готовящимся к участию в различных мероприятиях по распространению опыта в форме мастер-класса, а также руководителям и специалистам методических формирований различного уровня, призванных заниматься диссеминацией профессионального педагогического опыта.
  17. Реализация основных общеобразовательных программ цифрового профиля в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах: Методические рекомендации. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО. – 2019. – 44 с.
    Автор-составитель: Михайлова Г.В., старший преподаватель кафедры психолого-педагогического проектирования  ГАУ ДПО СОИРО
    Методические рекомендации предназначены для учителей, реализующих основные общеобразовательные программы цифрового профиля в образовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, и призваны помочь им в создании условий для освоения обучающимися базовых навыков и умений в сфере цифровых технологий. На момент написания данных методических рекомендаций цифровой профиль (направленность) основной образовательной программы находится на стадии разработки и не утвержден. Материалы печатаются в авторской редакции.
  18. Модель функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Смоленской области
    Авторы-составители: Нетребенко Л.В., доцент кафедры психолого-педагогического проектирования ГАУ ДПО СОИРО; Шаталова О.А., доцент кафедры психолого-педагогического проектирования ГАУ ДПО СОИРО.
  19. Психолого-педагогическое сопровождение федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего образования: Методическое пособие – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2019. – 28 с.
    Автор-составитель: Шаталова О.А., доцент кафедры психолого-педагогического проектирования ГАУ ДПО СОИРО
    В методическом пособии рассматриваются общие вопросы психолого-педагогического сопровождения внедрения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов на уровне среднего общего образования. Пособие является первым в серии материалов по данной проблематике для педагогов-психологов образовательных организаций, работающих в основной и старшей школе. Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры психолого-педагогического проектирования ГАУ ДПО СОИРО (протокол № 9 от 21.12.2018 г.).
  20. Методические рекомендации для педагогов, работающих с детьми раннего возраста в дошкольных образовательных организациях / сост. В.А. Кравчук, О.В. Фролова. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2019. – 60 с.
    Составители: Кравчук В.А., доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования цикла ГАУ ДПО СОИРО; Фролова О.В., доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования цикла ГАУ ДПО СОИРО.
    В методических рекомендациях представлены особенности организации работы в группах раннего возраста, психолого-педагогические условия сохранения и развития индивидуальности каждого ребенка. Методические рекомендации предназначены для руководителей, педагогических работников дошкольных образовательных организаций, преподавателей и студентов педагогических вузов, колледжей. Материалы печатаются в авторской редакции.
  21. Актуальные аспекты организации дополнительного образования в сельской школе: Методические рекомендации. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2019. – 120 с.
    Автор-составитель: Кочергина Г.Д., к.п.н., заведующий кафедрой воспитания и социализации детей  и молодежи ГАУ ДПО СОИРО
    В методическом издании раскрываются особенности организации дополнительного образования с учетом специфики сельской школы, приведены нормативно-правовые документы, регламентирующие разработку и реализацию дополнительных общеобразовательных программ, представлены методические рекомендации в адрес педагогов и широкий спектр программ из опыта работы образовательных организаций Смоленской области. Материалы печатаются в авторской редакции.
  22. Методические рекомендации по практическому использованию образовательных антидопинговых программ в общеобразовательных организациях Смоленской области. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2019. – 20 с.
    Составители: Кочергина Г.Д., к.п.н., доцент кафедры воспитания и социализации детей и молодежи ГАУ ДПО СОИРО; Михайлова А.А., старший преподаватель кафедры воспитания и социализации детей и молодежи ГАУ ДПО СОИРО 
    В методическом издании представлены рекомендации по проектированию и организации системы занятий на основе комплекта образовательных антидопинговых программ, разработанных Министерством спорта Российской Федерации совместно с Министерством образования и науки и Российским антидопинговым агентством «РУСАДА»; раскрываются формы и методы формирования антидопингового мировоззрения школьников, представлены рекомендации к разработке комплексной программы мероприятий, включая примерную тематику учебных занятий в рамках предмета «Физическая культура», тематику и содержание мероприятий с подростками в рамках внеурочной деятельности, рекомендации по организации работы с родителями. Настоящее издание может быть использовано руководителями образовательных организаций, учителями физической культуры, классными руководителями, воспитателями, психологами, педагогами дополнительного образования, а также студентами педагогических вузов и слушателями курсов в системе повышения квалификации.
  23. Персонифицированный подход в теории и практике воспитания и дополнительного образования детей: материалы межрегиональной научно-практической конференции 27 февраля 2019 года. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2019. – 166 с.
    Редакционная коллегия: Н.С. Зевакова, методист научно-исследовательского центра ГАУ ДПО СОИРО, ответственный редактор Г.Д. Кочергина, заведующий кафедрой воспитания и социализации детей и молодежи ГАУ ДПО СОИРО, кандидат педагогических наук ответственный редактор В.В. Рудинская, заведующий отделом редакционно-издательского сопровождения образовательного процесса ГАУ ДПО СОИРО
    В сборник вошли тезисы докладов и статьи участников межрегиональной научно-практической конференции «Персонифицированный подход в теории и практике воспитания и дополнительного образования детей» 27 февраля 2019 года. Представленные в сборнике теоретические и практические материалы отражают результаты инновационной деятельности педагогов Смоленской и Псковской областей – участников межрегионального исследования «Персонифицированная система воспитания ребенка». Сборник адресован педагогам и руководителям учреждений общего и дополнительного образования, студентам педвузов и слушателям курсов повышения квалификации педагогических кадров, научно-методическим работникам. Материалы печатаются в авторской редакции.
  24. Моделирование персонифицированной системы воспитания в условиях общего и дополнительного образования: Сборник материалов участников региональной инновационной площадки / Сост. Кочергина Г.Д., Зевакова Н.С. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2019. – 468 с.
    Составители: Кочергина Г.Д., заведующий кафедрой воспитания и социализации детей и молодежи ГАУ ДПО СОИРО, кандидат педагогических наук Н.С. Зевакова, методист научно-исследовательского центра ГАУ ДПО СОИРО
    Теоретические и практические разработки участников региональной инновационной площадки, представленные в сборнике, позволяют получить ответы на вопросы о том, почему важно педагогу обеспечивать персонифицированный подход в процессе воспитания, что такое персонифицированная система воспитания и как ее проектировать, при каких условиях ребенок проявляет желание разрабатывать и реализовывать проект саморазвития, что нужно делать педагогам, родителям и другим взрослым для поддержки усилий школьников в работе по самосовершенствованию. Предлагаемые материалы могут помочь учителю, педагогу дополнительного образования, воспитателю, классному руководителю дойти до каждого ребенка, сделать воспитательную деятельность персонально ориентированной и эффективно влияющей на процесс развития школьников. Материалы печатаются в авторской редакции.
  25. Цифровая школа и инклюзивная практика: вызовы современному педагогу: Сборник материалов дистанционной научно-практической конференции, 18 марта–28 июня 2019 г., г. Смоленск / ГАУ ДПО СОИРО; отв. ред. В.В. Рудинская. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2019. – 96 с.
    Редакционная коллегия: С.П. Захаров, проректор по оценке качества образования ГАУ ДПО СОИРО (председатель); В.В. Рудинская, заведующий редакционно-издательским отделом сопровождения образовательного процесса ГАУ ДПО СОИРО (ответственный редактор); В.В. Рудинский, заместитель директора по ИКТ ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска»; В.А. Иванов, кандидат филологических наук, методист редакционно-издательского отдела сопровождения образовательного процесса ГАУ ДПО СОИРО
    Сборник включает статьи участников дистанционной научно-практической конференции «Цифровая школа и инклюзивная практика: вызовы современному педагогу». Сборник адресован научно-педагогическим работникам, педагогическим работникам общего, дополнительного и профессионального образования, сотрудникам органов управления образованием, аспирантам, магистрантам, а также широкому кругу педагогов. Ответственность за аутентичность и точность цитат, имен, названий и иных сведений, а также за соблюдение законов об интеллектуальной собственности несут авторы публикуемых материалов. Материалы печатаются в авторской редакции.
  26. Привлечение ресурсов государственно-общественных органов управления в работе с одаренными детьми: Методические рекомендации. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2019. – 20 с.
    Автор-составитель: Марчевская Т.Н., доцент кафедры социализации и воспитания детей и молодежи ГАУ ДПО СОИРО
    В сборнике рассмотрен опыт привлечения ресурсов государственно-общественного управления к работе с одаренными детьми образовательного центра «Сириус», представлены методические рекомендации по привлечению ресурсов государственно-общественного управления в работе с одаренными детьми. Материалы сборника могут быть полезны для руководителей образовательных организаций, специалистов органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования и курирующих работу с одаренными детьми. Материалы печатаются в авторской редакции.
  27. Эффективные модели организации внеурочной деятельности в системе непрерывного духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на основе православных ценностей: Методическое пособие. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2019. – 92 с.
    Авторы-составители: Е.А. Боброва, И.А. Дидук, Н.С. Зевакова, Н.В. Сечковская, иерей Александр Коржаков
    Рецензенты: Ильина А.М., к.п.н., зав. кафедрой гуманитарных и естественнонаучных дисциплин Смоленской Православной Духовной Семинарии, Макаренкова Т.Ю., к.п.н., заместитель директора по инновационной деятельности ЧОУ «Смоленская Православная гимназия»
    Пособие содержит материалы по вопросам организации внеурочной деятельности в системе непрерывного духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на основе православных ценностей и описание опыта эффективных моделей реализации социально значимых проектов в общеобразовательных организациях – участниках регионального пилотного проекта по духовно-нравственному воспитанию в рамках внеурочной деятельности во 2–4 и 5–8 классах. Методическое пособие адресовано педагогам, преподающим курс ОРКСЭ и ОДНКНР в общеобразовательных организациях, педагогическим работникам – организаторам внеурочной деятельности, специалистам органов управления образованием. Издание может быть интересно студентам, магистрантам, а также широкому кругу педагогов. Материалы печатаются в авторской редакции.
  28. Методические рекомендации по использованию современных форм профилактической работы в образовательных организациях. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2019. – 11 с.
    Составители: Акимова Е.М., методист Модельного центра дополнительного образования детей ГАУ ДПО СОИРО; Зевакова Н.С., начальник Модельного центра дополнительного образования детей ГАУ ДПО СОИРО; Кочергина Г.Д., заведующий кафедрой воспитания и социализации детей и молодежи ГАУ ДПО СОИРО, к.п.н.
    В методических рекомендациях представлена актуальная информация, касающаяся организации индивидуально-профилактической работы с несовершеннолетними и их семьями, стоящими на различных видах учета. Особое внимание уделяется разработке комплекса мер на основе межведомственного взаимодействия и командной работы. В методических рекомендациях предложена подборка активных и интерактивных форм организации профилактической работы с несовершеннолетними и их родителями с учетом особенностей девиантного поведения. В рекомендации включен перечень методических продуктов по вопросам организации профилактической работы в образовательных организациях. Методические рекомендации разработаны в помощь администрации и педагогическим работникам образовательных учреждений и направлены на совершенствование работы по раннему предупреждению девиантного поведения и предупреждению возникновения повторных девиаций. 
  29. Освоение детьми с ОВЗ дополнительных общеобразовательных программ, в том числе с использованием дистанционных технологий: Методические рекомендации. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО. – 24 с.
    Рецензент: Захаров С.П., проректор по оценке качества образования ГАУ ДПО СОИРО
    Составители: Зевакова Н.С., начальник Модельного центра дополнительного образования детей ГАУ ДПО СОИРО; Сечковская Н.В., методист Модельного центра дополнительного образования детей ГАУ ДПО СОИРО
    В методических рекомендациях представлены материалы по освоению детьми с ОВЗ дополнительных общеобразовательных программ, в том числе с использованием дистанционных технологий, которые включают в себя: – нормативно-правовое обеспечение освоения детьми с ОВЗ дополнительных общеобразовательных программ; – требования к условиям реализации дополнительных общеобразовательных программ детьми с ОВЗ (нормативно-правовое обеспечение, программно-методическое обеспечение, материально-техническое обеспечение, организация взаимодействия участников образовательных отношений, временного режима реализации дополнительных общеобразовательных программ и рабочего места ребенка с ОВЗ); – требования к адаптации дополнительных общеобразовательных программ с учетом особых образовательных потребностей детей с ОВЗ.
    На основе предлагаемых методических рекомендаций администрация и педагогические работники образовательных организаций смогут адаптировать дополнительные общеобразовательные программы для их освоения детьми с ОВЗ. Материалы печатаются в авторской редакции.
  30. Электронный сборник материалов участников регионального веб-форума «Эффективные практики педагогического просвещения родителей (законных представителей) обучающихся в образовательной организации». – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2019. – 160 с.
    Составители: Зевакова Н.С., доцент кафедры воспитания и социализации детей и молодежи ГАУ ДПО СОИРО; Акимова Е.М., старший преподаватель кафедры воспитания и социализации детей и молодежи ГАУ ДПО СОИРО
    Рецензент: Кочергина Г.Д., заведующий кафедрой воспитания и социализации детей и молодежи ГАУ ДПО СОИРО, кандидат педагогических наук
    В сборнике представлены эффективные практики педагогического просвещения родителей (законных представителей) обучающихся в образовательной организации по следующим направлениям: – духовно-нравственное воспитание; – профилактика здорового и безопасного образа жизни; – профессиональное самоопределение. Адресаты актуального опыта: – СОГБОУ «Центр диагностики и консультирования»; – ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями города Смоленска»; – МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Рябинушка» Смоленского района Смоленской области; – МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» г. Рославля Смоленской области; – МБДОУ детский сад № 5» г. Ярцева Смоленской области; – МБДОУ детский сад № 12 г. Ярцева Смоленской области; – МБДОУ «Детский сад № 21 «Дюймовочка» г. Сафоново Смоленской области; – МБДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Рославля Смоленской области; – МБДОУ детский сад «Теремок» МО «город Десногорск» Смоленской области; – МБОУ «Средняя школа № 1» г. Велижа Смоленской области; – МБОУ «Средняя школа № 1» г. Рудни Смоленской области; – МБОУ «Средняя школа № 30 им. С.А. Железнова» города Смоленска; – МБОУ Стабенская СШ Смоленского района Смоленской области; – МБОУ «Хиславичская СШ» Смоленской области; – МБУДО «Монастырщинский ЦВР им. В.А. Счастливого».
    В сборнике представлены методические рекомендации. Материалы печатаются в авторской редакции.
  31. Создание в школьном информационно-библиотечном центре современного и привлекательного для детей пространства. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2019. – 24 с.
    Автор-составитель: Семёнова М.В., начальник Регионального информационно-библиотечного центра ГАУ ДПО СОИРО.
    Основная задача школьного информационно-библиотечного центра – создание современного и привлекательного для детей пространства, которое красноречиво заявляло бы о том, что оно способно стать площадкой практически для любого мероприятия. Вниманию читателей предлагается пособие с описанием зон, предназначенных для учебы и отдыха в информационно-библиотечном центре образовательной организации. Пособие рассчитано на библиотекарей образовательных организаций. Пособие печатается в авторской редакции.


НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ!

  1. Пожалуйста оцените услуги оказанные институтом ...>>
  2. Внесите предложения по расширению перечня электронных услуг ...>>
  3. Оставить отзыв о работе специалистов и структурных подразделений ГАУ ДПО СОИРО ...>>
  4. Оцените качество услуг библиотеки-медиатеки СОИРО ...>>


Возврат к списку

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Наши партнеры