В апреле 2020 г. отделом редакционно-издательского сопровождения издано
07.05.2020
- Методические рекомендации по внедрению модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Смоленской области. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2020. – 76 с.
Составители:
Акимова Е.М., заведующий отделом организационно-методического и экспертно-аналитического сопровождения системы дополнительного образования детей регионального модельного центра дополнительного образования детей ГАУ ДПО СОИРО;
Зевакова Н.С., заведующий отделом планирования и координации проектов Центра проектного управления ГАУ ДПО СОИРО;
Сечковская Н.В., начальник регионального модельного центра дополнительного образования детей ГАУ ДПО СОИРО.
Рецензент: Захаров С.П., проректор по оценке качества образования ГАУ ДПО СОИРО.
В методических рекомендациях раскрываются основные понятия и важные аспекты внедрения персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Смоленской области:
– правила получения и использования сертификатов дополнительного образования;
– порядок участия поставщиков образовательных услуг в персонифицированном финансировании дополнительного образования детей, определения нормативных затрат на оказание образовательных услуг, установления (прекращения) договорных отношений между поставщиками образовательных услуг и родителями (законными представителями) обучающихся, оплаты услуги за счет средств сертификата дополнительного образования с номиналом;
– порядок формирования реестров, необходимых для функционирования системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей;
– процедура проведения независимой оценки качества дополнительных общеобразовательных программ.
В приложениях представлен пакет нормативных правовых документов, регламентирующих внедрение персонифицированного финансирования дополнительного образования детей на муниципальном уровне.
Методические рекомендации адресованы специалистам органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, сотрудникам муниципальных опорных центров дополнительного образования детей, руководителям и педагогическим работникам образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы. - Родительский всеобуч: Современный подросток в социуме: причины асоциального поведения и возможности профилактики: Методическое пособие / Авт.-сост. Л.В. Нетребенко, Л.В. Жарикова. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО. – 2020. – 60 с.
Авторы-составители:
Нетребенко Л.В., доцент кафедры психолого-педагогического проектирования ГАУ ДПО СОИРО;
Жарикова Л.В., старший преподаватель кафедры психолого-педагогического проектирования ГАУ ДПО СОИРО.
В пособии опубликованы материалы для проведения в образовательных организациях родительского всеобуча, тематика которого связана с проявлениями асоциального поведения несовершеннолетних и его предупреждением. Дается краткий словарь психологических терминов, описание возрастных особенностей подростков, а также причины их асоциального поведения, предлагаются профилактические меры в рамках семьи, рекомендации родителям.
В помощь педагогу-психологу предлагается примерная программа родительского всеобуча по данной проблеме.
Методическое пособие адресовано педагогам-психологам образовательных организаций для практического применения, также может быть использовано в работе социальных педагогов, классных руководителей и других категорий педагогических работников.
Материалы печатаются в авторской редакции. - Аннотированный сборник изданий отдела редакционно-издательского сопровождения образовательного процесса за 2019 год / Сост. В.В. Рудинская, Е.Л. Петрачкова. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2020. – 32 с.
Составители:
Рудинская В.В., заведующий отделом редакционно-издательского сопровождения образовательного процесса ГАУ ДПО СОИРО;
Петрачкова Е.Л., методист отдела редакционно-издательского сопровождения образовательного процесса ГАУ ДПО СОИРО
Сборник состоит из аннотаций к методическим изданиям, опубликованным в ГАУ ДПО СОИРО в 2019 г. В нем представлен материал об актуальности и специфике инноваций современного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования. Составители надеются, что этот справочник поможет педагогам сориентироваться в актуальных вопросах современной педагогики.
Сборник адресован руководителям школьных, межшкольных, районных методических объединений, директорам, заместителям директоров образовательных организаций, педагогам. - Тренинг целеполагания: Методическое пособие. / Авт.-сост. Н.В. Молчанова. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО. – 2020. – 68 с.
Автор-составитель: Молчанова Н.В., доцент кафедры педагогики и психологии ГАУ ДПО СОИРО
Рецензент: Терещенко Владимир Валерьевич, кандидат психологических наук, доцент, доцент кафедры общей психологии психолого-педагогического факультета ФГБОУ ВО «Смоленский государственный университет».
Методическое пособие посвящено проблеме построения целей в жизнедеятельности старшеклассника. В форме тренинга показаны особенности психологической работы, направленной на развитие целеполагания личности. Представлены различные упражнения и методы с необходимыми рекомендациями и приложениями. Дается примерный план разработки занятий основной части. Дополнительным материалом является ряд психологических тестов по данной тематике.
Пособие адресуется практическим психологам, педагогам, социальным работникам, а также всем, кто интересуется прикладными разработками в области образования и воспитания молодого поколения. - Электронный сборник материалов участников регионального интернет-форума «Актуальные вопросы профилактической работы с обучающимися, воспитанниками, студентами образовательных учреждений». – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2020.– 144 с.
Рецензент: Боброва Е.А., начальник научно-исследовательского центра ГАУ ДПО СОИРО, кандидат педагогических наук
Составители:
Кочергина Г.Д., заведующий кафедрой ПК и ПП руководящих и педагогических работников системы дополнительного образования детей, кандидат педагогических наук;
Ракицкая М.А., старший преподаватель кафедры ПК и ПП руководящих и педагогических работников системы дополнительного образования детей.
В сборнике представлены научно-методические и практические аспекты профилактической работы со школьниками, воспитанниками, студентами образовательных учреждений. Материалы сборника выстроены в логике тематических направлений интернет-форума и раскрывают: актуальные проблемы профилактики асоциального поведения детей и молодежи и механизмы их преодоления; региональный опыт межведомственного взаимодействия субъектов профилактики; эффективные практики профилактической работы в образовательных организациях Смоленской области.
Материалы могут быть полезны классным руководителям, психологам, социальным педагогам и другими специалистами образовательных организаций общего, дополнительного и среднего профессионального образования, а также студентам педагогических вузов.
Материалы печатаются в авторской редакции.
НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ!