ГАУ ДПО «Смоленский областной институт развития образования»
Версия для слабовидящих

В мае-июне 2020 г. отделом редакционно-издательского сопровождения издано

08.07.2020

  1. Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в период подготовки к итоговой государственной аттестации (для педагогов-психологов). – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2020. – 40 с.
    Автор-составитель: Шаталова О.А., доцент кафедры педагогики и психологии ГАУ ДПО СОИРО
    Данное пособие служит целям обеспечения педагогов-психологов необходимой информацией и инструментарием для осуществления профессиональной деятельности в вопросах психолого-педагогического сопровождения обучающихся в подготовке к процедуре государственной итоговой аттестации. 
    Материалы печатаются в авторской редакции.
  2. Методическое пособие по разработке дистанционных курсов, разноуровневых программ дополнительного образования, в том числе в сетевой форме с использованием ресурсов образовательных организаций всех типов. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2020. –40 с.
    Составители:
    Акимова Е.М., заведующий отделом организационно-методического и экспертно-аналитического сопровождения системы дополнительного образования детей, старший преподаватель кафедры РМЦ ДОД ГАУ ДПО СОИРО;
    Рудинская В.В., методист отдела организационно-методического и экспертно-аналитического сопровождения системы дополнительного образования детей, старший преподаватель кафедры РМЦ ДОД ГАУ ДПО СОИРО;
    Сечковская Н.В., начальник регионального модельного центра дополнительного образования детей, доцент кафедры ГАУ ДПО СОИРО.
    Рецензент: Захаров С.П., проректор по оценке качества образования ГАУ ДПО СОИРО.
    Данное методическое пособие разработано с целью систематизации представлений о дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программах разных типов, их целевых, содержательных особенностях, механизмах реализации. Пособие представляет собой обобщенный теоретический и практический материал по обозначенной теме. В каждом разделе рассмотрены актуальность разработки и внедрения разных типов программ, понятийный аппарат, особенности проектирования программ, содержательно-методические принципы моделирования и механизмы реализации разных типов программ.
    В приложениях представлены проекты локальных актов, которые необходимы для успешного внедрения разных типов программ в практику дополнительного образования региона. В методическом пособии использованы  материалы: Попова А.А., доктора фил.наук, профессора, руководителя лаборатории «Открытое образование» ФИРО РАНХиГС при Президенте Российской Федерации; Корчагиной Е.А., директора, педагога дополнительного образования МБУДО ЦДТ г. Ярцево; Седневой Е.Е., педагога дополнительного образования МБУ ДО Руднянский сельский ЭБЦ Смоленской области.
    Методическое пособие предназначено для оказания методической помощи в проектировании программ разных типов и адресовано руководителям образовательных учреждений, методистам и педагогам дошкольного, общего и дополнительного образования. Материалы печатаются в авторской редакции.
  3. Профилактика безнадзорности и правонарушений среди обучающихся: Методические рекомендации. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2020. – 390 с.
    Авторы-составители:
    Афзали М.А., доцент кафедры педагогики и психологии ГАУ ДПО СОИРО;
    Кобизь Т.Н., к.п.н., доцент кафедры социальной работы СмолГУ;
    Студенцова Е.А., заместитель директора СОГБУ «Шаталовский детский дом».
    Рецензент: Кремень Ф.М., к.псих.н., заведующий кафедрой социальной работы СмолГУ
    Настоящие рекомендации подготовлены на основе законодательства Российской Федерации и в соответствии с документами, определяющими приоритетные направления государственной политики в отношении детства в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
    В методическом издании приведены нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность образовательной организации по профилактике безнадзорности и правонарушений детей и подростков, представлены методические материалы, программы, сценарии мероприятий учителей, воспитателей, педагогов-психологов, социальных педагогов Смоленской области, предназначенные для профилактики правонарушений среди обучающихся. Материалы печатаются в авторской редакции.
  4. Инклюзивные практики: Электронный сборник методических материалов. Выпуск 4. // Под редакцией Кочергиной Г.Д. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2020. – 104 с.
    Рецензент: Якушева В.В. – доцент кафедры специальной педагогики и психологии СмолГУ, к.п.н.
    Коллектив авторов: Адамская М.В., Антропова М.В., Бакашова М. Р., Балашова В.П., Бараш А.А., Баянова Л.А., Беликова М.В., Внученкова Н.А., Головина Ю.В., Голубева О.А., Зюсько Н.В., Казакова Л.И., Капралова И.Е., Ковыренкова Е.А., Копрянцева А.А., Кузнецова Д.В., Лаврентьева Е.В., Морозова А.П., Никитина Т.М., Павлова И.А., Павлова Л.П., Потапова М.В, Саунова И.В., Ульянина Е.В.
    В сборнике представлен уникальный опыт педагогов Смоленской области, осуществляющих обучение детей с ОВЗ, включая работы лауреатов и победителей регионального конкурса инновационных программ, проектов и методических разработок. Материалы сборника отражают особенности работы с детьми дошкольного и школьного возраста. Представлен спектр ключевых проблем воспитания и обучения детей с особыми образовательными потребностями, различные аспекты педагогической практики: вариативные формы и методы обучения, описание программ и проектов коррекционно-развивающих занятий, опыт применения дистанционных образовательных технологий и электронного обучения в системе работы с детьми с ОВЗ.
    Данный сборник адресован учителям-дефектологам, учителям-логопедам, педагогам-психологам, социальным педагогам, воспитателям ДОО, классным руководителям, педагогам, осуществляющим обучение детей с ОВЗ, а также студентам педагогических вузов, слушателям курсов повышения квалификации. Материалы публикуются в авторской редакции.
  5. Технология работы школьной библиотеки: практическое руководство для начинающих библиотекарей: Методическое пособие / Авт.-сост. М.В. Семенова. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО. – 2020. – 56 с.
    Автор-составитель: Семенова М.В., начальник информационно-библиотечного центра ГАУ ДПО СОИРО
    В методическом пособии освещены основы библиотечной деятельности в условиях работы школьных библиотек и школьных информационно-библиотечных центров. Предложена технология работы школьной библиотеки и школьных информационно-библиотечных центров: от процесса комплектования фондов до методов и форм обслуживания пользователей.
    Методические рекомендации содержат подборку нормативно-правовых документов, санитарных норм и правил, регламентирующих работу школьной библиотеки и школьных информационно-библиотечных центров в образовательной организации, включают описание различных видов библиотечной деятельности.
    Рекомендации составлены в помощь библиотечным работникам, постигающим основы профессии, а также руководителям образовательных организаций, всем специалистам, имеющих отношение к работе школьных библиотек и школьных информационно-библиотечных центров. Методическое пособие печатается в авторской редакции.
  6. Методические рекомендации по формированию функциональной грамотности обучающихся / Авт.-сост. О.В. Морозова. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО. – 2020. – 28 с.
    Автор-составитель: Морозова О.В.,начальник центра экспертизы ГАУ ДПО СОИРО
    Методические рекомендации предназначены для директоров и заместителей директоров школ с низкими результатами обучения, раскрывают основные понятия и проблемы формирования функциональной грамотности у школьников. Рассмотрены связи ФГОС, системно-деятельностного подхода и формирования функциональной грамотности. В методических рекомендациях рассмотрена теория и история технологии развивающего обучения, а также требования к уроку, направленному на формирование функциональной грамотности у школьников, представлен конструктор для составления анализа и самоанализа урока, реализующего технологию развивающего обучения. Материалы печатаются в авторской редакции.
  7. Модель выравнивания доступности дополнительных общеобразовательных программ для детей с различными образовательными потребностями и индивидуальными возможностями в Смоленской области. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2020. – 20 с.
    Авторы-составители: Акимова Е.М., заведующий отделом организационно-методического и экспертно-аналитического сопровождения системы дополнительного образования детей, старший преподаватель кафедры регионального модельного центра дополнительного образования детей ГАУ ДПО СОИРО; Зевакова Н.С., заведующий отделом планирования и координации проектов Центра проектного управления ГАУ ДПО СОИРО; Сечковская Н.В., начальник регионального модельного центра дополнительного образования детей, доцент кафедры ГАУ ДПО СОИРО.
    Рецензенты: 
    Захаров С.П., проректор по оценке качества образования ГАУ ДПО СОИРО;
    Боброва Е.А., начальник научно-исследовательского центра ГАУ ДПО СОИРО, кандидат педагогических наук.
    Развитие общественных и экономических отношений в современной России диктует изменение технологического уклада, трансформацию запросов семей и детей и побуждает к поиску эффективных подходов и механизмов для выравнивания доступности услуг в сфере дополнительного образования детей. В этих условиях создание модели выравнивания доступности дополнительных общеобразовательных программ для детей с различными образовательными потребностями и индивидуальными возможностями в Смоленской области является актуальным.
    Содержание разработанной модели выступает в качестве основания и руководства для внедрения и развития механизмов и инструментов выравнивания уровня доступности дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ для детей с различными образовательными потребностями и индивидуальными возможностями (в том числе для детей, проявивших выдающиеся способности, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, проживающих в сельской местности и на труднодоступных и отдаленных территориях, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот).
    Представленная модель выравнивания доступности дополнительных общеобразовательных программ разработана для организаций осуществляющих образовательную деятельность и реализующих дополнительные общеобразовательные программы для детей и подростков от 5–18 лет, а также индивидуальных предпринимателей.
    Материалы печатаются в авторской редакции.


НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ!

  1. Пожалуйста оцените услуги оказанные институтом ...>>
  2. Внесите предложения по расширению перечня электронных услуг ...>>
  3. Оставить отзыв о работе специалистов и структурных подразделений ГАУ ДПО СОИРО ...>>
  4. Оцените качество услуг библиотеки-медиатеки СОИРО ...>>


Возврат к списку

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Наши партнеры