Документы по вопросам функциональной грамотности в РИБЦ ГАУ ДПО СОИРО
08.09.2020
Уважаемые коллеги! Предлагаем Вашему вниманию список имеющихся документов по вопросам функциональной грамотности, с содержанием которых вы можете ознакомиться в информационно-библиотечном центре ГАУ ДПО СОИРО.
- Распоряжение Минпросвещения России от 27.12.2019 N Р-154 "Об утверждении методических рекомендаций по механизмам вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием образовательной организации, в том числе в обновлении образовательных программ" (вместе с "Методическими рекомендациями по механизмам вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования детей, в том числе в обновлении образовательных программ", "Методическими рекомендациями по механизмам вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием профессиональной образовательной организации, в том числе в обновлении образовательных программ")
Карьерное консультирование обучающихся в таких областях, как требования к профессиональному уровню, уровню занятости (востребованности на рынке труда), предпринимательства, профессиональных компетенций, в том числе профессиональной функциональной грамотности.
Источник: СПС «КонсультантПлюс» - "Методология и критерии оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся" (утв. приказами Рособрнадзора N 590, Минпросвещения России N 219 от 06.05.2019) (ред. от 24.12.2019)
Национальные исследования качества образования (НИКО, мониторинг формирования функциональной грамотности обучающихся).
Источник: СПС «КонсультантПлюс» - Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 (ред. от 29.06.2017) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012 N 24480)
Сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений; понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач.
Источник: СПС «КонсультантПлюс» - "Примерная основная образовательная программа среднего общего образования" (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 28.06.2016 N 2/16-з)
Результаты базового уровня ориентированы на общую функциональную грамотность, получение компетентностей для повседневной жизни и общего развития.
Источник: СПС «КонсультантПлюс» - "Примерная основная образовательная программа основного общего образования" (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 28.10.2015)
Овладение функциональной грамотностью и принципами нормативного использования языковых средств.
Источник: СПС «КонсультантПлюс» - Приказ Минобразования РФ от 09.03.2004 N 1312 (ред. от 01.02.2012) "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования"
Среднее (полное) общее образование - завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению.
Источник: СПС «КонсультантПлюс» - Статья: Школьное образование в России: нужны ли перемены? (Зубкова И.А.) ("Руководитель бюджетной организации", 2011, N 8)
На протяжении многих лет Организация экономического сотрудничества и развития проводит исследование качества образования PISA для определения функциональной грамотности 15-летних учащихся из разных стран.
Источник: СПС «КонсультантПлюс» - Статья: Назарова Т. С. Концептуальные основания формирования функциональной грамотности в образовании. // Педагогика. – 2017. - №10.- С.14.
- Статья: Першина О. А. Развитие читательских компетенций школьников через использование нестандартных заданий проектно-исследовательского характера в рамках литературного конкурса «Это фантастика!» // Методист. – 2020. - № 3. – С. 59.
Источник: СПС «КонсультантПлюс» - Статья: Моисеенко М. Проблемы развития функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы в 5 – м классе. // Учитель. – 2019. - №4. – С. 44.
Источник: СПС «КонсультантПлюс» - Статья: Новосельцева Н. В. Функциональное чтение в учебных программах Казахстана. // Начальная школа. – 2019. - № 12. – С. 62.(Функциональная грамотность)
- Статья: Антоненко И. В. Формирование функциональной грамотности школьников в условиях обновления содержания образования.// Методист. – 2019. - №8. – С. 21.
- Статья: Шило Т. Б. Методы и приемы работы с текстами научного стиля в начальной школе. // Начальная школа. – 2019. - № 10. – С. 30. .(Функциональная грамотность)
- Статья: Что необходимо знать каждому учителю о функциональной грамотности (Г. С. Ковалева, руководитель Центра оценки качества образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО»).// Вестник образования России. – 2019. - № 16. – С. 32.
- Вопрос: Какие органы финансового контроля РФ занимаются аудитом эффективности? Каковы основные критерии его проведения? Проводится ли он в сфере образования? ("Бюджетный учет и отчетность в вопросах и ответах", 2012, N 12)
Анализ результатов международных исследований по функциональной грамотности учащихся 15-летнего возраста (читательской, математической и естественно-научной) показал, что Россия находится в группе стран, средний балл которых значительно ниже среднего балла по странам Организации экономического сотрудничества и развития.
Источник: СПС «КонсультантПлюс»
НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ!