ГАУ ДПО «Смоленский областной институт развития образования»
Версия для слабовидящих

Комплекс мер для повышения качества преподавания информатики

05.04.2023

Уважаемые коллеги! Технологическая образовательная платформа Яндекс Учебник разработала комплекс мер для  повышения качества преподавания информатики в школах. В рамках проекта в начале учебного года были проведены диагностики для учащихся 5–11-х классов и их преподавателей по информатике. Результаты показали, какие навыки и темы вызывают у учеников сложности и какие школьники демонстрируют углублённые знания по предмету, а учителям — их зоны профессионального  развития.

Методисты Яндекс Учебника рекомендуют завершить учебный год проведением повторной диагностики. Она будет доступна на платформе с 3 по 30 апреля. Учеников и педагогов ждут новые задания, аналогичные осенним по сложности.

Диагностика для учителей

Яндекс Учебник предлагает преподавателям информатики пройти диагностику, которая поможет им определить, как изменились их профессиональные компетенции за этот период, и при необходимости скорректировать свою траекторию развития. Учителям предстоит проверить свой уровень цифровой грамотности и навыки программирования, а также насколько хорошо они знакомы с ФГОС. Время прохождения диагностики — 40-45 минут. Исходя из результатов, преподаватели смогут выбрать подходящие курсы повышения квалификации, чтобы повысить свои компетенции.

Как пройти диагностику для учителей

  1. Зарегистрироваться на сайте https://education.yandex.ru/inf как учитель (если учитель не был зарегистрирован ранее).

  2. Перейти во вкладку «КПК» и открыть курс «Диагностика по информатике (весна 2023)».

Диагностика для учеников

Диагностика по информатике рассчитана на учащихся 5-11-х классов и включает задания по трём темам:

  1. Цифровая грамотность. Позволяет узнать, насколько школьник продвинулся в освоении базовых цифровых инструментов, программных сервисов, а также основ цифровой безопасности.
  2. Основы информатики по ФГОС. Проверяет, обладает ли ученик всеми навыками, рекомендованными федеральными стандартами, в соответствии с его возрастом.
  3. Программирование. Определяет уровень освоения кодирования в старших классах и выявляет склонности к программированию у школьников, которые только начинают его изучение.

Задания диагностики объединяет общий сюжет, по которому дети оказываются  в конкретных жизненных ситуациях. Они учатся самостоятельно делать выбор, применяя полученные знания на практике. Ученикам предстоит проявить знание основ кибербезопасности и цифрового этикета, навыки планирования, поиска в интернете, подготовки презентаций и работы в редакторах.

Выполнение диагностики займет 40-45 минут. Её можно провести на уроке или задать на дом.

Сравнение с результатами диагностики, пройденной в начале года, позволит оценить прогресс учеников и эффективность подобранной учебной программы. На основе полученных данных преподаватели смогут выстроить программу обучения на следующий год так, чтобы оперативно ликвидировать имеющиеся пробелы в знаниях и приступить к изучению нового материала. Что особенно важно при работе с восьмиклассниками, которым вскоре предстоит начать подготовку к ОГЭ.

Как организовать прохождение диагностики учеников

  1. Зарегистрироваться на сайте https://education.yandex.ru/inf как учитель, создать класс, добавить учеников (если учитель не был зарегистрирован ранее).
  2. Ученики автоматически получат доступ к диагностике в своём личном кабинете. Диагностика будет доступна как отдельный предмет «Информатика + Я = ?», начиная с 3 апреля.
  3. Раздать ученикам логины и пароли, предложить им пройти задания.

С полным пакетом документов можно ознакомиться по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/1dBAS0BY8q7OQw.



НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ!

  1. Пожалуйста оцените услуги оказанные институтом ...>>
  2. Внесите предложения по расширению перечня электронных услуг ...>>
  3. Оставить отзыв о работе специалистов и структурных подразделений ГАУ ДПО СОИРО ...>>
  4. Оцените качество услуг библиотеки-медиатеки СОИРО ...>>


Возврат к списку

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Наши партнеры