Новые требования Рособрнадзора к официальному сайту образов.организации
С 1 сентября официальный сайт образовательной организации нужно вести по новым требованиям Рособрнадзора.
Эксперты Системы Образование прописали, как перераспределить сведения и документы на сайте. Дополнительно подготовили чек-лист — с его помощью вы удалите лишнюю информацию в разделах и у инспекторов не будет повода придраться к сайту, когда начнутся проверки.
Материал подготовлен Надеждой Княгининой, научным сотрудником Центра образовательного права Института образования НИУ ВШЭ и Викторией Ярцевой, юрист-редактором Системы Образование, экспертом по образовательному праву, разработчиком положений об обработке персональных данных, официальном сайте и других популярных шаблонов.
Полностью ознакомиться с новыми требованиям Вы можете в Региональном информационно-библиотечном центре СОИРО
Предлагаем выдержки из данного материала:
<…>
Единственный раздел, который законодатель обязывает оформить на сайте школы и детского сада, – «Сведения об образовательной организации» (приказ Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493). В него входят 14 подразделов:
Основные сведения;
- Структура и органы управления образовательной организацией;
- Документы;
- Образование;
- Руководство;
- Педагогический состав;
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда;
- Платные образовательные услуги;
- Финансово-хозяйственная деятельность;
- Вакантные места для приема (перевода) обучающихся;
- Стипендии и меры поддержки обучающихся;
- Международное сотрудничество;
- Организация питания в образовательной организации;
- Образовательные стандарты и требования.
На карте – пример оформления главной страницы раздела
Рассмотрим наполнение каждого подраздела.
Основные сведения
В подразделе «Основные сведения» опубликуйте информацию:
- о полном и сокращенном наименовании образовательной организации – как в уставе;
- дате создания и месте нахождения организации;
- учредителе, режиме и графике работы, контактных телефонах и адресах электронной почты;
- адресах мест осуществления образовательной деятельности, сведения о которых не включаются в реестр лицензий – например, помещений организаций-партнеров при сетевой форме реализации программы, пунктов проведения ГИА;
- лицензии на образовательную деятельность или выписке из реестра лицензий;
- наличии или отсутствии государственной аккредитации образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам – за исключением программ дошкольного образования, программ, реализуемых в соответствии с ФГОС у/о, основных программ профессионального обучения и дополнительных образовательных программ.
Структура и органы управления образовательной организацией
Подраздел должен содержать:
- наименования структурных подразделений и органов управления, которые есть в школе и детском саду;
- фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности руководителей структурных подразделений;
- места нахождения структурных подразделений, адреса их официальных сайтов (при наличии) и адреса электронной почты (при наличии);
- информацию о наличии положений о структурных подразделениях и органов управления.
К информации прикрепите сами положения в виде электронных документов, подписанных простой электронной подписью (п. 8 Требований, утв. приказом Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493). Например, простую электронную подпись можно создать в Microsoft Office. Кроме того, при желании документы можно подписать и УКЭП – законодатель этого не запрещает, так как УКЭП выполняет в том числе те же функции, что и простая ЭЦП (ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ).
Документы
Разместите в подразделе копии документов, подписанных на бумаге, или электронные документы, подписанные ЭЦП:
- устав школы или детского сада;
- правила внутреннего распорядка обучающихся;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- коллективный договор (при наличии);
- локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе предусмотренные частью 2 статьи 30 Закона об образовании;
- отчет о результатах самообследования;
- предписания органов надзора в сфере образования и отчеты об исполнении таких предписаний – до подтверждения проверяющим исполнения предписания или признания его недействительным.
Внимание! Перечень актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности не закрытый
Если вы приняли локальный акт, который прямо не назван в Законе об образовании, но по вашему мнению также относится к основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, то лучше опубликовать его в подразделе «Документы».
Образование
В подразделе укажите основную информацию об образовательных программах и контингенте обучающихся (п. 10 Требований, утв. приказом Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493). Подробнее – в таблице.
Сведения об образовании на сайте
Сведения о гражданстве можно взять из свидетельства о рождении. В нем указывают страну, которая выдала документ, или гражданство ребенка. Родители обязаны предъявить свидетельство при приеме, а в личном деле ученика или воспитанника должна быть копия (п. 26, 32 Порядка приема в школу, п. 9 Порядка приема в детский сад).
Если ребенок получил гражданство другой страны, то на свидетельство ставят штамп и вносят сведения о новом гражданстве. С 14 лет ребенок может поменять гражданство и получить новый паспорт. В таком случае нужно попросить ученика или его родителей предоставить сведения об этом. Они вправе отказать, а школа не может требовать. Поэтому укажите на сайте количество детей-иностранцев, информацию о которых получилось найти.
Руководство
Опубликуйте в подразделе информацию о руководителе школы и детского сада, его заместителях и руководителях филиалов, если они есть:
- фамилию, имя, отчество (при наличии) и должность;
- контактные телефоны;
- адреса электронной почты.
Дополнительную информацию можно указывать по собственному усмотрению, если взяли согласие на обработку персданных для распространения. Чтобы публиковать информацию из приказа Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, согласие брать не нужно – обязанность предусмотрена законодательством (п. 2 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ).
Педагогический состав
В подразделе укажите информацию о каждом педагоге школы или детского сада:
- фамилию, имя, отчество (при наличии) и занимаемые должности;
- преподаваемые учебные предметы, курсы, модули;
- уровни профессионального образования с наименованием направления подготовки, специальности, в том числе научной, и квалификации;
- ученые степени и звания – при наличии;
- сведения о повышении квалификации за последние три года;
- сведения о профессиональной переподготовке – при наличии;
- продолжительность опыта работы в профессиональной сфере, соответствующей образовательной деятельности по реализации учебных предметов, курсов, модулей – в годах;
- наименование общеобразовательных программ, в реализации которых участвует педагог.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
В подразделе опишите общее материально-техническое обеспечение школы, детского сада и специальные условия для детей с ОВЗ и инвалидностью (п. 13 Требований, утв. приказом Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493). Подробнее – в таблице.
Сведения об оснащении на сайте
Платные образовательные услуги
Разместите в подразделе документы:
- о порядке оказания платных образовательных услуг;
- об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе – например, можно опубликовать акт учредителя, в котором определены тарифы и стоимость услуг дополнительного образования;
- установлении платы, взимаемой за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования, за содержание детей в школе в группах продленного дня и за проживание в интернате;
- образец договора об оказании платных образовательных услуг.
Законодатель не установил требований к формату документов, поэтому можно публиковать их в любом удобном виде. Например, положения – в виде скан-копий или электронных документов, а образец договора – в файле Word.
Финансово-хозяйственная деятельность
Подраздел должен содержать информацию:
- об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет федерального бюджета, бюджета субъекта РФ, местного бюджета и по договорам об оказании платных образовательных услуг за счет средств физических, юридических лиц;
- о поступлении финансовых и материальных средств по итогам финансового года;
- расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года.
Законодатель не уточнил, в каком виде указывать информацию, поэтому можно написать обобщенные цифры или сделать ссылки на отчет о финансовых результатах деятельности учреждения.
Дополнительно разместите утвержденный план финансово-хозяйственной деятельности – в любом удобном виде, или бюджетную смету в форме электронного документа, подписанного ЭЦП (п. 15 Требований, утв. приказом Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493).
Вакантные места для приема и перевода обучающихся
Укажите в подразделе информацию о количестве вакантных мест для приема и перевода по каждой образовательной программе на места, финансируемые:
- за счет бюджетных ассигнований федерального, регионального и местного бюджетов;
- по договорам об образовании за счет средств физических и юридических лиц.
Стипендии и меры поддержки обучающихся
Опубликуйте информацию:
- о наличии и условиях предоставления обучающимся стипендий и мер социальной поддержки;
- наличии общежития, интерната;
- количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся;
- формировании платы за проживание в общежитии.
Международное сотрудничество
Перечислите в подразделе заключенные и планируемые к заключению договоры с иностранными и международными организациями по вопросам образования и науки – при наличии (п. 18 Требований, утв. приказом Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493).
Организация питания в образовательной организации
Опубликуйте общую информацию об условиях питания и охраны здоровья обучающихся (п. 19 Требований, утв. приказом Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493). Например, с какими организациями заключили договоры о поставке продуктов или готового питания, как оборудовали столовую и т. д.
Дополнительно государственные и муниципальные школы должны разместить сведения об условиях питания учеников начального уровня:
- меню ежедневного горячего питания;
- наличие диетического меню;
- перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания;
- перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих и реализующих пищевые продукты и продовольственное сырье;
- форму обратной связи для родителей и ответы на вопросы родителей по питанию.
Законодатель не установил специальных требований к формату сведений о питании, поэтому размещайте их в любом удобном виде. Ранее Минпросвещения рекомендовало формат ежедневного меню горячего питания в письме от 17.05.2021 № ГД-1158/01. Размещайте меню в виде электронной таблицы в формате Excel (расширение .xlsx). Дополнительно можно прикреплять pdf-файл, например, со сканом меню с печатью и подписью.
Образовательные стандарты и требования
В последнем подразделе укажите ФГОС и ФГТ, по которым ведете обучение. Ссылки должны быть такими, чтобы при переходе по ним пользователь получал доступ к официально опубликованным нормативным правовым актам (п. 20 Требований, утв. приказом Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493).
Материал из Справочной системы «Образование»
https://1obraz.ru
Дата копирования: 09.09.2024