ГАУ ДПО «Смоленский областной институт развития образования»
Версия для слабовидящих

В январе 2017 г. отделом редакционно-издательского сопровождения издано

07.02.2017

В январе 2017 года Отделом редакционно-издательского сопровождения образовательного процесса ГАУ ДПО СОИРО издано:

  1. Современные тенденции развития региональной системы образования: интеграция науки и практики: Сборник научно-методических статей / ГАУ ДПО СОИРО; отв. ред. Е.А. Боброва. Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2016. – 188 с.
    Сборник включает статьи и тематические разработки по вопросам, связанным с актуальными направлениями развития региональной системы образования, а также с функционированием региональной инновационной инфраструктуры, представленные на региональной научно-практической конференции «Современные тенденции развития региональной системы образования: интеграция науки и практики» в 2015 и 2016 гг.
    Сборник адресован научно-педагогическим работникам, педагогическим работникам общего, дополнительного и профессионального образования, сотрудникам органов управления образованием, аспирантам, магистрантам, а также широкому кругу педагогов.Материалы печатаются в авторской редакции.
  2. Воспитание подрастающего поколения в условиях реализации требований ФГОС: Сборник научных статей. Вып. 5 / ГАУ ДПО СОИРО; отв. ред. Е.А. Боброва. Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2016. – 182 с.
    Сборник включает статьи по проблемам воспитания подрастающего поколения в условиях требований ФГОС, обновления воспитательного процесса, формирования социокультурного воспитательного пространства, организации внеурочной деятельности, реализации социально значимых проектов в области воспитания, интеграции основного и дополнительного образования.
    Сборник адресован научно-педагогическим работникам и преподавателям системы повышения квалификации, педагогическим работникам общего, дополнительного и профессионального образования, сотрудникам органов управления образованием, аспирантам, магистрантам, а также широкому кругу педагогов. Материалы печатаются в авторской редакции
  3. Шаг за шагом. Практика дистанционного образования детей-инвалидов: Сборник материалов /Сост. Рудинская В.В., Рудинский В.В. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2016. – 88 с.
    Сборник включает статьи по вопросам, связанным с развитием информационно-образовательной среды общеобразовательной организации при реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, в процессе образования детей-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Все материалы созданы педагогами ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска» на основе деятельности региональной инновационной площадки «Моделирование информационно-образовательной среды общеобразовательной организации в процессе дистанционного образования детей-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с различными нозологиями».Материалы приводятся в авторской редакции.
  4. Розонова Ю.А., Степанова А.А., Братишко В.В. Дневник современного читателя как форма подготовки к сочинению: методические рекомендации. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2016. – 60 с.
    Актуальность методических рекомендаций обусловлена остротой вопроса о подготовке школьников к такому виду работы, как сочинение в рамках государственной итоговой аттестации.
    В главе 1 проанализированы роль и функции чтения, указаны возможные причины системного кризиса детской читательской культуры в России и пути его преодоления, описана методика «Электронный дневник современного читателя».
    Глава 2 посвящена такой форме дневника современного читателя, как портфолио читательских интересов. В ней изложены методические основы авторского портфолио читательских интересов «Двенадцать месяцев для чтения» как одного из направлений развития читательской культуры учащихся средних классов.
    Предлагаемая в главе 3 авторская таблица проблем различных книг (с формулировкой тезисов и аргументов) содержит богатейший материал для подготовки обучающихся к итоговому декабрьскому сочинению и сочинению в рамках ЕГЭ. Прилагаемые критерии оценивания публичного выступления и образец оценочного листа публичного выступления дополняют дневник читателя и отражают требования учителя к выступлению школьника на читательской конференции.
  5. Жарова Т.М., Кравчук В.А., Шимаковская С.Ю. Край Смоленский: программно-методическое пособие по краеведению для детей старшего дошкольного возраста / Т.М. Жарова, В.А. Кравчук, С.Ю. Шимаковская / Под ред. С.А. Болотовой. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2017. – 28 с.
    «Край Смоленский» - программно-методическое пособие по краеведению, предназначенное для работы с детьми старшего дошкольного возраста и направленное на развитие интереса к родному краю, его истории, природе и культурным традициям народа, формирование на этой основе духовно-нравственного отношения к своей малой Родине и воспитание любви к ней.
    Данное пособие по краеведению может являться основой для разработки части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Пособие предназначено для воспитателей дошкольных образовательных организаций, педагогов дополнительного образования, студентов педагогических колледжей и ВУЗов, родителей.
  6. Планирование образовательной деятельности в ДОО в соответствии с ФГОС дошкольного образования: Методическое пособие. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2017. – 104 с.
    Содержание методического пособия «Планирование образовательной деятельности в ДОО в соответствии с ФГОС дошкольного образования» включает методические рекомендации по планированию образовательной деятельности в разных возрастных группах и варианты планов из опыта работы педагогов детских садов города Смоленска. Пособие может являться основой для разработки перспективного и календарного плана работы с детьми дошкольного возраста.
    Данное пособие адресовано руководителям и педагогам образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, преподавателям и студентам профессиональных образовательных организаций. Материалы печатаются в авторской редакции.
  7. Формы диссеминации инновационного педагогического опыта: Научно-методическое пособие. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2017. – 68 с.
    В пособии представлены формы распространения педагогического опыта, способствующие ознакомлению с педагогическим опытом и его освоению.
    Данное пособие включает в себя теоретико-методические основы наиболее востребованных форм распространения педагогического опыта, описания творческих отчётов и мастер-классов учителей, победителей конкурсов профессионального мастерства, а также видеозаписи мастер-классов.
    Пособие, направленное на развитие профессиональной компетентности педагога в аспекте анализа, обобщения и представления профессионального опыта, адресовано педагогическим работникам образовательных организаций области, управленческим командам общеобразовательных организаций, руководителям и специалистам методических формирований различного уровня.



НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ!

  1. Пожалуйста оцените услуги оказанные институтом ...>>
  2. Внесите предложения по расширению перечня электронных услуг ...>>
  3. Оставить отзыв о работе специалистов и структурных подразделений ГАУ ДПО СОИРО ...>>


Возврат к списку

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Наши партнеры