ГАУ ДПО «Смоленский областной институт развития образования»
Версия для слабовидящих

В «Сириусе» обсудили приоритеты и перспективы развития профессии учителя

12.04.2016

В Образовательном центре «Сириус» (г.Сочи) прошла Всероссийская конференция «Профессионализм учителя как важнейшее условие обеспечения качества образования». 

Более 100 руководителей и представителей региональных органов управления образованием, институтов повышения квалификации обсудили вопросы развития и совершенствования системы повышения квалификации учителей.

Организаторами конференции выступили Российская академия образования, Образовательный центр «Сириус» и издательство «Просвещение».

Вопрос подготовки учителей сегодня чаще всего звучит в контексте оценки качества образования. Именно этой теме на открытии конференции было посвящено выступление вице-президента РАО, проректора по научной работе РГПУ им. А.И. Герцена Владимира Лаптева. Он подчеркнул, что именно профессионализм учителя определяет конечный результат процесса образования, а значит, напрямую связан с экономической конкурентоспособностью России на мировом рынке в целом. По мнению Владимира Лаптева, для развития экономики страны необходимо, чтобы образование граждан не завершалось на получении диплома вуза, а было непрерывным в течение жизни.

«Непрерывное образование - это важнейшая задача сегодняшнего дня. Если производительность труда зависит от образования, и у нас стоит задача повышать эту производительность, то через образование это и надо делать, улучшая его качество. Нам нельзя остановиться и сказать: все, мы больше ничего не делаем. Нам нужно учиться всегда, а формы обучения могут быть разными», - подвел итог своего выступления Владимир Лаптев.

Руководитель Фонда «Талант и успех» Елена Шмелева обратила внимание на особенности работы с одаренными детьми и талантливой молодежью в Образовательном центре «Сириус». Она также выразила готовность поделиться опытом, накопленным «Сириусом», с гостями конференции для создания центров обучения в регионах.

«Сириус» - площадка, которая объединяет опыт лучших педагогов и лучших методистов, потребности регионов и те задачи, которые стоят перед страной в целом. И мы совместно с коллегами уже начинаем реализовывать те методические подходы, которые позволят эту модель тиражировать дальше в регионы», - отметила Елена Шмелева.

Президент АО «Управляющая компания «Просвещение» Владимир Узун подчеркнул, что успех современной школы, а значит, и всего российского образования зависит от инфраструктуры знаний.

«Важнейшим звеном, обеспечивающим качество образования, по-прежнему является учитель. Современная образовательная среда постоянно усложняется, что приводит к новым возможностям и потребностям как учеников, так и учителей. Именно поэтому все большее значение приобретает профессионализм педагога, его способность меняться в соответствии с изменениями в обществе и научно-техническим прогрессом», - отметил Владимир Узун.

В ходе конференции ведущими федеральными экспертами в области профессиональной педагогической подготовки были продемонстрированы новые технологии и разработки, связанные с обучением педагогов, повышением их квалификации, оценкой образовательных результатов.

Директор Московского Центра непрерывного математического образования и учредитель Фонда «Талант и успех» Иван Ященко показал на примерах, как правильно преподавать математику, «показывая ее красоту и доступность». Директор Института коррекционной педагогики РАО Николай Малофеев посвятил выступление подходам в инклюзивном образовании. По его мнению, «нужно стремиться максимально реализовывать способности любого ребенка, включая тех, кто обладает физическими недостатками». Заместитель руководителя Фонда «Талант и успех» по направлению «Наука» Михаил Случ говорил о работе с одаренными школьниками и роли Центра «Сириус» в этой работе. Руководитель Центра гуманитарного образования АО «Издательство «Просвещение» Александр Данилов рассказал о подходах к составлению учебных материалов, в частности, учебников истории по единому стандарту.

Справка

Образовательный фонд «Талант и успех» (далее – Фонд) был учрежден в декабре 2014 года выдающимися российскими деятелями науки, спорта и искусства по инициативе Президента Российской Федерации В. В. Путина, который возглавил его Попечительский совет. Цель работы Фонда - раннее выявление, развитие и дальнейшая профессиональная поддержка детей, проявивших одаренность в области искусств, спорта, естественнонаучных дисциплин, а также добившихся успеха в техническом творчестве. Фонд осуществляет свою деятельность при поддержке и координации Министерства науки и образования Российской Федерации, Министерства спорта Российской Федерации и Министерства культуры Российской Федерации.

С целью реализации задач Фонда в июне 2015 года в городе Сочи на базе олимпийских объектов был открыт Образовательный центр «Сириус», куда ежемесячно приезжает до 600 школьников в возрасте от 10 до 17 лет из всех регионов России. Их сопровождают более 100 педагогов и тренеров, повышающих в Центре свою квалификацию.

Образовательная программа рассчитана на 24 дня и включает в себя как занятия по специальности и тренировки (углубленная подготовка по своему направлению), так и развивающий и оздоровительный досуг, мастер-классы и творческие встречи, а в течение учебного года – общеобразовательные занятия, обеспечивающие изучение школьной программы.

Обучение проводят ведущие преподаватели спортивных, физико-математических, химико-биологических школ, деятели российского искусства в сфере академической музыки, классического балета и изобразительного искусства. С лекциями и мастер-классами в Центр приезжают выдающиеся спортсмены, деятели искусства, ученые и преподаватели ведущих вузов.

Программы Центра бесплатны для школьников.

Образовательные программы реализуются по трём направлениям:

  • «Наука» (математика, физика, химия, биология);
  • «Спорт» (фигурное катание, хоккей, с мая 2016 года - шахматы);
  • «Искусство» (академическая музыка (фортепиано, струнные, духовые, ударные инструменты), хореография(балет, классический танец), живопись).

Российская академия образования

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Российская академия наук» объединяет ученых, работающих в сфере образования и педагогики. РАО – правопреемница Академии педагогических наук РСФСР, созданной в 1943 году.

Цели и задачи Академии:

  • всемерное содействие развитию наук об образовании в Российской Федерации;
  • научное и методическое обеспечение системы образования Российской Федерации;
  • обеспечение научно-методического руководства научными и образовательными организациями в сфере наук об образовании;
  • повышение общественного престижа научной деятельности, статуса и социальной защищенности работников науки и образования.

С октября 2013 года президентом Российской академии образования является Людмила Алексеевна Вербицкая, доктор филологических наук.

АО «Издательство «Просвещение» - это 85 лет опыта и традиций в системе образования, а также 85 лет лидерства в издательском бизнесе.

Издательство образовано 1 ноября 1930 года (первоначальное название «Учпедгиз»). За исторический период развития в издательстве сложилось сообщество российских ученых и педагогов-практиков, авторов учебников, вошедших в «золотой фонд» российского образования, и профессиональных редакционных коллективов. Учебники издательства занимают 30% в Федеральном перечне учебников и более трети рынка учебно-методической литературы.

Возможности и ресурсы, которые сегодня предлагает издательство «Просвещение», позволяют обеспечить школу XXI века всеми необходимыми компонентами информационно-образовательной среды: современными учебниками и пособиями, электронными формами учебников, комплексным продуктом, который позволяет сохранить преемственность разных уровней образования, создать новое образовательное пространство, ориентированное на достижение положительного результата обучения. Для учителей в издательстве разработаны программы методической поддержки, дополнительного обучения и повышения квалификации.

Приложение к релизу

Ссылки на синхроны с расшифровкой:

Елена Шмелева, руководитель Фонда «Талант и успех»:

https://yadi.sk/i/tGyR2AyuqtAWt

«Фактически, в лице «Сириуса» мы получаем площадку, которая объединяет опыт лучших педагогов и лучших методистов, объединяет потребности регионов и те задачи, которые стоят перед страной в целом. И мы совместно с коллегами уже начинаем реализовывать те методические подходы, которые позволят модель тиражировать дальше. //В плане подготовки одаренных детей случайных людей нет. Все, кто приезжает в «Сириус», идут по этой дороге давно и эффективно. Конечно же, и учебники, и встречи, и другие материалы, которыми обмениваются сами педагоги на нашей площадке, все это делает процесс успешным. Но, конечно, без талантливого педагога-взрослого в основании пирамиды невозможно запустить этот процесс».

Владимир Узун, президент АО «Управляющая компания «Просвещение»:

https://yadi.sk/i/wIvtsntjqtuCT

«Очень важно собирать людей, которые обучают педагогов, чтобы рассказать о лучшей практике, опыте, результатах, которые отражаются на развитии ребенка. // «Сириус» сегодня в стране показывает потенциал всей системы образования. То, что очень важно для нас и наших коллег в регионах, – это показатель того, к чему нужно стремиться, если этим заниматься системно, творчески, планомерно. Мы благодарны тем, кто создал этот центр. Это маяк в системе образования страны. Я уверяю, руководители системы образования разъедутся по регионам и будут думать, как создать примерно такую площадку. Это сверхважно. Достижения в предметной деятельности, в спорте, в искусстве, а в итоге - гармоничное развитие личности. Такой опыт у нас единственный, но лиха беда начало. Начнем – сделаем».

Владимир Лаптев, вице-президент Российской академии образования:

https://yadi.sk/i/XcmrlE9SqtALd

«Непрерывное образование - это важнейшая задача сегодняшнего дня. Если производительность труда зависит от образования, и у нас стоит задача повышать эту производительность, то через образование это надо делать, повышая его качество. Нам нельзя остановиться и сказать: все, мы больше ничего не делаем. Нам нужно учиться всегда, а формы могут быть разными. // К счастью, мы живем в период, когда мы не оправдываем свои недостатки нашей особостью. Мы живем в общемировой цивилизации. Если весь мир считает, что такая форма образования соответствует тенденциям развития социума, и мы в России считаем так же, то мы не должны противопоставлять себя в этом отношении кому-то». 


Возврат к списку

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Наши партнеры