ГАУ ДПО «Смоленский областной институт развития образования»
Версия для слабовидящих

Формирование функциональной математической грамотности

28.12.2020

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
о проведении региональной недели математики «Формирование функциональной математической грамотности»  
в общеобразовательных учреждениях Смоленской области в 2020 году

В соответствии с Дорожной картой реализации проекта «Концепция развития математического образования в Смоленской области на  2018 – 2020 годы» в ноябре – декабре 2020 года была проведена региональная неделя математики «Формирование функциональной математической грамотности».

Цель региональной недели математики:  повышение профессиональной компетентности учителей и формирование функциональной математической грамотности, развития познавательной и творческой активности обучающихся,  повышение качества математического образования.

Задачи региональной недели математики:

  • организация и проведение уроков и внеклассных мероприятий, направленных на формирование функциональной грамотности обучающихся;
  • вовлечение обучающихся в самостоятельную деятельность через повышение их интереса к предмету.

Активное участие в проведении региональной недели математики приняли педагоги и обучающиеся г. Смоленска, Велижского, Вяземского, Глинковского, Дорогобужского, Ельнинского, Ершичского, Сафоновского, Сычевского, Угранского и Холм-Жирковского районов.

Деятельность  осуществлялась по направлениям:  математическая грамотность, финансовая грамотность, естественнонаучная грамотность, читательская грамотность.

Подробнее о мероприятиях.

«Математическая грамотность» (способность мыслить математически, формулировать, применять и интерпретировать математику для решения задач в разнообразных практических контекстах):

  • интеллектуальные конкурсы и игры  «Лучший вычислитель», «Марафон логарифмических уравнений», «Знатоки математики», «Математический ипподром», «Интеллектуальное кафе», «Весёлые математики», «Великолепная пятёрка», «Своя игра»;
  • творческие конкурсы и мастерские «Рисуем геометрическими фигурами, цифрами, формулами», «Математические фокусы»,  «Геометрическая новогодняя игрушка»;
  • заочные путешествия и праздники «Ох, уж эта математика», «Страна Математика», «Путешествие в историю математики»;
  • видеолекторий «Математические этюды».

«Финансовая грамотность» (сочетание осведомленности, знаний, навыков, установок и поведения, связанных с финансами и необходимых для принятия разумных финансовых решений и достижения личного финансового благополучия):

  • деловые игры «Финансовая грамотность», «Осторожно: акция», «Семейный бюджет», «Математика в супермаркете»;
  • творческие проекты «Финансовые сказки», «Дружи с финансами»;
  • книжные выставки «Финансовая грамотность - залог успешной жизни»;
  • практикумы по решению экономических задач.

«Естественнонаучная грамотность» (способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с развитием естественных наук и применением их достижений):

  • мини-конференции «Геометрия в природе», «Геометрия в моде», «Математика в профессии моих родителей»;
  • квесты  «Математика вокруг нас»;
  • творческие конкурсы «Математика в профессии моих родителей», «Математика в природе и технике», «Практико-ориентированные задачи», «Нейросети и коммуникации» (Урок ЦИФРЫ).

«Читательская грамотность» (способность понимать и использовать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать свои цели, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни):

  • конкурсы «Задача дня», «Самый внимательный», «Самый смекалистый», «Лучший в решении задач», «Математические кроссворды и ребусы»;
  • книжные выставки «Путешествие в Мир математики», «Путешествие в историю» (по материалам информационного стенда, музейного уголка в кабинете математики, математических газет, сообщений обучающихся).

Педагоги представили разработки мероприятий по разнообразной тематике: «Они приближали Победу»; «Математические задачи – фронту» (материал для проведения занятий математического клуба), «Как много они дали фронту для Победы…» (историко-математический устный счет на уроках математики по теме «Десятичные дроби»), видеоролики для проведения внеклассной и внеурочной работы по математике.

Опыт работы по организации и проведению недели математики представлен для публикации в журнале «Математика», будет опубликован в следующем электронном сборнике «Реализация концепции развития математического образования в Смоленской области».

Карамулина Ирина Владимировна,
методист кафедры методики преподавания предметов основного
и среднего образования ГАУ ДПО СОИРО,
руководитель ОМО учителей математики Смоленской области.
Харитонова Людмила Георгиевна,
учитель математики МБОУ Шимановской СОШ Вяземского района,
председатель ОМО учителей математики Смоленской области.


НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ!

  1. Пожалуйста оцените услуги оказанные институтом ...>>
  2. Внесите предложения по расширению перечня электронных услуг ...>>
  3. Оставить отзыв о работе специалистов и структурных подразделений ГАУ ДПО СОИРО ...>>
  4. Оцените качество услуг библиотеки-медиатеки СОИРО ...>>



Возврат к списку

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Наши партнеры