ГАУ ДПО «Смоленский областной институт развития образования»
Версия для слабовидящих

Обновление содержания исторического и обществоведческого образования

23.11.2021

В период с 17 по 19 ноябре издательство «Просвещение» проводило межрегиональную конференцию для специалистов организаций дополнительного профессионального образования «Обновление содержания исторического и обществоведческого образования и его отражение в современных средствах обучения».

 В ее рамках рассматривался широкий спектр вопросов и аспектов трансформация современного исторического и обществоведческого образования в нашей стране.

В рамках  первого дня конференции под общим названием Обновление содержания исторического образования и его отражение в современных средствах обучения, посвященного преподаванию истории в школе рассматривались следующие проблемы:

  • Обновлённые ФГОС ООО: содержание, механизмы реализации.
  • Концепция преподавания курса истории России в школе. Методология преподавания трудных вопросов в курсе отечественной истории
  • Первый Всемирный конгресс учителей истории в Москве: итоги работы и основные решения
  • Реализация положений нормативных документов, определяющих содержание учебного предмета "История", в УМК АО "Издательство "Просвещение"
  • Учебно-методический инструментарий учителя истории от ГК "Просвещения".
  • Новые элементы содержания в учебном предмете "История"
  • Успевает ли методика за обновлением содержания
  • Изменения контрольно-измерительных материалов ОГЭ и ЕГЭ по истории
  • Образовательные проекты Российского исторического общества для школы
  • Проекты РВИО в области исторического просвещения

В рамках начавшейся дискуссии наиболее активно обсуждались следующие вопросы:

  • Обновлённые ФГОС ООО: содержание, механизмы реализации.
  • Методология преподавания трудных вопросов в курсе отечественной истории.
  • Успевает ли методика за обновлением содержания?
  • Взаимосвязь всеобщей, отечественной и региональной истории в школьных программах по истории.

Запись выступлений и презентационные материалы к ним  доступны по следующей ссылке:

https://uchitel.club/subject-week3/performance/obnovlenie_soderzhaniya_istoricheskogo_obrazovaniya_i_ego_otrazhenie_v_sovremennykh_sredstvakh_obuch/

Второй день работы конференции под общим названием «Обновление содержания обществоведческого образования, его отражение в современных средствах обучения» был посвящен основным проблемам преподавания обществознания в школе, были рассмотрены следующие вопросы:

  • Примерная рабочая программа и Примерная основная образовательная программа как ориентиры обновления содержания обществоведческого образования.
  • ФГОС 2021 - новые требования к результатам обучения и средства их достижения в УМК по обществознанию
  • Потенциал УМК по обществознанию (Сферы. 6-11. Авторы О.А. Котова и Т.Е. Лискова) для подготовки к ВПР и ГИА на основе ФГОС
  • Ценностные основания школьного курса Обществознание
  • Обновление содержания обществоведческого образования и его отражение в современных УМК АО Издательсво Просвещение
  • Финансовая грамотность как средство обновления содержания обществоведческого образования
  • Требования ФГОС ООО и Примерной рабочей программы по обществознанию

В рамках начавшейся дискуссии наиболее активно обсуждались следующие вопросы:

  • Стратегии преподавания социально-гуманитарных предметов в контексте обновления ФГОС.
  • Финансовая грамотность как средство обновления содержания обществоведческого образования.
  • Примерная рабочая программа и примерная основная образовательная программа как ориентиры обновления содержания обществоведческого образования.   

Запись выступлений и презентационные материалы к ним  доступны по следующей ссылке: 
https://uchitel.club/subject-week3/performance/obnovlenie_soderzhaniya_obshchestvovedcheskogo_obrazo...

Третий день конференции был посвящен репрезентации курса д.п.н. профессора ВШЭ Чернобай Е.В., посвященного изменению профессиональной роли современного учителя, рассматривая феномен образовательных результатов и его учет в рамках проектирования учебных занятий и курсов. Рассматривалась Модель: понимание через проектирование, проектирование от образовательных результатов.


НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ!

  1. Пожалуйста оцените услуги оказанные институтом ...>>
  2. Внесите предложения по расширению перечня электронных услуг ...>>
  3. Оставить отзыв о работе специалистов и структурных подразделений ГАУ ДПО СОИРО ...>>
  4. Оцените качество услуг библиотеки-медиатеки СОИРО ...>>


Возврат к списку

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Наши партнеры