Обновление содержания исторического и обществоведческого образования
В период с 17 по 19 ноябре издательство «Просвещение» проводило межрегиональную конференцию для специалистов организаций дополнительного профессионального образования «Обновление содержания исторического и обществоведческого образования и его отражение в современных средствах обучения».
В ее рамках рассматривался широкий спектр вопросов и аспектов трансформация современного исторического и обществоведческого образования в нашей стране.
В рамках первого дня конференции под общим названием Обновление содержания исторического образования и его отражение в современных средствах обучения, посвященного преподаванию истории в школе рассматривались следующие проблемы:
- Обновлённые ФГОС ООО: содержание, механизмы реализации.
- Концепция преподавания курса истории России в школе. Методология преподавания трудных вопросов в курсе отечественной истории
- Первый Всемирный конгресс учителей истории в Москве: итоги работы и основные решения
- Реализация положений нормативных документов, определяющих содержание учебного предмета "История", в УМК АО "Издательство "Просвещение"
- Учебно-методический инструментарий учителя истории от ГК "Просвещения".
- Новые элементы содержания в учебном предмете "История"
- Успевает ли методика за обновлением содержания
- Изменения контрольно-измерительных материалов ОГЭ и ЕГЭ по истории
- Образовательные проекты Российского исторического общества для школы
- Проекты РВИО в области исторического просвещения
В рамках начавшейся дискуссии наиболее активно обсуждались следующие вопросы:
- Обновлённые ФГОС ООО: содержание, механизмы реализации.
- Методология преподавания трудных вопросов в курсе отечественной истории.
- Успевает ли методика за обновлением содержания?
- Взаимосвязь всеобщей, отечественной и региональной истории в школьных программах по истории.
Запись выступлений и презентационные материалы к ним доступны по следующей ссылке:
Второй день работы конференции под общим названием «Обновление содержания обществоведческого образования, его отражение в современных средствах обучения» был посвящен основным проблемам преподавания обществознания в школе, были рассмотрены следующие вопросы:
- Примерная рабочая программа и Примерная основная образовательная программа как ориентиры обновления содержания обществоведческого образования.
- ФГОС 2021 - новые требования к результатам обучения и средства их достижения в УМК по обществознанию
- Потенциал УМК по обществознанию (Сферы. 6-11. Авторы О.А. Котова и Т.Е. Лискова) для подготовки к ВПР и ГИА на основе ФГОС
- Ценностные основания школьного курса Обществознание
- Обновление содержания обществоведческого образования и его отражение в современных УМК АО Издательсво Просвещение
- Финансовая грамотность как средство обновления содержания обществоведческого образования
- Требования ФГОС ООО и Примерной рабочей программы по обществознанию
В рамках начавшейся дискуссии наиболее активно обсуждались следующие вопросы:
- Стратегии преподавания социально-гуманитарных предметов в контексте обновления ФГОС.
- Финансовая грамотность как средство обновления содержания обществоведческого образования.
- Примерная рабочая программа и примерная основная образовательная программа как ориентиры обновления содержания обществоведческого образования.
Запись выступлений и презентационные материалы к ним доступны по следующей ссылке:
https://uchitel.club/subject-week3/performance/obnovlenie_soderzhaniya_obshchestvovedcheskogo_obrazo...
Третий день конференции был посвящен репрезентации курса д.п.н. профессора ВШЭ Чернобай Е.В., посвященного изменению профессиональной роли современного учителя, рассматривая феномен образовательных результатов и его учет в рамках проектирования учебных занятий и курсов. Рассматривалась Модель: понимание через проектирование, проектирование от образовательных результатов.