22 марта 2022 года проведены «Методические десанты» в ШНОР И ШФНСУ
Уважаемые коллеги! Во исполнение Приказа Департамента Смоленской области по образованию и науке от 17.09.2021 № 850-ОД «Об организации адресной методической помощи школам с низкими результатами обучения и школам, функционирующим в неблагоприятных социальных условиях, в 2021-2022 учебном году» в рамках реализации Плана мероприятий адресной методической помощи данным образовательным организациям Центром непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников 22 марта 2022 года проведены «Методические десанты» в ШНОР И ШФНСУ.
Мероприятия проводились с целью развития методических компетенций педагогов в контексте повышения качества образовательных результатов обучающихся.
Модератором выступила Марчевская Татьяна Николаевна, доцент кафедры развития новых технологий ДППО, ГАУ ДПО СОИРО.
Участники мероприятия: региональные методисты, педагогические коллективы МБОУ Михновская СШ, МБОУ Волоковская ОШ, МБОУ «Рыжковская средняя школа», МБОУ «Средняя школа № 2» г. Гагарин, МБОУ «Вышегорская СОШ».
В ходе «Методического десанта» были представлены технология проектирования современного урока, общие подходы и приемы повышения учебной мотивации, познавательных способностей обучающихся, эффективные способы подготовки к ГИА, методики формирования читательской грамотности обучающихся как одной из составляющих успеха подготовки обучающихся к ГИА, ВПР.
Эффективные педагогические практики представляли региональные методисты и педагоги школ:
- Проектирование современного урока с учетом обновленных ФГОС.
Новикова И.В., директор МБОУ «СШ № 40», региональный методист, председатель ОМО руководителей и заместителей руководителей ОО, к.п.н. -
Развитие учебной мотивации на уроках химии.
Давыдова Л.А., учитель МБОУ Михновская СШ - Моделирование как дидактическая основа развития познавательных способностей обучающихся на уроках физики.
Бабакова И.В., учитель физики МБОУ «СШ № 33», региональный методист -
Эффективные способы и методы подготовки к ГИА по русскому языку, направления работы, этапы и формы.
Михайлова Е. В., учитель русского языка и литературы МБОУ «Средняя школа № 2» город Гагарин -
Технология использования банка заданий по формированию читательской грамотности и коммуникативной компетентности обучающихся на уроках и во внеурочное время.
Алферова И.Н., учитель истории и обществознания МБОУ «СШ № 33», региональный методист, заслуженный учитель Российской Федерации -
Формирование читательской грамотности на уроках русского языка и во внеурочной деятельности.
Максименкова Т.С., учитель русского языка и литературы МБОУ «СШ № 40», региональный методист, председатель ОМО учителей русского языка и литературы -
Формирование читательской грамотности на уроках литературы.
Леонкова С.Н., учитель МБОУ Волоковская ОШ -
Из опыта работы по формирование читательской грамотности на уроках русского языка и литературы.
Парчевская Надежда Сергеевна, учитель русского языка и литературы.
Участники мероприятия отметили актуальность и значимость состоявшегося диалога, поблагодарили организаторов мероприятия и выступающих за представленный опыт.