Волонтёрская деятельность обучающихся, как условие воспитания современной личности
Уважаемые коллеги! 19 января 2023 года на виртуальной площадке ГАУ ДПО СОИРО на базе МБОУ Дорогобужская СОШ №1 проведено заседание круглого стола по теме «Волонтёрская деятельность обучающихся, как условие воспитания современной личности».
В мероприятии приняли участие представители образовательных организаций и органов управления образованием пятнадцати муниципалитетов (г. Смоленск, г. Десногорск, Велижский район, Гагаринский район, Дорогобужский район, Кардымовский район, Красненский район, Монастырщенский район, Починковский район, Рославльский район, Смоленский район, Угранский район, Холм-Жирковский район, Шумячский район и Ярцевский район), зафиксировано 92 точки подключения, зарегистрировано 105 участников.
Актуальность проведения мероприятия обусловлено тем, что на современном этапе развития демократического общества существует потребность в гражданах, чувствующих причастность к происходящим в социуме событиям, неравнодушных к проблемам окружающих, способных прогнозировать возможные последствия своей деятельности или бездеятельности для других людей. Стимулирование активной социально положительной деятельности помогает обеспечить сохранение и передачу духовно-нравственных ценностей, способствует становлению гражданских качеств личности и развитию социальной активности молодого поколения. Наиболее результативной формой работы в данном направлении является волонтёрская деятельность обучающихся.
Цель проведения круглого стола: выявление и распространение лучших педагогических практик организации волонтерской деятельности обучающихся.
Проблемное поле:
- организационно-педагогические условия вовлечения обучающихся в волонтерскую деятельность;
- социальное партнерство и сетевое взаимодействие общеобразовательной организации, учреждений культуры и организаций дополнительного образования;
- лучшие педагогические практики, методы и формы организации волонтерской деятельности школьников.
Опыт работы по организации и развитию волонтёрства в образовательной организации был представлен педагогическим коллективом Дорогобужской средней школы №1 и их социальными партнёрами по следующим темам:
- Актуальные аспекты организации и развития волонтерской деятельности обучающихся в МБОУ Дорогобужская СОШ №1.
Танавская Валентина Владимировна, директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Дорогобужская средняя общеобразовательная школа № 1»; - Сотрудничество школы и районного Дома культуры в рамках организации дополнительного образования обучающихся как механизм воспитания и развития современной личности.
Казакова Екатерина Романовна, заместитель директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Дорогобужская средняя общеобразовательная школа № 1»; - Практические аспекты организации сетевого и межведомственного взаимодействия МБОУ Дорогобужская СОШ №1 и МБУ ДО «Центра детского творчества» г. Сафоново: опыт и перспективы.
Губенко Татьяна Викторовна, заместитель директора муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр Детского Творчества» г. Сафоново Смоленской области; - Эффективные педагогические практики формирования и развития социальной активности школьников-волонтеров.
Сысоева Людмила Николаевна, педагог центра естественнонаучной и цифровой направленности «Точка роста» муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Дорогобужская средняя общеобразовательная школа № 1»; - Волонтерская деятельность обучающихся как значимое направление работы школьного музея.
Опарина Татьяна Дмитриевна, учитель изобразительного искусства и технологии муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Дорогобужская средняя общеобразовательная школа № 1»; - Совместная деятельность учреждений культуры и общеобразовательной организации как средство духовно-нравственного развития и гражданского становления обучающихся.
Татьяна Антоновна Московченко, директор МБУК «Дорогобужский музей».
Участниками отмечено, что участие в волонёрской деятельности помогает детям вступить в реальную жизнь личностью, обладающей индивидуальностью, имеющей активную позицию, развитой, устоявшейся и устойчивой к негативным социальным воздействиям. В осуществлении данной задачи также помогает эффективное использование возможностей образовательной среды школы, расширение взаимодействия школы с ее социокультурным окружением, в том числе сотрудничество с учреждениями культуры.