ГАУ ДПО «Смоленский областной институт развития образования»
Версия для слабовидящих

В октябре 2022 года на страницах сайта отраслевой справочной системы «Образование» читайте

07.10.2022

Уважаемые коллеги! В сентябре на страницах отраслевой справочной системы в журнале (№ 10 Октябрь 2022) «Справочник заместителя директора школы»

Хотим обратить особое внимание на публикации:

  • Пять направлений ВШК в 1 четверти, чтобы повысить результаты учеников в этом году.
    Аннотация: В статье - пять направлений внутришкольного контроля, которые помогут подвести предварительные итоги I четверти. По каждому направлению узнаете, как проанализировать результаты школьников и спланировать работу педагогов, чтобы повысить успеваемость в году. Все рекомендации по направлениям контроля подготовил эксперт с многолетним стажем работы в школе. Рекомендации учитывают требования новых ФГОС. Также найдете образец справки, чтобы зафиксировать результаты внутришкольного контроля.
  • Гаммершмидт И. ВПР-2022: новый инструмент поможет использовать результаты в работе.
    Аннотация: В статье – как организовать работу, чтобы повысить качество образования по результатам весенних и осенних ВПР в 2022 году. С помощью новой формы – список особого контроля – разберетесь, как скорректировать работу коллег. Еще найдете образец отчета руководителя ШМО по итогам проверочных работ. Такой документ поможет качественно проанализировать результаты учеников по всем классам, которые писали ВПР по каждому предмету.
  • Как выявить буллинг в классе. Практикум для замдиректора.
    Аннотация: Из статьи узнаете, какие методы можно использовать, чтобы выявить жертву буллинга среди школьников. Также найдете памятку и анкету, которые помогут педагогам определить ученика, испытывающего трудности в общении с одноклассниками.

Слово редактора: Месяц контроля и работы с документами

К октябрю работа педагогов входит в привычный ритм, и школа успевает решить все установочные вопросы, а значит, у вас есть время провести первый контроль деятельности коллег. Чтобы облегчить вашу работу и дать возможность отдохнуть в День учителя, редакция собрала в свежем номере журнала более десятка образцов справок и приказов для работы в октябре.

Пять направлений внутришкольного контроля помогут подвести предварительные итоги I четверти. По каждому направлению узнаете, как проанализировать результаты школьников и спланировать работу педагогов. Комплект справок и приказов позволит зафиксировать итоги стартовой и входной диагностики по всем классам, а также оформить результаты мониторинга адаптации школьников в I четверти. Отчет по итогам ВПР-2022 поможет проанализировать результаты учеников и скорректировать работу коллег.

Еще найдете образцы документов, чтобы зафиксировать итоги школьного этапа ВсОШ и подвести итоги I четверти.

На страницах журнала вас ждет новинка – ежемесячная подрубрика «Педсовет месяца». Теперь редакция будет публиковать материалы, которые помогут организовать и провести тематические педсоветы на острые темы месяца. В этом номере найдете документы, которые помогут провести педсовет по адаптации школьников.

Кроме этого в журнале представлена информация по следующим темам:

  • Новости
    Всероссийский проект по патриотическому воспитанию «Формула Патриотизма» набирает обороты
    Дайджест новостей за месяц.
  • Образовательная деятельность
    Пять направлений ВШК в I четверти, чтобы повысить результаты учеников в этом году
    Практикум для замдиректора: направления ВШК в I четверти, чтобы повысить результаты учеников в 2022/23 учебном году
    Стартовая и входная диагностика: как проанализировать итоги первых работ года
  • Качество образования
    ВПР-2022: новый инструмент поможет использовать результаты в работе
    Справка и приказ, чтобы зафиксировать итоги школьного этапа ВсОШ
    Как составить аналитическую справку по итогам четверти. Практикум для замдиректора
  • Профессиональные компетенции
    Три справки и приказ по итогам мониторинга адаптации школьников в I четверти
    Тематический педсовет по адаптации: как организовать и провести
    Как все успеть: пять методов эффективного тайм-менеджмента для замдиректора
    Семь правил общения педагога с родителями в соцсетях
    План работы
    Как выявить буллинг в классе. Практикум для замдиректора
    Циклограмма на октябрь: анализ входных и стартовых диагностик, школьный этап ВсОШ и еще 30 дел
    Что включить в план мероприятий по профилактике суицидального поведения подростков
    Что включить в положение об особенностях преподавания ОДНКНР по ФГОС-2021
  • Спецпроект. Документы
    Документы–2022: направления контроля работы педагогов
    Спецпроект. ФГОС-2021
    Переход на новые ФГОС НОО и ООО
    Переход на ФГОС-2021
    Опубликовали примерные программы учебных предметов по новым ФГОС НОО и ООО
    Как обновить положение о текущем контроле и промежуточной аттестации по ФГОС-2021
    Разъяснили, как разрабатывать рабочие программы по математике по ФГОС-2021
    Утвердили примерные ООП по ФГОС-2021
    Опубликовали примерные АООП по новым ФГОС
    ФГОС третьего поколения: как использовать плюсы и минусы новых стандартов, чтобы подготовиться к переходу
    Что изменить в ООП для перехода на новые ФГОС - целевой раздел
    Что изменить в ООП для перехода на новые ФГОС-содержательный раздел
    Что изменить в ООП для перехода на новые ФГОС - организационный раздел
    ООП по новым ФГОС: чек-листы, чтобы проверить соответствие
    Учебные планы по стандартам третьего поколения для проектов ООП
    Календарные учебные графики по ФГОС-2021 для проектов ООП
    ФГОС-2021: два инструмента, чтобы выявить дефициты педагогов перед внедрением
    Как провести диагностику образовательных потребностей педагогов при переходе на ФГОС-2021
    Функциональная грамотность по ФГОС-2021. Что изменить в работе
    Что изменить в ООП для перехода на новые ФГОС
    Положение о рабочей программе по ФГОС-2021- как обновить
    Как выявить запросы родителей, чтобы подготовить учебные планы по ФГОС-2021
    Поэтапный план, чтобы проанализировать качество рабочих программ по старым и новым ФГОС
    Что рассказать учителям о новых ФГОС до отпуска. Сценарий педсовета
  • Практикум для замдиректора: как разработать учебные планы по ФГОС - 2022/23
    Учебные планы по ФГОС: семь подсказок и сервис
    Как составить рабочую программу по новым ФГОС. Инструкция
    Шесть локальных актов по обучению, которые надо проверить из-за ФГОС-2021

Для сведения:

"Система Образование" - это первая отраслевая справочная система, созданная специально для администраций образовательных организаций.  В ней вы легко найдете решения своих профессиональных задач. Все экспертные материалы снабжены ссылками на нормативные документы, которые можно посмотреть тут же, во встроенной правовой базе. А еще в Системе Образование есть большая подборка шаблонов с примерами заполнения, удобные справочные таблицы, видеосеминары авторитетных лекторов, свежие номера и архивы лучших профессиональных изданий.

Информационно-библиотечный центр ГАУ ДПО СОИРО предлагает образовательным организациям Смоленской области воспользоваться возможностями системы, в т.ч.:

  • Полноценный доступ ко всем информационным ресурсам системы (премиальная версия).
  • Организация просмотра видеоконтента в здании ГАУ ДПО СОИРО или на территории образовательной организации (проводится по предварительной договорённости).
  • Возможность задать вопрос экспертам системы по  интересующей Вас проблеме;
  • Вопрос передается в ГАУ ДПО СОИРО через форму "Задать вопрос". В теме письма указывается "Вопрос для системы "Образование". Обязательно укажите  вашу электронную почту для последующей пересылки полученного ответа.
  • Возможность использования шаблонов, справочников и сервисов системы 
  • Возможность онлайн чтения периодических изданий по различным аспектам деятельности образовательных организаций, в том числе: «Справочник руководителя образовательного учреждения»; «Справочник руководителя дошкольного учреждения»; «Справочник заместителя директора школы»; «Нормативные документы образовательного учреждения»; «Управление образовательным учреждением в вопросах и ответах»; «Управление начальной школой»; «Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ»; «Справочник классного руководителя и заместителя директора по воспитательной работе»; «Справочник педагога-психолога. Детский сад»; «Справочник педагога-психолога. Школа»; «Справочник музыкального руководителя»

Информационные услуги предоставляются в помещении информационно-библиотечного центра. Адрес: Смоленск, ул. Октябрьской рев., д.20а.

При возникновении вопросов обращайтесь: Семёнова Марина Владимировна, начальник информационно-библиотечного центра. Е-mail: semenova_67@mail.ru  



НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ!

  1. Пожалуйста оцените услуги оказанные институтом ...>>
  2. Внесите предложения по расширению перечня электронных услуг ...>>
  3. Оставить отзыв о работе специалистов и структурных подразделений ГАУ ДПО СОИРО ...>>
  4. Оцените качество услуг библиотеки-медиатеки СОИРО ...>>





Возврат к списку

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Наши партнеры