ГАУ ДПО «Смоленский областной институт развития образования»
Версия для слабовидящих

В ноябре 2022 года на страницах сайта отраслевой справочной системы «Образование» читайте

08.11.2022

Уважаемые коллеги! В сентябре на страницах отраслевой справочной системы в журнале (№ 11 Ноябрь 2022) «Справочник заместителя директора школы»

Хотим обратить особое внимание на публикации:

  • Ивлева А., Кужель Н. Семь ошибок при подготовке к итоговому сочинению – 2022, из-за которых школе грозят разбирательства и санкции.
    Аннотация: В статье – семь ошибок, которые допускают ваши коллеги при подготовке к итоговому сочинению. Предлагаем ситуации из жизни с этими ошибками. К ним есть комментарии от юриста, чем грозит школе нарушение. Еще юрист рассказал, как можно исправить ситуацию и минимизировать риски, если ваша школа все-таки обнаружила нарушение.
  • Николаева И., Ильященко Е. Карта контроля качества урока по ФГОС-2021: подходит для любого предмета.
    Аннотация: В статье – карта оценки урока по новым образовательным стандартам. С помощью такого инструмента проверите, как учителя, которые впервые проводят уроки по ФГОС-2021, соблюдают требования новых стандартов на занятиях. Карта универсальная и подойдет для любого предмета. Ее разработали и выверили эксперты Актион Образование совместно с членом Всероссийского педагогического совета при Минпросвещения.
  • Фокина А. Проблемы и их решения в работе с родителями детей с ОВЗ. Консультация для замдиректора.
    Аннотация: Редакция собрала основные пять проблем во взаимодействии замдиректора с родителями детей с ОВЗ и отдала эксперту проанализировать. В статье читайте рекомендации, как действовать вам, какое и почему решение принять в ситуации, например, если родители требуют особых условий сверх законодательства, специальных условий, но отказываются получать льготный статус от ПМПК, не выполняют рекомендации специалистов и педагогов.

Слово редактора: Итоговое сочинение, изменения в ГИА, новые концепции и работа с персданными в ноябре

Главная задача месяца – проконтролировать подготовку школы к итоговому сочинению. Избежать ошибок, которые допускают ваши коллеги при подготовке к сочинению, помогут комментарии юриста. Он разобрал семь сложных ситуаций и рассказал, как минимизировать риски, если школа все-таки обнаружила нарушение. Позади первая четверть, а значит, уже можно контролировать работу педагогов на уроках. Проверить, как учителя, которые впервые проводят занятия по ФГОС-2021, соблюдают требования новых стандартов, поможет универсальная карта оценки качества урока. А готовые листы контроля по всем предметам позволят проанализировать, как педагоги готовят одиннадцатиклассников к изменениям в ЕГЭ-2023. Проверить, учитывают ли педагоги на уроках новые концепции преподавания биологии и ОДНКНР, помогут два бланка анализа. Избежать штрафов и учесть изменения в работе с персданными, которые начали действовать с 1 сентября, помогут разъяснения юриста и разбор конкретных примеров. А чтобы провести тематический педсовет по антитеррористической безопасности на осенних каникулах, используйте готовый комплект документов.

Кроме этого в журнале представлена информация по следующим темам:

  • Переход на ФГОС-2021
    Опубликовали примерные программы учебных предметов по новым ФГОС НОО и ООО
    Как обновить положение о текущем контроле и промежуточной аттестации по ФГОС-2021
    Разъяснили, как разрабатывать рабочие программы по математике по ФГОС-2021
    Утвердили примерные ООП по ФГОС-2021
    Опубликовали примерные АООП по новым ФГОС
    ФГОС третьего поколения: как использовать плюсы и минусы новых стандартов, чтобы подготовиться к переходу
    Что изменить в ООП для перехода на новые ФГОС – целевой раздел
    Что изменить в ООП для перехода на новые ФГОС – организационный раздел
    ООП по новым ФГОС: чек-листы, чтобы проверить соответствие
  • Учебные планы по стандартам третьего поколения для проектов ООП
    Календарные учебные графики по ФГОС-2021 для проектов ООП
    ФГОС-2021: два инструмента, чтобы выявить дефициты педагогов перед внедрением
    Как провести диагностику образовательных потребностей педагогов при переходе на ФГОС-2021
    Функциональная грамотность по ФГОС-2021. Что изменить в работе
    Что изменить в ООП для перехода на новые ФГОС
    Положение о рабочей программе по ФГОС-2021 – как обновить
    Как выявить запросы родителей, чтобы подготовить учебные планы по ФГОС-2021
    Поэтапный план, чтобы проанализировать качество рабочих программ по старым и новым ФГОС
    Что рассказать учителям о новых ФГОС до отпуска. Сценарий педсовета
    Практикум для замдиректора: как разработать учебные планы по ФГОС – 2022/23
    Учебные планы по ФГОС: семь подсказок и сервис
    Как составить рабочую программу по новым ФГОС. Инструкция
    Шесть локальных актов по обучению, которые надо проверить из-за ФГОС-2021
    Что включить в положение об особенностях преподавания ОДНКНР по ФГОС-2021
  • Слово редактора
    Итоговое сочинение, изменения в ГИА, новые концепции и работа с персданными в ноябре
  • Новости
    Началась апробация проекта «Школа Минпросвещения России»
    Госдума приняла закон о единых федеральных ООП
    Изменили Порядок приема в школу
    Всероссийский проект по патриотическому воспитанию «Формула Патриотизма» набирает обороты
  • Дайджест новостей за месяц.
    Образовательная деятельность
    Семь ошибок при подготовке к итоговому сочинению-2022, из-за которых школе грозят разбирательства и санкции
    Практикум для замдиректора: как подготовить и провести итоговое сочинение – 2022
    Карта контроля качества урока по ФГОС-2021: подходит для любого предмета
    Как сократить бумажную нагрузку педагогов. Практикум для замдиректора
  • Качество образования
    ЕГЭ-2023: листы контроля, чтобы проверить подготовку на уроках
    Как проконтролировать преподавание ОДНКНР по ФГОС-2021
    Справка и лист контроля, чтобы оценить проведение занятий «Разговоры о важном»
  • Профессиональные компетенции
    Шесть ситуаций о работе педагогов с персданными по новым требованиям
    Практикум, чтобы научить классных руководителей говорить с родителями на тревожные темы
    Проблемы и их решения в работе с родителями детей с ОВЗ. Консультация для замдиректора
    Как отстоять личные границы и не нарушить чужие
  • План работы
    Инструменты, чтобы проверить, как педагоги внедряют новые концепции преподавания
    Тематический педсовет по антитеррору: как организовать и провести
    Циклограмма на ноябрь: подготовка к итоговому сочинению, контроль работы по новым ФГОС и еще 30 дел
    Как расширить программу воспитания за счет патриотических мероприятий
    Четыре таблицы, чтобы провести контроль и оценку «Разговоров о важном»
  • Спецпроект. ФГОС-2021
    Контроль работы по новым ФГОС НОО и ООО
  • Спецпроект. Документы
    Документы–2022: направления контроля работы педагогов

Для сведения:

"Система Образование" - это первая отраслевая справочная система, созданная специально для администраций образовательных организаций.  В ней вы легко найдете решения своих профессиональных задач. Все экспертные материалы снабжены ссылками на нормативные документы, которые можно посмотреть тут же, во встроенной правовой базе. А еще в Системе Образование есть большая подборка шаблонов с примерами заполнения, удобные справочные таблицы, видеосеминары авторитетных лекторов, свежие номера и архивы лучших профессиональных изданий.

Информационно-библиотечный центр ГАУ ДПО СОИРО предлагает образовательным организациям Смоленской области воспользоваться возможностями системы, в т.ч.:

  • Полноценный доступ ко всем информационным ресурсам системы (премиальная версия).
  • Организация просмотра видеоконтента в здании ГАУ ДПО СОИРО или на территории образовательной организации (проводится по предварительной договорённости).
  • Возможность задать вопрос экспертам системы по  интересующей Вас проблеме;
  • Вопрос передается в ГАУ ДПО СОИРО через форму "Задать вопрос". В теме письма указывается "Вопрос для системы "Образование". Обязательно укажите  вашу электронную почту для последующей пересылки полученного ответа.
  • Возможность использования шаблонов, справочников и сервисов системы 
  • Возможность онлайн чтения периодических изданий по различным аспектам деятельности образовательных организаций, в том числе: «Справочник руководителя образовательного учреждения»; «Справочник руководителя дошкольного учреждения»; «Справочник заместителя директора школы»; «Нормативные документы образовательного учреждения»; «Управление образовательным учреждением в вопросах и ответах»; «Управление начальной школой»; «Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ»; «Справочник классного руководителя и заместителя директора по воспитательной работе»; «Справочник педагога-психолога. Детский сад»; «Справочник педагога-психолога. Школа»; «Справочник музыкального руководителя»

Информационные услуги предоставляются в помещении информационно-библиотечного центра. Адрес: Смоленск, ул. Октябрьской рев., д.20а.

При возникновении вопросов обращайтесь: Семёнова Марина Владимировна, начальник информационно-библиотечного центра. Е-mail: semenova_67@mail.ru  



НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ!

  1. Пожалуйста оцените услуги оказанные институтом ...>>
  2. Внесите предложения по расширению перечня электронных услуг ...>>
  3. Оставить отзыв о работе специалистов и структурных подразделений ГАУ ДПО СОИРО ...>>
  4. Оцените качество услуг библиотеки-медиатеки СОИРО ...>>





Возврат к списку

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Наши партнеры