В ноябре 2022 года на страницах сайта отраслевой справочной системы «Образование» читайте
Уважаемые коллеги! В сентябре на страницах отраслевой справочной системы в журнале (№ 11 Ноябрь 2022) «Справочник заместителя директора школы»
Хотим обратить особое внимание на публикации:
- Ивлева А., Кужель Н. Семь ошибок при подготовке к итоговому сочинению – 2022, из-за которых школе грозят разбирательства и санкции.
Аннотация: В статье – семь ошибок, которые допускают ваши коллеги при подготовке к итоговому сочинению. Предлагаем ситуации из жизни с этими ошибками. К ним есть комментарии от юриста, чем грозит школе нарушение. Еще юрист рассказал, как можно исправить ситуацию и минимизировать риски, если ваша школа все-таки обнаружила нарушение. - Николаева И., Ильященко Е. Карта контроля качества урока по ФГОС-2021: подходит для любого предмета.
Аннотация: В статье – карта оценки урока по новым образовательным стандартам. С помощью такого инструмента проверите, как учителя, которые впервые проводят уроки по ФГОС-2021, соблюдают требования новых стандартов на занятиях. Карта универсальная и подойдет для любого предмета. Ее разработали и выверили эксперты Актион Образование совместно с членом Всероссийского педагогического совета при Минпросвещения. - Фокина А. Проблемы и их решения в работе с родителями детей с ОВЗ. Консультация для замдиректора.
Аннотация: Редакция собрала основные пять проблем во взаимодействии замдиректора с родителями детей с ОВЗ и отдала эксперту проанализировать. В статье читайте рекомендации, как действовать вам, какое и почему решение принять в ситуации, например, если родители требуют особых условий сверх законодательства, специальных условий, но отказываются получать льготный статус от ПМПК, не выполняют рекомендации специалистов и педагогов.
Слово редактора: Итоговое сочинение, изменения в ГИА, новые концепции и работа с персданными в ноябре
Главная задача месяца – проконтролировать подготовку школы к итоговому сочинению. Избежать ошибок, которые допускают ваши коллеги при подготовке к сочинению, помогут комментарии юриста. Он разобрал семь сложных ситуаций и рассказал, как минимизировать риски, если школа все-таки обнаружила нарушение. Позади первая четверть, а значит, уже можно контролировать работу педагогов на уроках. Проверить, как учителя, которые впервые проводят занятия по ФГОС-2021, соблюдают требования новых стандартов, поможет универсальная карта оценки качества урока. А готовые листы контроля по всем предметам позволят проанализировать, как педагоги готовят одиннадцатиклассников к изменениям в ЕГЭ-2023. Проверить, учитывают ли педагоги на уроках новые концепции преподавания биологии и ОДНКНР, помогут два бланка анализа. Избежать штрафов и учесть изменения в работе с персданными, которые начали действовать с 1 сентября, помогут разъяснения юриста и разбор конкретных примеров. А чтобы провести тематический педсовет по антитеррористической безопасности на осенних каникулах, используйте готовый комплект документов.
Кроме этого в журнале представлена информация по следующим темам:
- Переход на ФГОС-2021
Опубликовали примерные программы учебных предметов по новым ФГОС НОО и ООО
Как обновить положение о текущем контроле и промежуточной аттестации по ФГОС-2021
Разъяснили, как разрабатывать рабочие программы по математике по ФГОС-2021
Утвердили примерные ООП по ФГОС-2021
Опубликовали примерные АООП по новым ФГОС
ФГОС третьего поколения: как использовать плюсы и минусы новых стандартов, чтобы подготовиться к переходу
Что изменить в ООП для перехода на новые ФГОС – целевой раздел
Что изменить в ООП для перехода на новые ФГОС – организационный раздел
ООП по новым ФГОС: чек-листы, чтобы проверить соответствие -
Учебные планы по стандартам третьего поколения для проектов ООП
Календарные учебные графики по ФГОС-2021 для проектов ООП
ФГОС-2021: два инструмента, чтобы выявить дефициты педагогов перед внедрением
Как провести диагностику образовательных потребностей педагогов при переходе на ФГОС-2021
Функциональная грамотность по ФГОС-2021. Что изменить в работе
Что изменить в ООП для перехода на новые ФГОС
Положение о рабочей программе по ФГОС-2021 – как обновить
Как выявить запросы родителей, чтобы подготовить учебные планы по ФГОС-2021
Поэтапный план, чтобы проанализировать качество рабочих программ по старым и новым ФГОС
Что рассказать учителям о новых ФГОС до отпуска. Сценарий педсовета
Практикум для замдиректора: как разработать учебные планы по ФГОС – 2022/23
Учебные планы по ФГОС: семь подсказок и сервис
Как составить рабочую программу по новым ФГОС. Инструкция
Шесть локальных актов по обучению, которые надо проверить из-за ФГОС-2021
Что включить в положение об особенностях преподавания ОДНКНР по ФГОС-2021 -
Слово редактора
Итоговое сочинение, изменения в ГИА, новые концепции и работа с персданными в ноябре -
Новости
Началась апробация проекта «Школа Минпросвещения России»
Госдума приняла закон о единых федеральных ООП
Изменили Порядок приема в школу
Всероссийский проект по патриотическому воспитанию «Формула Патриотизма» набирает обороты -
Дайджест новостей за месяц.
Образовательная деятельность
Семь ошибок при подготовке к итоговому сочинению-2022, из-за которых школе грозят разбирательства и санкции
Практикум для замдиректора: как подготовить и провести итоговое сочинение – 2022
Карта контроля качества урока по ФГОС-2021: подходит для любого предмета
Как сократить бумажную нагрузку педагогов. Практикум для замдиректора -
Качество образования
ЕГЭ-2023: листы контроля, чтобы проверить подготовку на уроках
Как проконтролировать преподавание ОДНКНР по ФГОС-2021
Справка и лист контроля, чтобы оценить проведение занятий «Разговоры о важном» -
Профессиональные компетенции
Шесть ситуаций о работе педагогов с персданными по новым требованиям
Практикум, чтобы научить классных руководителей говорить с родителями на тревожные темы
Проблемы и их решения в работе с родителями детей с ОВЗ. Консультация для замдиректора
Как отстоять личные границы и не нарушить чужие -
План работы
Инструменты, чтобы проверить, как педагоги внедряют новые концепции преподавания
Тематический педсовет по антитеррору: как организовать и провести
Циклограмма на ноябрь: подготовка к итоговому сочинению, контроль работы по новым ФГОС и еще 30 дел
Как расширить программу воспитания за счет патриотических мероприятий
Четыре таблицы, чтобы провести контроль и оценку «Разговоров о важном» -
Спецпроект. ФГОС-2021
Контроль работы по новым ФГОС НОО и ООО -
Спецпроект. Документы
Документы–2022: направления контроля работы педагогов
Для сведения:
"Система Образование" - это первая отраслевая справочная система, созданная специально для администраций образовательных организаций. В ней вы легко найдете решения своих профессиональных задач. Все экспертные материалы снабжены ссылками на нормативные документы, которые можно посмотреть тут же, во встроенной правовой базе. А еще в Системе Образование есть большая подборка шаблонов с примерами заполнения, удобные справочные таблицы, видеосеминары авторитетных лекторов, свежие номера и архивы лучших профессиональных изданий.
Информационно-библиотечный центр ГАУ ДПО СОИРО предлагает образовательным организациям Смоленской области воспользоваться возможностями системы, в т.ч.:
- Полноценный доступ ко всем информационным ресурсам системы (премиальная версия).
- Организация просмотра видеоконтента в здании ГАУ ДПО СОИРО или на территории образовательной организации (проводится по предварительной договорённости).
- Возможность задать вопрос экспертам системы по интересующей Вас проблеме;
- Вопрос передается в ГАУ ДПО СОИРО через форму "Задать вопрос". В теме письма указывается "Вопрос для системы "Образование". Обязательно укажите вашу электронную почту для последующей пересылки полученного ответа.
- Возможность использования шаблонов, справочников и сервисов системы
- Возможность онлайн чтения периодических изданий по различным аспектам деятельности образовательных организаций, в том числе: «Справочник руководителя образовательного учреждения»; «Справочник руководителя дошкольного учреждения»; «Справочник заместителя директора школы»; «Нормативные документы образовательного учреждения»; «Управление образовательным учреждением в вопросах и ответах»; «Управление начальной школой»; «Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ»; «Справочник классного руководителя и заместителя директора по воспитательной работе»; «Справочник педагога-психолога. Детский сад»; «Справочник педагога-психолога. Школа»; «Справочник музыкального руководителя»
Информационные услуги предоставляются в помещении информационно-библиотечного центра. Адрес: Смоленск, ул. Октябрьской рев., д.20а.
При возникновении вопросов обращайтесь: Семёнова Марина Владимировна, начальник информационно-библиотечного центра. Е-mail: semenova_67@mail.ru