Деятельность педагога-психолога по психолого-педагогическому сопровождению образ.процесса
С 1 по 30 ноября ГАУ ДПО СОИРО, кафедрой педагогики и психологии проводились комплексные курсы «Деятельность педагога-психолога по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса» для педагогов-психологов образовательных организаций Смоленской области, в которых принимали участие 36 специалистов.
Слушателями были отмечены новые актуальные темы и практико-ориентированный характер занятий.
Так в рамках курсов была проведена стажировка «Технологии психолого-педагогического сопровождения обучающихся и педагогов образовательных организаций» на базе МБОУ Андрейковская СОШ Вяземского района. Победитель регионального профессионального конкурса «Педагог-психолог» и участник Всероссийского конкурса Дмитриев Дмитрий Викторович провел мастер-класс по оказанию психологической помощи детям членам семей участников специальной военной операции «Формирование навыков преодоления тревожности и адекватного поведения в ситуациях, вызывающих тревогу».
Участники курсов отметили также мастер-класс Луневой Камиллы Робертовны, психолога 1 категории ОМПО УМТО ГУ МЧС России по Смоленской области «Экстренная психологическая помощь обучающимся и взрослым при острых стрессовых реакциях». Педагоги-психологи имели возможность отработать в парах методы помощи при различных острых реакциях: агрессии, истероидных реакциях и др. в ситуациях ЧС и ЧП (суицидальные попытки, жестокое обращение, буллинг, травма утраты близкого и др.).
В рамках курсов состоялась встреча с представителями известной группы компаний «Амалтея» из г.Санкт-Петербурга. Внедрение разработок НПФ «Амалтея» значительно расширяет возможности специалистов помогающих профессий, дополняет спектр оказываемых ими услуг. Региональный директор Клокова Вестелла Андреевна и методист компании Завьялов Евгений Аркадьевич рассказали и показали возможности программно- методических комплексов с видеобиоуправлением: БОС, МОБИ и др. Огромное внимание привлекли тренажеры для коррекции психоэмоциональных состояний; а также использование цифровых ресурсов в работе педагога-психолога, новинки диагностического инструментария.
Интерес вызвали также практические занятия по использованию психотерапевтических технологий, методы эмоционально-образной и позитивной психотерапии.
Информацию подготовила Нетребенко Л.В.,
доцент кафедры педагогики и психологии
ГАУ ДПО СОИРО