ГАУ ДПО «Смоленский областной институт развития образования»
Версия для слабовидящих

Научно-методическое сопровождение диссеминации инновационного педагогического опыта как фактор достижения новых образовательных результатов в условиях реализации ФГОС

05.03.2014

3 марта 2014 года в государственном автономном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Смоленский областной институт развития образования» состоялся «Круглый стол» по теме «Научно-методическое сопровождение диссеминации инновационного педагогического опыта как фактор достижения новых образовательных результатов в условиях реализации ФГОС».

В мероприятии приняли участие 65 представителей методических служб и формирований различного уровня, в том числе руководителей методических объединений и творческих групп, а также управленческих команд образовательных организаций из 16 районов Смоленской области – Вяземского, Гагаринского, Глинковского, Демидовского, Дорогобужского, Духовщинского, Ельнинского, Краснинского, Монастырщинского, Рославльского, Руднянского, Сафоновского, Сычевского, Хиславичского, Шумячского, Ярцевского, а также города Смоленска.

«Круглый стол» проводился в целях диссеминации лучших инновационных образовательных практик методических служб, формирований, управленческих команд по научно-методическому сопровождению деятельности педагогов в условиях введения ФГОС, а также расширения профессиональных контактов.

На обсуждение были вынесены следующие вопросы:

1. Диссеминация инновационного педагогического опыта как фактор развития инновационной инфраструктуры в сфере образования региона.

2. Распространение инновационных подходов к научно-методическому сопровождению деятельности педагога в условиях реализации ФГОС нового поколения.

Обсуждение указанного проблемного поля было организовано в рамках осмысления ценностного и целевого назначения феномена «диссеминация инновационного педагогического опыта» и знакомства с инновационным педагогическим опытом методических формирований различного уровня по научно-методическому сопровождению деятельности педагога в условиях реализации ФГОС.

С приветственным словом к присутствующим в зале обратился проректор по развитию региональной системы образования ГАУ ДПОС «СОИРО» Сергей Петрович Захаров.

Внимание присутствующих к актуальности проблемы диссеминации инновационного педагогического опыта в условиях реализации ФГОС нового поколения, ориентирующих систему образования на новые образовательные результаты, было обращено Н.А. Ивенковой, заведующей отделом сопровождения конкурсного движения и диссеминации инновационных образовательных проектов. Выступление Н.А. Ивенковой «Сетевая модель диссеминации инновационного педагогического опыта как фактор достижения новых образовательных результатов в условиях реализации ФГОС» послужило всестороннему анализу проблемы создания и развития целостной интерактивной системы диссеминации инновационного педагогического и управленческого опыта в Смоленской области.

Участники «круглого стола» представили инновационный педагогический опыт по обеспечению научно-методического сопровождения деятельности педагога в достижении новых образовательных результатов в условиях реализации требований ФГОС нового поколения по определенным темам:

Т.Е. Чепёлкина, главный специалист отдела развития образования и муниципального контроля Комитета образования Администрации муниципального образования «Рославльский район» – «Совершенствование и развитие методического сопровождения деятельности педагога в условиях реализации ФГОС как фактор повышения профессиональной компетенции»;

Л.А. Куришкина, заместитель директора по научно-методической работе МБОУ СОШ № 33 г. Смоленска – «Диссеминация инновационного педагогического опыта в условиях педагогического проектирования в аспекте требований ФГОС»;

Е.М. Лазарева, заместитель директора по УВР МБОУ СОШ № 1 г. Сычевки – «Формирование лингвистической компетенции школьников в аспекте требований ФГОС НОО: инновационный опыт педагогов образовательного учреждения»;

Е.А. Якуничева, заместитель директора МБОУ СОШ № 1 г. Ярцево – «Методическое сопровождение деятельности педагогов в рамках сетевого взаимодействия в условиях введения ФГОС»;

М.В. Воскобойникова, заместитель директора по научно-методической работе МБОУ гимназии № 1 им. Н.М. Пржевальского г. Смоленска – «Развитие профессиональной компетентности педагогических кадров в процессе изучения и обобщения инновационного педагогического опыта в условиях реализации ФГОС»;

Н.П. Исаенко, заместитель директора по научно-методической работе МБОУ СОШ № 27 г. Смоленска им. Э.А. Хиля – «Обеспечение научно-методического сопровождения формирования системы универсальных учебных действий у обучающихся 5 классов в аспекте требований ФГОС»;

М.В. Щегленко, заместитель директора по научно-методической работе МБОУ гимназии № 4 г. Смоленска – «Проектирование урока на основе системно-деятельностного подхода в условиях реализации ФГОС ООО»;

Воробьёва Т.Н., заместитель директора по ИМР МБОУ Дорогобужской СОШ № 2 – «Инновационный опыт педагогов как средство формирования инновационного образовательного пространства в контексте требований ФГОС»;

Чернышова У.Н., учитель русского языка и литературы МБОУ «Баскаковская средняя общеобразовательная школа» Гагаринского района, руководитель методического объединения – «Организация методической работы по распространению инновационного педагогического опыта с использованием обновлённых форм диссеминации в аспекте ФГОС нового поколения»;

Харитонова Л.Г., учитель математики МБОУ Шимановской СОШ Вяземского района, руководитель творческой группы – «Инновационная деятельность творческой группы педагогов как фактор формирования профессиональной образовательной среды в условиях реализации ФГОС».

Таким образом, профессиональному сообществу был представлен инновационный педагогический опыт, который может быть направлен на качественное преобразование методической деятельности в свете требований ФГОС нового поколения.

Каждому участнику «круглого стола» была предоставлена возможность высказать свою точку зрения на обсуждаемый вопрос, поделиться проблемами, возможными рисками, перспективами.

В ходе выступлений и обмена мнениями выявилась убежденность участников в понимании важности диссеминации инновационного педагогического опыта, который может и должен служить устойчивому развитию системы образования Смоленской области.

Участниками заседания была отмечена своевременность инициативы по проведению мероприятия, а также высказано пожелание и впредь проводить подобного рода мероприятия. 

   

   

  


Возврат к списку

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Наши партнеры